"почему стоит рассказывать потнциальному клиенту о слабых сторонах своей системы"
Меня учили что в данном случае важно какой национальности клиент. Семинар был только об Израиле и нам сказали что если клиент араб, не надо ставить его в позицию "вот плюсы, вот минусы, тебе выбирать". Арабы если уж обращаются к специалисту, ждут от него принятия решения что для них лучше.
Проблема только в том, что компания обращается, как правило, к нескольким вендорам сразу.
Каждый вендор, разумеется, пытается доказать, что может решить проблемы клиента наилучшим образом. Так что компании приходится выбирать поставщика решения в любом случае.
Я не замечал, что у арабов это работает как-то по другому. Мы работали и с иорданцами, и с бахрейнцами, и с саудитами - процесс выбора вендора везде примерно одинаковый. Есть разница в менталитете, конечно же, и с людьми разных национальностей общаться надо по разному, но все равно рано или поздно потенциальный клиент выбирает с которым из вендоров он захочет связать свое будущее.
У меня как-то с немцами такой распотык вышел. Я был покупатель, они продавцы. Я им: предложите вариантик, чтобы все норм и не очень дорого. Они мне в ответ здоровенный каталог с набором опций. Я им: вариантик, говорю, конкретный предложите, ферштейн? Они в ответ второй раз тот же самый каталог.
не хотят брать на себя ответственность. я тоже часто так себя со студентами на консультациях веду. им бы диплом поскорее написать, а я перед ними всякие опции стат обработок раскладываю. стараюсь останавливать себя. я научилась спрашивать клиентов (у меня это студенты в колледже) "ты хочешь просто написать диплом, в отличники метишь или на докторат в универ пойдешь?". после этого становится яснее как с ними дальше работать.
Comments 5
Меня учили что в данном случае важно какой национальности клиент. Семинар был только об Израиле и нам сказали что если клиент араб, не надо ставить его в позицию "вот плюсы, вот минусы, тебе выбирать". Арабы если уж обращаются к специалисту, ждут от него принятия решения что для них лучше.
Reply
Каждый вендор, разумеется, пытается доказать, что может решить проблемы клиента наилучшим образом. Так что компании приходится выбирать поставщика решения в любом случае.
Я не замечал, что у арабов это работает как-то по другому. Мы работали и с иорданцами, и с бахрейнцами, и с саудитами - процесс выбора вендора везде примерно одинаковый. Есть разница в менталитете, конечно же, и с людьми разных национальностей общаться надо по разному, но все равно рано или поздно потенциальный клиент выбирает с которым из вендоров он захочет связать свое будущее.
Reply
Reply
я научилась спрашивать клиентов (у меня это студенты в колледже) "ты хочешь просто написать диплом, в отличники метишь или на докторат в универ пойдешь?". после этого становится яснее как с ними дальше работать.
Reply
Leave a comment