Здесь стоит упомянуть о «Двенадцать статей» царевны Софьи.
Софья Алексеевна (17 [27] сентября 1657 - 3 [14] июля 1704) - царевна, дочь царя Алексея Михайловича, в 1682-1689 годах регент при младших братьях Петре и Иване. Царевна Софья Алексеевна родилась в семье Алексея Михайловича и его первой жены - Марии Ильиничны Милославской и была шестым ребенком и четвёртой дочерью среди шестнадцати детей Алексея Михайловича.
Мать Софьи - Милославская, Мария Ильинична, принадлежала к дворянскому роду Милославских, в XIV вышедших из Польши. Дочь стольника Ильи Даниловича Милославского, сторонника Бориса Морозова.
В 1682 году восставшие стрельцы хозяйничали по всей Москве и даже захватили Кремль. Софья же своими умелыми действиями, почти не пролив крови, пресекла его (в то время как Пётр I значительно менее масштабный бунт 1698 года жёстко подавил). Бунтовщики решили привлечь старообрядческого апологета священника Никиту из г. Суздаля, выдвинув его на духовный диспут с патриархом. Царевна перенесла «прения
( ... )
Патриарх Иоаким заботился о том, чтобы постановления против старообрядцев не оставались мёртвой буквой: в этих именно видах умножено было число архиерейских кафедр и отправлены в свои епархии те архиереи, которые до тех пор жили в Москве с целью исправления старообрядцев «молением и учением». Рассылал в более крупные центры старообрядцев особых увещателей и издал ряд полемических противостарообрядческие сочинений. Наряду с более мелкими сочинениями против старообрядцев, каковы: «Извещение о чуде» (М., 1677), «О сложении трёх перстов» (М., 1677), «Поучение ко всем православным христианам» (М., 1682), слово благодарственное «Об избавлении церкви от отступников» (М., 1683), «Слово против Никиты Пустосвята» (М., 1684, 1721, 1753), Иоакиму приписывается ещё «Увет духовный» (М., 1682, 1753 и 1791) - обширный труд, который написан по поводу бунта 1682 года, в ответ на поданную тогда челобитную. Едва ли, впрочем, «Увет» действительно принадлежит перу Иоакима, хотя и напечатан от его имени. Все сочинение написано было в 50 дней - срок, слишком
( ... )
История все же говорит о том, что священники обоих сторон пытались решить свои разногласия исключительно мирным путём. Путём убеждений, прений, да и пропаганды.
Приписываемая Иоакиму и всему духовенству собора 1681-82 года просьба перед Софьей об издании ей "12 статей", не имеет под собой никакой доказательной базы. Утверждение сиё зиждется исключительно на домыслах. Зато авторство "12 статей" установлено точно и никакое отношение к духовенству оно не имеет. Решение исключительно светской власти, т.е. Софьи, а также её светских предшественников. P.S. К стати, Аввакум Петров был сожжён не на костре, а в срубе
( ... )
То что Мясоедов изобразил сожжение Аввакума на костре, а не в срубе, возможно говорит о том, что к тому времени История России уже была переписана такими "видными" историографами России, как Байер, Миллер, Шлецер и другие. История России была "придумана" в период правления Петра 1, в созданной им Петербургской академии наук, где основной частью академиков-историков были немцы. На историческом отделении за 120 лет было 33 академика-историка, из них только трое русских, включая Ломоносова М.В., остальные - немцы, которые писали историю Руси, причем некоторые из них даже не знали русского языка! Этот факт хорошо известен профессиональным историкам, но не афишируется
( ... )
книги, посвященные предмету следует писать людям владеющим предметом, а не "расово чистым". вы могли б оказаться китаистом и тогда б исторю китая написали б получше сотни природных китайцев, но по специальности например портных.
я допускаю, что немцы-историки владели предметом, которым занимались.
а угадайте, кто был по национальности, человек составивший словарь Даля?
