В ожидании эры милосердия

Nov 17, 2015 13:01

Автор: Владимир Вольвач




Призывов уничтожить ИГИЛ хоть отбавляй - вся Сеть заполнена ими.
Но давайте все же разберемся, кого именно мы хотим покарать, и как. Все обозреватели и аналитики стыдливо затушевывают вопрос о том, что радикальные исламисты не могут существовать изолированно, это не группа марсиан, внезапно появившаяся за Земле. Недостаточным также будет объяснение, что это группа профессиональных убийц, нанятых на деньги Катара и Саудитов утверждать огнем и мечом ценности еретической версии ислама.

Все это недостаточно, потому что любой радикализм - это то, что делают единицы, но чему втайне сочувствуют миллионы; это доведенное до максимального выражения желание большой массы людей. Но сегодня весь так называемый цивилизованный мир не в состоянии уничтожить даже тех, кто вооружен, стреляет, взрывает, убивает... Сколько человек реально готовило “атаку на Париж”, и сколько из них установлено и поймано?

В обычной криминальное практике казнив одного убийцу, запугивают (это оспаривается, но многие в это верят) других потенциальных убийц. Но можно ли запугать террористов, которые уже одели “пояса смертников”? Чем их можно запугать, если они по сути уже мертвы?

Значит, уничтожать придется всех, если их уже ни переубедить, ни перевоспитать, ни запугать не удастся. Но будет ли решена проблема? Сколько уже террористов погибло в момент теракта, либо было оперативно поймано, но стало ли их меньше?


Нет, не стало, потому что та самая молчаливая социальная среда выдвигает все новых и новых “бойцов”. Будем последовательны - если мы решим уничтожить терроризм, то мы должны уничтожить и эти молчаливые миллионы, из которых рекрутируются боевики, чья массовая ненависть толкает их на верную погибель во имя, как им кажется и верится, святой цели. Значит, и эти миллионы тоже нужно уничтожить?

Терроризм - это не цель, это всего лишь метод. Неприемлемый, античеловеческий, антигуманный, но все же метод. А что же тогда цель? Чего хотят радикальные исламисты? Во что они верят, если эта вера толкает их к смерти?

Если миллионы людей сочувствуют им, тайно поддерживают, направляют и вооружают их, значит что-то не в порядке в отношениях этих миллионов со всем остальным миром? Чтобы из среды этих миллионов выдвинулись радикальные бойцы, нужно научить их массовой ненависти, нужно подогреть эту ненависть.
Массовая ненависть, породившая радикальный ислам - это доведенная до катастрофы защитная реакция миллионов людей, которых вырвали из социальных систем, где все отношения регулировали обычай и традиция, чьи ценности были объявлены недействительными во имя либеральной западной идеологии, это тяжелая отрыжка западного цивилизаторства и культуртрегерства.

Тяжелый каток глобализации давит хрупкие ценностные структуры, создаваемые тысячелетиями, он крушит национальные традиции и религиозные верования, утверждая некие “общечеловеческие ценности”. Восток - дело тонкое, но как часто и бесцеремонно в эти тонкие отношения вторгаться западные “цивилизаторы”, вооруженным путем стараясь приобщить жителей Востока к либеральной идеологии и поднять их статус до западного понимания прав человека.

И вот в этом хаосе всеобщей социальной аномии возникают люди, которые объявляют себя борцами за утраченный мир, обозначая его крайне упрощенное, вывернутое наизнанку существо, называет это “истинным исламом”.

Теперь все это будет длится долго. Государства будут уничтожать исламских террористов, террористы будут уничтожать невинных людей, пока не удастся снизить этот градус массовой ненависти, пока не придет на смену нетерпимости знаменитая эра милосердия.

И никто пока не знает, как ее приблизить.

Previous post Next post
Up