Помните, я вам сегодня показывал УДИВИТЕЛЬНУЮ ФОТОГРАФИЮ капитана на своем корабле ? А вот теперь обещанное продолжение.
Но начнем из далека, пока без цифры 2 … Фото 2.
Пожалуй, самый знаменитый проект компании Кунард долго не имел имени. Это был просто проект No. 534, ставший затем гордостью Англии. Лайнер проекта No. 534 должен был стать первым в мире лайнером длиной более 1000 футов - 300 метров, ну и стандартное - «крупнейшее сооружение на плаву, когда-либо сделанное человеком».
Знаменитый лайнер «Нормандия» опередил проект No. 534, но только потому, что в ходе начавшейся Великой Депрессии 30-х его строительство финансировало правительство Франции. При длине корпуса 1019 футов, ширине 119 футов, и водоизмещении 81000 тонн, проект No. 534 стал крупнейшим судном, когда-либо построенным на верфях Англии. Перед тем, окончательно спроектировать корпус, было проведено более 8000 опытных испытаний на двадцати двух моделях судна длиной 17 футов. Предполагалось, что при традиционных внешних формах лайнер сосредоточит в себе все новейшие достижения судостроения.
Фото 3.
Вокруг названия проекта No. 534 было много слухов, сплетен и спекуляций. Дело в том, что компания Кунард традиционно называла свои лайнеры именами с окончанием на «ия» - Лузитания, Мавтритания, Аквитания. А поглощенная к тому времени Кунардом знаменитая компания Уайт Стар традиционно называла свои суда именами с окончанием на «ик» - Олимпик, Титаник, Британник. Многие полагали, что Кунард, победив наконец одного из своих главных конкурентов - компанию Уайт Стар, останется джентльменом и найдет какой-то компромисс в названиях своих лайнеров, изменив традицию, оканчивавшуюся на «ия». Как-бы то ни было, компания хранила имя будущего суперлайнера проекта No. 534 в строжайшем секрете.
Пожалуй, самая интересная и правдоподобная легенда, связанная с именем лайнера, следующая - глава американского филиала компании Кунард сэр Эшли Спаркс участвовал в делегации, отправившейся на прием к королю Георгу V, чтобы попросить у него разрешения присвоить лайнеру имя королевы Виктории. Во время приема сэр Спаркс сказал королю: «Ваше Величество, мы хотели-бы назвать этот лайнер именем величайшей королевы Англии!» Присутствовавшая на приеме супруга короля, королева Мэри, воскликнула: «Какая прелесть, я буду в восторге!» Вот так и получилось, что проект No. 534 получил имя королевы Мэри и под этим именем вошел в историю.
Фото 4.
26 сентября 1934 года более 200 тысяч человек столпилось по обеим берегам реки Клайд, чтобы лицезреть спуск судна. День был холодным и дождливым, однако он не охладил пыл британцев, с нетерпением ожидавших величайшего триумфа английского судостроения, символизировавшего собой выход Великобритании из Великой Депрессии. На церемонии присутствовали король и королева, и именно королева должна была разбить традиционную бутылку шампанского (австралийское белое) о борт лайнера. Впервые в истории Англии король крестил не военный корабль, а гражданское судно, пусть и такое грандиозное. Причина тому стала ясной после того, как огласили имя лайнера. Королева вышла вперед, перерезала веревку, которая удерживала бутылку, и нажала кнопку-курок спуска судна со стапелей. Затем она сказала в микрофон: «Я счастлива окрестить этот судно именем Королевы Мэри. Желаю счастья всем тем, кто будет на ее борту». Под восторженные крики толпы, гигантский корпус лайнера скользнул в воду. Тормозные цепи весом более 2000 тонн остановили судно, а поднятой волной, высотой более двух футов, были изрядно подмочены все, стоявшие слишком близко к берегу. Queen Mary начала свою долгую жизнь, которая длится и поныне.
