ещё один перепоцт

May 20, 2008 16:07

Перечитав "Обитаемый остров", понимаешь, что Каммереру поплохело в одном примечательном эпизоде вовсе не потому, что кто-то вбивал в него рыцарские принципы - при коммунизме вбивать было некому и нечего, кроме моральных норм строителя коммунизма, не помешавших, кстати, Максиму сослепу отслужить в островной армии. Просто человек из АБСОЛЮТНО мирного ( Read more... )

Стругацкие, размышления, чужое

Leave a comment

Comments 10

mike_anderson May 20 2008, 12:15:45 UTC
Да, это чуть ли не главное, почему я в молодости подался в хиппи. Правда потом оказалось, что отказываясь от унижения слабых, хипы виртуозно владеют методами манипуляции сильными. Сейчас я уже и не знаю, что хуже.

Reply

mary_joe May 20 2008, 12:20:35 UTC
М-м-м... Понимаешь, я стараюсь брать от Системы лучшее. И среди моих друзей - именно сильные люди, а не манипуляторы, коих не люблю. Действительно, чёрт его разберёт, что хуже. Первое честнее и понятнее.

Reply

mike_anderson May 20 2008, 12:24:03 UTC
Понимаешь, я стараюсь брать от Системы лучшее.
Да, пожалуй, у тебя это как раз получилось.

Reply

estera May 20 2008, 15:22:13 UTC
Для меня, пожалуй, манипуляция лучше. Потому что выключить манипулятора и включить свою голову легче, чем увернуться от топора, который приближается к твоей шее.

Reply


Re: Воспоминания Алхимика. mary_joe May 20 2008, 13:30:11 UTC
Эге, я их видела. внесу в мемориз, почитаю в отрыве от работы.

Reply


Стругацкие были гуру для целого поколения. uda_os May 20 2008, 13:25:42 UTC
В т.ч. и мя, грешного поскольку ориентировались на принципы гуманизма и братского в евангельском смысле отношеня к ближнему. Посему и коммунизм у них (а ранее у Ефремова и Лема) был весьма гуманистичным. Что очень мало нравилось партноменклатуре того периода, воспитанной при Сталине или Ленинотроцком, когда В ПРИНЦИПЕ идеи коммунизма подразумевали непрерывную войну и борьбу (в широком смысле данных понятий). Понятие превентивной и непрерывной борьбы оставалось в тот период краеугольным камнем коммунистической идеологии, в том числе и на уровне массового сознания. Посему Стругацкие были кумирами не ВСЕГО народа, а его части - интеллигенции, причем только послевоенной генерации. И понимание того, что коммунизм есть война (опять же в широком смысле) пришло к ним поздно. А в результате соединение дерьма с медом: гуманизм + комунизм стало бля интеллигенции СССР и мира источником депрессии ( ... )

Reply

Re: Стругацкие были гуру для целого поколения. mary_joe May 20 2008, 13:33:38 UTC
I've got blisters on my fingers!

И хорошая опечатка "стало бля интеллигенции СССР".

По существу отпишу после. Скажу только, что партноменклатура и коммунизм - это не полные синонимы (тем более что зажратая и некомпетентная элита всё и просрала - не она одна, ессно, но в т.ч), а вопрос о "благодаря" и "вопреки" мы с тобой уже краешком затронули и, видимо, не с тобой одинм мне по этому поводу тележить.

Reply

Re: Стругацкие были гуру для целого поколения. sveta_spb May 20 2008, 13:46:08 UTC
Идея про интернаты античная. Платон, кажется, ратовал :))

Reply


(The comment has been removed)

mary_joe June 24 2008, 14:34:28 UTC
Насчёт экономики я, к сожалению, не спец, так что промолчу. Была ли тут возможность что-то исправить - не знаю. Кто-то говорит (и доказательно), что была.

Начёт "идеологии войны". А что, не было оснований считать, что вот-вот нам вломят? Ещё какие были.

А Ефремов в "Часе быка" от "идеалкоммунизма" никуда не делся, просто указал, что окружающая действительность на него мало похожа.

Reply


Leave a comment

Up
[]