Последний день выдался у нас довольно суетным. К вечеру нам надо было доехать до аэропорта в Анкоридже, чтоб попасть на наши самолеты. Но можно было не спешить, время было свободно часов до 5.
И утром мы выселились из своих кабин и отправились походить к леднику Выход (Exit Glacier). Собственно, я там бывала в каждый приезд, и обычно еще ходила наверх, там можно по хребту вдоль ледника подняться до самого верхнего Ледяного Поля Хардинг. Оба раза до того я до конца тропы не доходила, погода была плохая, видимость не ахти. Обычно шла около 3-4 миль в один конец с перепадом около 2000 тысяч футов, до одной из верхних видовых точек, а потом обратно.
В этот раз погода была прекрасная, но на длинный хайк времени не было. Поэтому мы только пошли к нижнему языку ледника. Который сейчас стремительно отступает, вот тут он был в 2010-м, как раз в год нашего первого приезда.
Ледник уменьшается и в длину, и в ширину, но зрелище при любом раскладе красивое.
Долина очень скалистая, и все скалы ледником выглажены и вылизаны. Вдали висят другие ледники, течет речка, как всегда с широкой долиной в извилинах основного русла и боковых каналов. Народу немало, но мы пошли с утра пораньше, поэтому особых толп не было.
Меня ужасно тянуло в длинный хайк, и я старалась побольше фотографировать, чтобы расслабиться. Поэтому видов ледника у меня получилось очень много, отдельно без людей, а так же с нами на фоне ледника на самой верхней из обзорных площадок.
Надо сказать, что самый лучший вид на ледник не от его подножия, а от обзорной точки по дороге, где открывается долина реки с ледником на заднем плане. Там еще цвел иван-чай, давая классическую картинку из моего детства, когда настольной книгой у меня была "Цветы и горы" по-чешски, фотоальбом некоего знаменитого фотографа.
После похода к леднику настал черед обеда: мы к ресторанам и еде относимся очень серьезно, у нас есть свой специалист по поиску самого-пресамого вкусного-интересного. Тут мы ему предоставили полную свободу, А я расслабилась и смотрела в окошко, фотографировала горы с ледниками, и ни о чем не думала.
И вдруг уже ближе к концу дороги я с удивлением поняла, что мы едем в славный город Уиттиер (Whittier). Проблема в том, что поиск ресторана показывал расстояние, и получилось всего 20 миль. А на самом деле время, требуемое на путь в Уиттиер, может оказаться сильно дольше рассчитанного. Ибо путь проходит через однополосный туннель, где машины пропускают по расписанию полчаса из каждого часа. И осознала я это только, когда мы уже оказались в очереди на туннель. Впрочем, долго ждать не пришлось, а кругом была балдежная красота: туннель проложен через высокий хребет с низко лежащими ледниками.
Тут наверно надо рассказать немножко про Уиттиер: впервые мы туда попали в первый приезд - ездили на экскурсию на кораблике по заливу Принца Уильяма, очень здорово было, хотя (как всегда) шел дождь. Там вообще погода всегда плохая, а в этот раз нам выдали ясный и теплый день. Для справки, в Уиттиере в год выпадает около 5 метров осадков (да, 5000 мм). Город служил перевалочным пунктом во время Золотой Лихорадки Клондайка, а расцвел во время Второй Мировой, когда там была создана военная база. Для работников были построены две многоэтажные башни с квартирами, соединенные туннелями со школой, магазинами, друг другом и т.д., чтобы можно было на белый свет вообще не выходить, зачем, там же всегда дождь идет. Одна из этих башен по прежнему жилая (и почти все население города там и живет), вторая превратилась в заброшку, говорят, туда водят экскурсии. Честно говоря, заброшка - не для меня, не люблю. Порт Уиттиера был военной базой до 1960, потом его потихоньку передали гражданским и сделали нефтеналивные терминалы. А в 1964-м ударило знаменитое Аляскинское землетрясение в 9.2 балла по шкале Рихтера, самое большое из зарегистрированных в Штатах.
Цунами в заливе поднялось на 13 м, к счастью, погибло всего около дюжины человек, остальные успели спастись. Как и в других местах, ущерб от цунами и землетрясения привел к прекращению нового развития и многолетней стагнации. А сейчас Уиттиер - это большие круизные корабли и толпы туристов. К счастью, в наш приезд круизников не было, поэтому мы радостно поболтались по тихому городку.
Было солнечно и очень колоритно, на косе около марины много интересных магазинчиков, правда, многие закрыты (так как нет круизников). Ресторан тоже оказался вполне хорош, знаменит котлетами из крабов, их мы и поели. И просто побродили, впрочем недолго, надо было срочно ехать обратно. Расписание туннеля мы не посмотрели, к счастью попали в нужное окошко на выезд, но для начала несколько перенервничали.
В общем, получилось хорошо, но в основном из-за везения, а не по рассчету. Впрочем, последний день - это всегда нелегко и нервно. Но в целом поездка получилась прекрасная. А теперь мне снова хочется на Аляску.
Все посты про поездку на Аляску в августе 2024-го года
Поездка на Аляску: начало августа 2024-го, организационная часть,
https://mary-spiri.livejournal.com/196039.html Аляска - день первый,
https://mary-spiri.livejournal.com/196217.html Аляска: наше житье-бытье в городишке Хомер,
https://mary-spiri.livejournal.com/196546.html Аляска: что мы делали в славном городе Хомере, часть первая,
https://mary-spiri.livejournal.com/196755.html Аляска, что мы делали в Хомере: часть вторая, каяки и красная икра,
https://mary-spiri.livejournal.com/196969.html Аляска, Хомер, альпийские луга,
https://mary-spiri.livejournal.com/197311.html Аляска: Сьюард и экскурсия на кораблике по Фиордам Кеная,
https://mary-spiri.livejournal.com/198330.html Аляска: завершение поездки,
https://mary-spiri.livejournal.com/198607.html