немцы и голландцы неслабо вложились в русскую науку и инженерное дело. хорошо, что русские монархи заморачивалисb тем, чтоб дело было сделано, а не вопросами национального престижа в том, чьими руками оно сделается. кстати и нынче примерно такая ж хуйня, лучший учебник по русской грамматике принадлежит перу некоего такого Розенталя, а один из главных пушкиноведов - некто Лотман.
В данном контексте речь идёт о "владении предметами", напрямую связанными с идеальным пониманием языка, на котором написаны исторические первоисточники
( ... )
И никакого расового контекста тут вовсе нет. Либо ты понимаешь язык, которым описано то или иное историческое событие, либо нет и сочиняешь уже что-то от себя.
О субъективности тоже не следует забывать. Довольно часто можно наблюдать, как историю пишут в угоду текущему событию (политическому, например). Подобное происходит уже и на наших глазах.
Comments 32
Reply
Reply
Здесь стоит упомянуть о «Двенадцать статей» царевны Софьи.
Софья Алексеевна (17 [27] сентября 1657 - 3 [14] июля 1704) - царевна, дочь царя Алексея Михайловича, в 1682-1689 годах регент при младших братьях Петре и Иване. Царевна Софья Алексеевна родилась в семье Алексея Михайловича и его первой жены - Марии Ильиничны Милославской и была шестым ребенком и четвёртой дочерью среди шестнадцати детей Алексея Михайловича.
Мать Софьи - Милославская, Мария Ильинична, принадлежала к дворянскому роду Милославских, в XIV вышедших из Польши. Дочь стольника Ильи Даниловича Милославского, сторонника Бориса Морозова.
В 1682 году восставшие стрельцы хозяйничали по всей Москве и даже захватили Кремль. Софья же своими умелыми действиями, почти не пролив крови, пресекла его (в то время как Пётр I значительно менее масштабный бунт 1698 года жёстко подавил). Бунтовщики решили привлечь старообрядческого апологета священника Никиту из г. Суздаля, выдвинув его на духовный диспут с патриархом. Царевна перенесла «прения ( ... )
Reply
Reply
Софья, жаждущая власти Софья...
История все же говорит о том, что священники обоих сторон пытались решить свои разногласия исключительно мирным путём. Путём убеждений, прений, да и пропаганды.
Приписываемая Иоакиму и всему духовенству собора 1681-82 года просьба перед Софьей об издании ей "12 статей", не имеет под собой никакой доказательной базы. Утверждение сиё зиждется исключительно на домыслах. Зато авторство "12 статей" установлено точно и никакое отношение к духовенству оно не имеет. Решение исключительно светской власти, т.е. Софьи, а также её светских предшественников.
P.S. К стати, Аввакум Петров был сожжён не на костре, а в срубе ( ... )
Reply
История России была "придумана" в период правления Петра 1, в созданной им Петербургской академии наук, где основной частью академиков-историков были немцы. На историческом отделении за 120 лет было 33 академика-историка, из них только трое русских, включая Ломоносова М.В., остальные - немцы, которые писали историю Руси, причем некоторые из них даже не знали русского языка! Этот факт хорошо известен профессиональным историкам, но не афишируется ( ... )
Reply
я допускаю, что немцы-историки владели предметом, которым занимались.
а угадайте, кто был по национальности, человек составивший словарь Даля?
немцы и голландцы неслабо вложились в русскую науку и инженерное дело. хорошо, что русские монархи заморачивалисb тем, чтоб дело было сделано, а не вопросами национального престижа в том, чьими руками оно сделается. кстати и нынче примерно такая ж хуйня, лучший учебник по русской грамматике принадлежит перу некоего такого Розенталя, а один из главных пушкиноведов - некто Лотман.
Reply
Reply
О субъективности тоже не следует забывать. Довольно часто можно наблюдать, как историю пишут в угоду текущему событию (политическому, например). Подобное происходит уже и на наших глазах.
Reply
Leave a comment