Известная прорицательница и астролог той поры Леди Харрисон, присутствующая при спуске, предсказала следующее: «наше поколение умрет, когда случится ЭТО. Лайнер Queen Mary, который сейчас спускают на воду, станет всемирно известным тогда, когда он перестанет плавать и не перевезет более ни одного пассажира…» Леди Харрисон умерла в 1956 году, а ее предсказание сбылось с точностью 100 процентов. Но об этом позже…
Фото 5.
Скорость и комфорт сделали Queen Mary популярнейшим лайнером тех лет, приносившим своим владельцам немалую прибыль. Начало Второй Мировой войны застало лайнер в Нью-Йорке. После шестимесячного отстоя в Нью-Йорке, лайнер стал вспомогательным кораблем ВМФ Великобритании и отправился в Сидней через Кейптаун без всякого сопровождения. До вступления в войну США лайнер перевозил войска из Австралии в зону Суэцкого канала, а после того, как в войну вступили США, маршруты Queen Mary пролегли в Северной Атлантике, причем без всякого эскорта - лайнер защищала только его скорость. Ходят упорные слухи о том, что германским подводникам была обещана награда в 250000$, и вроде-бы лично Гитлером. Будучи быстроходнее любого военного корабля того времени, Queen Mary заслуженно получила прозвище «Серый призрак».
1 марта 1940 года, находясь в водах Средней Атлантики и имея на борту 2332 пассажира, направлявшееся в Нью-Йорк судно получило радиошифровку с приказом о «призыве» лайнера на военную службу. Корпус «Куин Мэри» был перекрашен, и через двадцать дней элегантная «королева» превратилась в серо-стального гиганта (с этим связан киноляп в фильме М. Бэя «Пёрл-Харбор», где на стоянке осенью 1940 года корабль показан в послевоенной окраске). С этого дня лайнер стали называть «Серый Призрак». 21 марта 1940 года «Серый Призрак» покинул порт Нью-Йорка и взял курс на Австралию, в порт Сиднея. Только Сидней и Сингапур имели бухты, способные обеспечить стоянку такому исполинскому судну. 17 апреля 1940 года начался демонтаж парадных элементов, придававших лайнеру роскошь, совершенно ненужную в военное время. Все снятые предметы снабдили бирками, упаковали в ящики и отправили на склад. За две недели комфортабельный лайнер превратили в огромный военный транспорт. Теперь его вместимость составила 5500 солдат (вместо 2139 пассажиров). В помещениях установили портативные койки и прикрепили к переборкам гамаки. 5 мая 1940 года началась переброска солдат в Европу.
«Серый Призрак» принял на борт первые 5 тыс. человек и взял курс на Англию. За последующие пять лет транспорт перевёз 1,5 млн человек и покрыл расстояние в 916 407 км, доставляя военнослужащих из Австралии и Америки в Европу и забирая раненых в обратные рейсы. Скорость судна давала возможность легко уходить от вражеских субмарин, при этом «Серый призрак» всегда шёл зигзагами, остерегаясь торпед. Для отражения атак с воздуха на палубе были смонтированы 40-миллиметровые зенитные установки. Существовал строжайший приказ командования не останавливаться ни при каких обстоятельствах, даже для спасения терпящих бедствие. В конце 1941 года, во время визита Уинстона Черчилля вВашингтон, генерал Джордж Маршалл отдал приказ о реконструкции всех имеющихся в Англии транспортов для увеличения их вместимости до 15 000 человек. На «Сером призраке» были установлены специально изготовленные из трубчатой стали подвесные койки. Салон первого класса был переоборудован в госпиталь, громадная гостиная и офицерская кают-компания заполнились спальными местами. Во всех свободных помещениях разместили 12 500 коек. И тем не менее ещё 3500 человек, оставшиеся без спальных мест, вынуждены были находиться во время рейса (естественно, только летом) на палубе. Сидели вплотную друг к другу, так что повернуться было почти невозможно, спали по очереди. В августе 1942 года «Серый Призрак» принял на борт 15 125 человек, имея 863 члена экипажа. Лайнеру принадлежит своеобразный рекорд, совершённый при переходе через Атлантику с 16683 военнослужащими на борту.
