Мамские сомнения...

Jan 31, 2015 02:54

Я выросла без телевизора. И не от плохой жизни, а потому что мои родители были радикально против этой штуки. В целом я считаю это было вполне полезно. Существует куча статей разной степени попсовости на предмет вредности тв и прочего видео для детей ( Read more... )

Хроники гнездования, Собираю мнения, Котешка-Сашка

Leave a comment

Comments 18

sheser January 31 2015, 10:24:49 UTC
Нужно идти "от ребёнка". Если распознаёт, понимает - хорошо, есть интерес - надо давать. Нельзя насиловать и перегружать "развивающими" методиками, делать из ребёнка "девочку на стульчике, читающую Егвения Онегина". Но если сама хочет и обучается без нажима, это отлично. Кроме того, девочки развиваются обычно быстрее мальчиков, такие профессора попадаются в двухлетнем возрасте - фору старшим дошкольникам дадут. Потом развитие замедляется. В общем, если не прессуешь, так оно и хорошо. И телевизор правильно отсутствует. Чем меньше аудио- и видеозагрязнение, тем ребёнку легче структурировать входящие данные, перегрузки нет. И нервы крепче :)

Reply

matilda_ January 31 2015, 11:52:07 UTC
ну вот меня беспокоит, что полчаса-час в день - это не много ли?

Reply

helge_io February 6 2015, 18:13:02 UTC
По совеццким инструкциям, если не ошибаюсь, в таком возрасте 15 - 30 минут. НО: тогда телеки были другие (смотрим на расстоянии 5 диагоналей и т.п.) и с обучалками и программами на выбор не так круто было. Да и сложновато было оградить дитё от телека, ежели в 2-х комнатной квартире с дитём папа-мама + бабушка с дедушкой.
Поэтому я и знала в 2 года всяких зверюшек ("В мире животых" по выходным - нашевсё), по именам всю хоккейную команду "Трактор", что Озеров - лучший комментатор, а "Майкин, козёл, опять промазал"... Ну и до кучи, что "Владимир Ильич Ленин - вождь мирового пролетариата", песни "День Победы", "Всё могут короли" и "Скрепит потертое седло..." :)))
Ничем оно не мешает, ИМХО, ежели без фанатизма и сочетается с другими занятиями. А уж то, что ты детишкам сериалы типа "Бандитского Петербурга" не покажешь - это я и не сомневаюсь :)))

Reply

matilda_ February 6 2015, 18:38:24 UTC
;))))))))))) принято

Reply


natki January 31 2015, 10:42:38 UTC
в моем доме нет телевизора уже 11 лет, все живы, полет нормальный, с этим зверем дети встречаются у бабушки, есть желание подсесть и втыкать тупые мультики, но я не даю, мультфильмы показываю, со старшим занималась много, с младшей нет, в ее возрасте он знал больше, и интересовался больше, но он в принципе такой, зато у дочери лучше развита моторика (в 2.9 сама застегивает пуговки,даже мелкие), в целом более адаптивна, позитивнее мыслит, легче берется за наработку практических навыков, но она в принципе другая
где-то что-то я может и упустила ((( но как-то не только времени, скорее сил и настроя нет
я не вижу зла в мультфильмах, если их не сильно много, когда вижу, что идут скандалы за них и нежелание что-то делать другое - мультики идут на покой ))
а в целом "перезаниматься", если постоянно не довлеть, а делать с удовольствием, имхо, нельзя

Reply

matilda_ January 31 2015, 11:51:23 UTC
я не боюсь перезаниматься, ибо все сугубо добровольно, я боюсь презаниматься с помощью видео, ибо эффективность от него заметно выше, чем когда я пытаюсь заниматься.

Reply


gorodnichev January 31 2015, 14:47:36 UTC
Нормально.
Почитай Монтесори. У них хорошие штуки про цвета, доступность предметов и все такое.

Reply

matilda_ January 31 2015, 14:55:41 UTC
Так, похоже никто не понимает суть задаваемого мною вопроса: полчаса-час видео в день - на сколько негативно? Позитивные моменты я вижу, поэтому отказаться от этого не сильно стремлюсь, но может есть какой скрытый негатив, который я не вижу?

Reply

loruta January 31 2015, 15:03:39 UTC
Вроде существуют какие-то нормы для разных возрастов по возможному вреду для глаз, но сейчас не подскажу.

Reply

matilda_ January 31 2015, 15:56:18 UTC
аха, окулисты дружно говорят, что до 5 лет никакой видеоинформации ;)) но это очень сложно в современном мире.

Reply


varvara_o January 31 2015, 15:17:13 UTC
Мне кажется, сейчас условный "телевизор", а на самом деле комп, интернет, и прочие гаджеты дают такие колоссальные условия для развития малявок, что только хватай и радуйся. Мильен всяких игр-мультяшек-развивашек, на иностранные языки, математику, русский язык, и бог знает на что еще. А насколько мультики вредны маленьким? Тут можно спорить до опупения. Какие именно мультики, в каком количестве, и так далее. И каждый родитель назовет свой список "вредных" мультиков, и свою степень "вредного" объема времени. Дети-то разные :)

Reply

matilda_ January 31 2015, 16:03:22 UTC
да, наверное, как-то так...

Reply


enka_ January 31 2015, 21:34:34 UTC
Маш, на лекциях по техническим средствам образования нам сказали, что мультики негативно влияют на усидчивость. Детям становится не интересно на уроках в школе, они привыкают к тому, что картинки быстро сменяются. Им становится трудно усидеть на месте во время урока.
А с ранним развитием, мне думается, надо смотреть, что интересно именно твоему ребенку и давать ему этим заниматься. Ну и периодически подкидывать новые виды занятий. Ребенок должен быть занят чем-то ему интересным.

Reply

matilda_ January 31 2015, 22:41:03 UTC
аха, понял, сенкс...

Reply


Leave a comment

Up