Если рассматривать не ходящих на службу инженеров, то метафора "свободного радикала" как раз очень уместна. Тому, кто не обязан фонтанировать каждый день идеями и решениями скорее наоборот хочется наброситься на какую-нибудь задачу и забодать ея.
Вот и гиганту мысли время от времени приходят навязчивые идеи, связанные, как правило, с проблеммами технического толка, которые общество, понимай оно свою собственную выгоду, легко бы таким образом решило.
Последняя мания на тему истебителей беспилотников - самый актуальная для российских вооруженных сил тема.
community.livejournal.com/modern_warfare/759691.htmlК собственно содержанию поста и обсуждения можно добавить, что дроны, с которыми предлагается метод борьбы, действуют в интересах батальонов, рот и даже отдельных групп. Поэтому не надо как товарисч мешать сюда аваксы и прочее глобальное фронтовое.
Так это я к чему, просите?
Сегодня с Викулычем обсуждали конкретную реализацию некоторых узлов оного истребителя дронов. Конечно штука требует медитаций.
Например, приводы управления закрылками и по курсу при скорости 60-70м/с должны обеспечивать полосу пропускания 10 Герц, при том, что усилие на "гребущую", полностью вывернутую закрылину 5-6 кг.
Решили, что электропривод тут не годиться и стоит попробовать пневматические турбины, которые существенно легче одинаковой мощности электродвигателей. Откуда брать пневму? Вариантов четыре:
- набегающий поток (будет хреново работать на низких скоростях);
- углекислота (заодно можно охлаждать бензиновый мотор; но это дополнительный вес и разбалансировка при расходе);
- запас сжатого воздуха;
- выхлопные газы бензинового мотора;
Инженерский моск легко бередится такими вещами.
Начальство пока отмахивается и не хочет представлять проект на авиазавод.
А ведь поздно будет!
Ведь самое прикольное, что концепция действительно позволяет обойтись деталями из магазина!
Если исследование продолжится, то можно открывать проект под лицензией ПЗД)))