Фото 8.
В 1942 году, когда союзники еще проигрывали битву за Атлантику практически по всем статьям германским подводным лодкам, скорость решала все. Потеря скорости или остановка очень часто означали верную гибель. Прекрасной и трагической иллюстрацией этому стала трагедия 2 октября 1942 года, когда легкий крейсер флота Ее Величества «Curacoa» не успел отвернуть с курса Queen Mary и был ею протаранен, после чего мгновенно затонул. Остановиться - даже ради спасения утопавших - было нельзя, и лайнер пронесся мимо несчастных членов экипажа крейсера. Из 364 человек спасли только 26.
Фото 6.
За один рейс лайнер перевозил 15000 солдат, а в одном из рейсов 1943 года Queen Mary перевезла 16683 человека - войска и экипаж - больше, чем какое-либо судно в истории. В ходе всей войны, Queen Mary и ее товарка, лайнер Queen Elizabeth, на пару перевезли порядка 1.6 миллиона человек, на их долю пришлось 37 процентов от тех 875 тысяч солдат США, которые приняли участие в войне в Европе. Из этих цифр можно понять, какое значение для союзников имел этот лайнер, и можно поверить в легенду о вознаграждении за потопление Queen Mary. Легенды легендами, а за лайнером велась настоящая охота. Так, один раз, во время бункеровки с танкера в Рио-де-Жанейро, агенты нацистов засекли лайнер и немедленно сообщили о предполагаемом времени выхода в море и курсе Queen Mary находящейся поблизости субмарине. Однако получилось так, что агентов арестовали сразу после радиосеанса, капитан лайнера был предупрежден и покинул порт на несколько часов раньше запланированного отхода. По расписанию Queen Mary вышел в море танкер, который ее бункеровал.
Фото 16.
Queen Elizabeth - про него подробнее расскажу чуть позже …
Его-то немцы и потопили, причем командир субмарины, не то из-за слабоумия, не то из маниакальной страсти потопить проклятый «призрак», сообщил по радио, что утопил именно лайнер. Его радио перехватили японцы и немедленно раструбили об этом на весь мир. Услышав, в свою очередь, по радио о своем потоплении, капитан Queen Mary строжайше запретил комсоставу лайнера разглашать эту новость - «Никому ни звука! Ни в коем случае войска на борту не должны знать о том, что нас потопили. Это может их встревожить…»
Фото 7.
После войны лайнер получил новое рождение в Саутхэмптоне, куда доставили все внутренне убранство Queen Mary, убранное на время войны на береговые склады. 31 июля 1947 года Queen Mary вышла во второй свой «свадебный рейс», наконец-то после 8 долгих лет на ее борту были пассажиры, а не солдаты. Ей навстрчеу из Нью-Йорка вышла Queen Elizabeth. Так они и работали - когда один лайнер выходил из Нью-Йорка, другой покидал Саутхэмптон. По мере возможности, лайнеры старались непременно встретиться посреди Атлантики и разминуться на дистанции порядка 300 метров. Пассажиры высыпали на палубы и радостными криками приветствовали встречу. Конец 40-х и начало 50-х ознаменовались царством этих королев на линии Европа-США, львиная доля всех перевозимых пассажиров между Старым и Новым светом приходилась на эту парочку, Кунард процветал. Несмотря на потерю знаменитой и легендарной «Голубой ленты» (приз рекордсмену, устанавливающему рекорд скорости пересечения Атлантики), в 1952 году ее перехватил американский лайнер «Юнайтед Стейтс», Queen Mary не теряла пассажиров.
Фото 19.
