Из окна поезда открывается прекрасный вид на долину, стук колёс вклинивается в льющуюся из наушников мелодию, знакомую с детства и заигравшую очень к месту - специально не придумаешь:
"Дай мне напиться железнодорожной воды.."
Рядом со мной сидят индейские дети и расспрашивают меня о мире, не давая слушать плеер и рефлексировать.
"Ты правда видела море? Почему у тебя нет детей? Что такое Россия?"
Мы пришли сюда, чтоб восхититься совершенством железных дорог, которых в Мексике почти не осталось. Мы специально приехали на самый север, в Лос Мочис, чтобы, оставив ненадолго автостоп, пересесть на рельсы и увидеть одну из главных мексиканских достопримечательностей - Медный каньон.
Лос Мочис - типичный новый северный город (основан в начале 20 века). Широкие улицы, пересекающиеся под прямым углом, непримечательные одинаковые дома, всё какое-то американское и бездушное. Зелени почти нет, кусты только кое-где.
Мы провели в Лос Мочис всего один вечер, но больше и не надо - смотреть тут нечего. Единственное, что мне понравилось, помимо гостеприимства нашего хоста - это жареное мясо и остальная еда. Север испокон веков был богатым животноводческим краем, люди живут здесь гораздо лучше, чем в Оахаке или Чиапасе. Вкуснее еды, чем тут, вообще не бывает. Диего продолжает поглощать пустой рис и салатики, а мы с Лизой отъедаемся после двух дней пути.
Оказалось, что следующий поезд второго класса - завтра утром (
расписание и сайт). Первым классом ехать вдвое дороже, но он каждый день есть. Второй класс - трижды в неделю, и, если не удастся уехать завтра, придётся ждать три дня. Мы решили не ждать.
Поезд называют "ЧеПе", это сокращение от "Чиуауа - Пасифико". Он соединяет Чиуауа - столицу штата и важный экономический центр - с побережьем. Эта одна из немногих железнодорожных веток, где есть пассажирское сообщение. Второй известный функционирующий туристический железнодорожный маршрут - "Текила Трейн" в Халиско.
мексиканская электричка!
В основном пассажирские перевозки загнулись после 1995 года, когда железные дороги были приватизированы. Грузоперевозки при этом не пострадали:) Сейчас железнодорожными перевозками занимаются несколько компаний, разделённых по географическому признаку.
Железная дорога через Медный Каньон - произведение искусства мексиканской инженерии, с 37-ю мостами и 86-ю туннелями.
мост
Она поднимается практически от уровня моря до 2,500 метров
Виды открываются очень красивые:
Мы проехали весь путь за один день, но лучше было бы остановиться на пару дней в Крееле. Там можно сходить в поход к водопаду или просто осмотреть горы.
Фотографии не передают и 10% красоты...
Маршрут проходит через деревни, населённые индейцами тараумара. Местные могут пользоваться поездом, им, как и студентам мексиканских вузов, делаются значительные скидки.
Индейцы продают сувениры, фрукты и еду на платформе. В поезде практически не кормят, а путь неблизкий, так что имеет смысл что-нибудь съестное взять с собой. Если дотерпеть до Крееля, то можно съесть горячей еды за вменяемые деньги там.
Электричка - вид снаружи:
Помимо тараумара здесь можно встретить меннонитов, но они фотографироваться отказались.
В Чиуауа мы были поздно вечером. Наш хост куда-то делся, зато в городе Гульсум и у неё есть, где переночевать. Мы напросились составить ей компанию. Так наше количество достигло максимума.
список глав