"Пусть у Клиента дома уже три издания "Трудно быть богом", но номерной том
он все равно купит. Просто для того, чтобы на полке было все красиво."
http://swiridov.chat.ru/traktat_txt.htm - Эту старую статью рекламировал сторонник современного копирайта, писатель Дивов. Значит, вероятно - он и сам её читал. И знает, что бумажная книга - такой товар, покупке которого - не только предварительное ознакомление с текстом отчего-то не препятствует (если прочтение не привело к выводу КГ\АМ, разумеется ;)) - но даже наличие на полке скверно изданной копии - препятствует далеко не всегда. Знает он это, вероятно. Просто считает противоествественным.
Мне казалось, что лично я - уж с четверть века тому отудивлялся кабельной модели телевидения. Кабели, если не знаете - не платят авторам и прочим правообладателям за контент, но берут с них деньги за его трансляцию, да ;) Но и сегодня, всякий новый ЖЖ - может ещё удивить, предлагая платить народу за "перепечатку". Т.е., не "продавать статью", но покупать копии своей статьи самому, для читателя - но за свои деньги.
Ну да. Так работают современные экономические модели. Возможность последующего заработка обусловлена огромными предварительными вложениями в рекламу.