Этому не помешал даже изначальный - на стадии проектирования - дефект лайнера, сильная бортовая качка при волнении. Многие пассажиры и члены экипажа лайнера получили травмы во время безжалостной и резкой качки. Но впрочем, и тут лайнер породил легенду - один из пассажиров Queen Mary, после особо сильного шторма и невыносимо противной, выматывающей качки, вдохновился испытанным и написал бестселлер, по которому впоследствии сделали фильм - «Приключение Посейдона». Его у нас по центральному телевидению демонстрировали - большой приливной волной в Средиземноморье был перевернут лайнер «Посейдон», фильм повествует о нескольких спасшихся и их кошмарных приключениях в корпусе перевернувшегося гигантского лайнера. Часть сьемок была проведена на борту Queen Mary, использовалась ее модель.
Нашли средство и против качки - в 1957 году Кунард установил на лайнер стабилизаторы качки стоимостью 1.5 миллиона фунтов. С гнусной качкой было покончено, однако лайнер спасти это уже не могло - надвигалась эра реактивных самолетов…
Фото 9.
Несмотря на безнадежность борьбы, Кунард держал сестер до 1967 года, дело доходило до того, что иногда на борту было порядка 600 пассажиров - при 2000 человек экипажа! Но неизбежное наконец наступило, и 8 мая 1967 года Queen Mary навсегда покинула морские дороги. Компания упорно не хотела продавать лайнеры на слом или в чьи-то чужие руки, но деваться было некуда. Сестре Queen Mary, лайнеру Queen Elizabeth, крупно не повезло
А вот у Queen Mary - согласно пророчеству леди Харрисон, началась новая жизнь, не менее удивительная. Queen Mary была продана за 3.5 миллиона долларов городу Лонг-Бич в Калифорнии, куда и прибыла 9 декабря 1967 года. 31 октября 1967 года лайнер вышел из Саутхэмптона, при массовом скоплении народа, слезах и горьком расставании, назначением на место своей новой, вечной стоянки. Причем переход в Лонг-Бич стал самым длинным за все время ее плаваний маршрутом - Queen Mary проследовала в Калифорнию через Португалию, Испанию, Канарские острова, южноамериканские порты Рио-де-Жанейро, Вальпараисо, Акапулько.
Фото 10.
9 декабря 1967 года океанский пассажирский лайнер «Куин Мэри», завершив последний рейс, вошёл в бухту калифорнийского города Лонг-Бич. В апреле 1968 года лайнер поставили в сухой док, чтобы очистить от многолетнего слоя водорослей и перекрасить. Затем вернули на достроечную пристань для демонтажа оборудования, занимавшего значительное место в машинном отделении, включая пять бойлеров-котлов, два турбогенератора и опреснитель морской воды, оставив для обозрения туристов лишь привод гребного вала. Была установлена новая система кондиционирования, проведена замена всей системы канализации, модернизированы пожарная, электронная, телефонная связь.
Корпус защитили специальной катодной противокоррозийной системой. На переоборудование лайнера затратили 20 миллионов долларов, ещё 10 миллионов ушли на строительство подъездных путей к пристани и автостоянок. Город нанял поваров и официантов для нового ресторана, гостиничную прислугу, продавцов магазинов, а также работников для Морского музея. «Куин Мэри» сумела сохранить свое великолепие и королевскую гордость. 85 тыс. кв. футов площади отведено для проведения презентаций, собраний и съездов, 50 тыс. - для шоу и выставок. На борту имеются 16 салонов с возможностью разместить до 2000 человек одновременно и гостиница на 365 мест. Для желающих вступить в брак на лайнере имеется свадебная часовня и церковь. Свободный доступ обеспечен на любую из палуб.
Фото 38.
