Александр Ф. Филиппов
пишет о «Бегущем по лезвию», опираясь на антропологическую теорию рабства: Ханна Арендт («…Надо вспомнить о том, что большинство рабов в древности были побежденные враги… Вместо того, чтобы позволить продать себя в качестве пленных в рабство, они могли совершить самоубийство, а поскольку мужество было кардинальной
(
Read more... )
Comments 13
(The comment has been removed)
Reply
Спасибо, очень побудительная к мысли запись.
Я думаю, что восточный подход к проблеме дает гораздо более логичный выход. Ничто не может тебя сделать рабом, если ты внутренне свободен. Внутренняя свобода при этом понимается как принятие неизбежного в Природе. Незачем переть против Природы, против судьбы, не будешь делать резких движений там, где их делать не стоит, не будет больно. Как случилось, так и должно было случиться. Причем, это не фатализм в европейском понимании. Где можешь что-то сделать, делаешь, где не можешь - не делаешь. Жизнь - это данность, и ее можно жить, а можно не жить, если посчитаешь это ненужным. А посчитаешь нужным, будешь жить. Вот и свобода.
Reply
Reply
как. ты. всё-таки. охуительно. пишешь.
просто вот ну нет сил никаких
помимо того, что блейд раннер один из главных фильмов и ридли наше всё итэдэ
какой текст. мама.
Reply
Reply
- о, как ты вовремя, друг Матаддора! я как раз просыпаюсь сегодня и думаю, как бы прожить этот (очередной) день, учитывая, что жизнь не дает того жизненного заряда и смысла, который ты этически обязан нести перед окружающими в качестве своего ответственного и взаимосопряженного "я". И тут ты со своими выводами о и необязательности циклиться на проблеме собственной жизненности вообще. Так мудро и вовремя сместить на возможности жизни в принципе:).
Reply
Reply
И.
Reply
Reply
спасибо.
Reply
Reply
Leave a comment