Лайнер Queen Mary на сегодня - одно из самых посещаемых судов, поставленных на вечную стоянку. В день его посещают тысячи туристов. Главные достопримечательности - история лайнера, интерьер, уникальные магазины и действующие рестораны, раз за разом завоевывающие призы в конкурсах. Однако в основном популярность лайнера обьясняется многочисленными широко известными загадочными историми, приключившимися и продолжающими приключаться на борту лайнера, являющегося в настоящее время не только музеем, но и действующим роскошным отелем. Многие уникальные места лайнера уничтожены - кочегарка, например. Тем не менее, основное сохранилось, и те, кто приходит на борт лайнера в качестве туристов и гостей, имеют возможность прочувствовать атмосферу эпохи великих лайнеров.
Фото 11.
В свое время, а это конец тридцатых и по начало пятидесятых годов прошлого века, «Куин Мэри» (Queen Mary), считался самым большим и самым быстрым океанским лайнером в мире. Сегодня - это плавучий отель и одна из главных достопримечательностей города Лонг Бич.
Корабль неоднократно засветился в кино. К примеру, именно его мы видим в одном из эпизодов фильма «Перл Харбор», реж. Майкл Бэй. Кроме этого, «Куин Мэри» можно увидеть в эпизодах еще ряда картин, которые к жанру хоррор отношения не имеют. А в то же время, на нем можно снять фильм и в жарне хоррор… конечно, если не бояться потревожить призраков, которые по замечаниям парапсихологов на этом корабле обитают.
Медиум-психолог Питер Джеймс, возможно, больше известен как медиум-резидент в телевизионном шоу «Сайтингс», но он с 1991 года изучал историю и призраков корабля «Куин Мэри». И он как-то сказал о корабле следующее: «Куин Мэри» - самое посещаемое призраками место, которое я когда-либо исследовал. Я словно оказался в мире привидений. Этот корабль занимает первое место в мире по появлениям призраков. На корабле «Куин Мэри» обитает, по крайней мере, 600 призраков».
Фото 12.
Исследователь паранормального мира Питер Джеймс посетил «Куин Мэри» более 1000 раз. Первый раз он с другом увидел призрака на корабле во время экскурсии «Привидения: мифы и легенды». Он сказал другу: «Этот человек только что ко мне подходил и сказал, что он капитан Старк, и что вот тут нашли его тело». Десятью секундами позже экскурсовод поворачивается и говорит: «А вот место, где был найден капитан Старк».
Как у медиума, у Джеймса было преимущество в видении привидений на корабле, и он сказал, что на корабле много явлений, которые материализуются для психологически чувствительных очевидцев. Он полагает, что бассейн первого класса - главное место корабля, и Джеймс много раз сталкивался здесь со сверхъестественными явлениями. Однажды послышался голос маленькой девочки по имени Джеки, и более 100 очевидцев слышали его в одно и то же время.
Тони Меллард - житель Калифорнии, который несколько раз испытал то же, что и Питер Джеймс, на корабле «Куин Мэри». На экскурсиях Питера он не раз слышал голоса, которые, казалось, почти доносились с самого корабля - почти как лязг металла, который превращался в слова. Это действительно странно. В бассейне первого класса он слышал хриплый крик Джеки, который та давала в ответ Питеру, зовущему ее.
Фото 13.
В другом случае Меллард и его жена обедали в ресторане «Сэр Винстон» на корабле. Питер Джеймс объяснил Мелларду и другим, кто обедал, что происходит в каюте сэра Винстона Черчилля - наиболее часто посещаемой привидениями каютой на всем корабле. Бормотания, откашливания, глухие звуки и стуки по стене, доносящиеся из каюты, когда там никого нет. Но самое интересное в каюте Черчилля - это запах сигарет, хотя курить на корабле запрещено.
В тот день поздно ночью Меллард со своей женой начал исследовать коридоры корабля, и они мы дошли до такого сильного запаха сигаретного дыма, который можно только представить. Казалось, что он появлялся из ниоткуда. Это был настолько сильный запах табачного дыма, как будто кто-то стоял прямо перед нами и пускал дым в их лица, но самого дыма не было видно. Самым странным было то, что запах, казалось, собирался в одной определенной точке в центре коридора, и если человек делал шаг в каком-либо направлении, то дым исчезал. Но как только он возвращался на прежнее место, запах табачного дыма снова появлялся. И это происходило именно в тот момент, когда исследователи корабля проходили мимо двери с надписью «Каюта Сэра Винстона Черчилля».
Не только медиумы, но также и не подготовленные к появлению призраков люди наблюдали на корабле нечто странное. К примеру, в одном из офисов, расположенных на «Куин Мэри», многие видели мужчину в черном. Он появлялся так же быстро, как и исчезал. Люди подходили посмотреть, могут ли они чем-нибудь помочь этому человеку, но он всегда исчезал.
Фото 14.
Персонал плавучей гостиницы неоднократно замечал очень странные явления, к примеру, люди видели головы, ноги и образы растворяющихся в воздухе людей, которые были одетых в старомодные наряды. Также упоминаются случаев загадочного открытия и закрытия дверей, причем это происходило в то время, когда не было ветра, и окна были закрыты.
А вот на этом видео, вы можете посмотреть, в какой атмосфере происходит общение с призраками корабля «Куин Мэри». В какой-то момент на видео отчетливо слышен детский плач. Это Джеки.
Фото 15.
Почему это происходит на корабле? Исследователи паранормальной активности считают, с ними связана военная служба корабля во времена Второй Мировой войны, когда корабль выполнял роль армейского транспорта. Так, например, во время перевозки 16 000 солдат во вторую мировую войну в Индийском океане было достаточно душно, и раненые умирали по одному каждые 7 минут, так как их было как сельди в бочке.
Также парапсихологи заинтересовались и таким фактом: как-то раз, корабль взял на борт несколько пленников - германцев и итальянцев. Им было по 17 лет. Пленников изолировали на палубе «Б». Однако они предпочли самоубийство, нежели оказаться в плену у союзников.
Еще один факт, который так или иначе связан с паранормальными явлениями.
В 1942 году во враждебных водах корабль «Куин Мэри» сопровождало намного меньшее судно «Кюрасао». «Куин Мэри» было настрого приказано ни под каким предлогом не останавливаться или даже замедлять ход, так как везде были гитлеровские подводные лодки. Корабль «Куин Мэри» двигался зигзагообразно для избежания столкновения с подводной лодкой, в то время как произошло столкновение корабля с «Кюрасао». «Куин Мэри» разрезал «Кюрасао» на две части, многие из больше, чем 300 матросов, находившихся на корабле, погибли, хотя некоторые члены экипажа были вытащены из воды другими сопровождающими кораблями. Иногда на корабле слышат приглушенные отзвуки столкновения, так же как плеск воды и крики о помощи.
Фото 17.
Впрочем, военная служба корабля не отвечает за все паранормальные явления, которые происходят на корабле. Их причиной были разные ситуации, которые происходили на корабле, утопленники в бассейне и даже несчастные случаи.
Как говорит Джеймс, в каюте 13 была водонепроницаемая пломба, чтобы можно было отсоединиться от корабля в случае пролома корпуса. Он говорит, что за всю историю корабля, по крайней мере, двое были задавлены в этом дверном проеме.
Не исключено, что какие-то из рассказов о паранормальной активности на корабле «Куин Мэри» являются вымыслами или, быть может даже и спекуляциями на тему паранормального, но кто знает, многие факты, которыми оперируют исследователи паранормального выглядят правдоподобно.
Так, например, столкновение с крейсером «Кюрасао» и рекорды связанные с транспортировкой военнослужащих - это общеизвестный и достоверный факт, который можно проверить, например, в Википедии.
Фото 18.
Ну и самые интересные факты, которые могут захватить ваше воображение:
Трансатлантический лайнер «Куин Мэри» (RMS Queen Mary) был спущен на воду в Глазго со стапелей верфи Джона Брауна 26 сентября 1934 года. В конце марта 1936 года «Куин Мэри» была официально сдана владельцам - пароходству Cunard-Wait Star Line, а 27 мая того же года ушла в свой первый рейс под командованием командора компании капитана Эдгара Бриттена. Судно курсировало по направлению Саутгемптон-Нью Йорк, а начиная с конца 50-х выполняло круизные рейсы.
Длина корабля составляла 310,7 м (1019 футов 6 дюймов), ширина 36,1 м (118 футов 7 дюймов), высота - 55,2 м, и осадка - около 12 метров. По всем параметрам судно значительно больше печально известного «Титаника».
Лайнеру принадлежит большое количество морских рекордов, одним из которых является рекорд скорости, показанный во время шестого рейса, в августе 1936 года - 30,99 узла в западном и 31,69 узла (почти 60 км/ч) в восточном направлении и стала обладателем приза «Голубая лента Атлантики». Это достижение было побито только в 1952 году американским лайнером United States (35,59 узла). Другой рекорд был поставлен в военное время - переход через Атлантику с 16683 военнослужащими на борту.
Ну, а неофициальным рекордом может считаться число паранормальных явлений, которые якобы происходят на борту. А, может быть, они происходят на самом деле?
Фото 20.
Фото 21.
Фото 22.
Фото 23.
Фото 24.
Фото 25.
Фото 26.
Фото 27.
Фото 28.
Фото 29.
Фото 30.
Фото 31.
Фото 32.
Фото 33.
Фото 34.
Фото 35.
Фото 36.
Фото 37.
Фото 39.
Фото 40.
Фото 41.
Фото 42.
Фото 43.
Фото 44.
Фото 45.
Фото 46.
Фото 47.
Фото 49.
Характеристики лайнера Queen Mary
Длина:
1,019.5 футов. (310.74 метров.)
Водоизмещение:
81,237 брутто-тонн (230,039 cu. m.)
Пересек Атлантику:
1001 раз
Построен:
John Brown & Co., LTD., Clydebank, Scotland
Владелец:
Cunard Steamship Co., LTD.
Киль заложен:
1 декабря 1930
Спущен на воду:
26 сентября 1934
Первый рейс:
27 мая 1936
Иллюминаторы:
Более 2,000
Заклепки:
Более 10 миллионов
Листы обшивки корпуса:
от 8 футов (2.44 m) до 30 футов (9.14 m.) длина; до 1.25 дюймов (3.2 cm.) толщина
Ширина по миделю:
118 футов (35.97 m.)
Высота от киля до носовой дымовой трубы:
181 футов (55.17 m.)
Высота от киля до прогулочной палубы:
92.5 футов (28.19 m.)
Высота от киля до топа фок-мачты:
237 футов (72.24 m.)
Количество палуб:
12
Пассажировместимость:
1957
Экипаж:
1174
Мощность, л.с.:
160 000
Крейсерская скорость:
28.5 узлов (55.17 km./hr.)
Перо руля:
140 тонн
Судовые сирены:
3 - паровые. Две на носовой дымовой трубе, одна на второй трубе. Каждая сирена длиной 1.83 метра и весом 1002 кг.
Вместимость спасательной шлюпки:
145 человек
Дымовые трубы:
3 - овальной формы; шириной 7.1 метра
Высота дымовых труб:
Носовая 21.49 метра; центральная 20.57 метра; кормовая 18.97 метра
Количество котлов:
27
Потребление топлива:
13 ft./gal (1 m./l.)
Осадка:
12.0 метров
Якоря:
2 по 16 тонн (16,291 kg.)
Высота якорей:
5.48 метра
Длина прогулочной палубы:
220.68 метра
Длина якорь-цепи:
301 метр
Вес якорь-цепи:
45 тонн (45.818 kg.)
Звено якорь-цепи:
Длина 61 см., вес 101.8 кг.