Mar 04, 2008 18:39
400 ударов реж. Ф.Трюффо
История малолетнего преступника (un mineur délinquant). Честного доброго мальчишки лет 12, в свое время чуть не абортированного, из весьма небогатой парижской семьи - истеричная злая мамочка и балагур-отчим, на поверку не намного чутче.
О том, что на кривую дорожку сворачивают не из-за врожденных дурных наклонностей, а просто из-за отсутствия любви.
Снято лаконично и строго, без промывки мозгов и без сентиментальности. Особенно хороши последние эпизоды: мальчик, рассказывающий о себе с интонациями взрослого - а в жестах рук что-то совершенно детское; свидание с матерью (лица); и последний боковой выхват камеры: вырвавшийся на свободу человек и море.
Адвокат дьявола реж. Т. Хакфорд
Интересно, почему из дьявола так естественно получается филиал человеческой совести?
То, что Кевин сам во всем виноват, Милтон доказывает вполне убедительно. Правда, после полдесятка дел, где сам Кевин не менее убедительно отмазал заведомых преступников, на йоту сомневаешься, не лукавство ли эти слова? Впрочем, здесь уже близко к балансирующим между богословием и софистикой спорам о наличии или отсутствии свободы воли, так что оставим. Во что веришь, то и есть.
Очарователен финальный эпизод с возвращением: американская дань хэппи-энду, философский отзвук Дня Сурка и ему подобных и, - о, чудный финт ушами из категории "не в форточку, так в трубу". Только зачем его еще проговаривать надо было? For an average American spectator to understand?
Аль Пачино великолепен, впрочем, каков он еще может быть? Действительно Актер с большой буквы, и всякий цинизм и недоверие пропадают через 10секунд.
Фильм в обязательном порядке смотреть как пилюлю от тщеславия и трудоголизма. Хотя не только поэтому, конечно))
Отель "Миллион долларов" реж. В. Вендерс
Сдается мне, плохого кино Вендрес не снимает. Не сталкивалась пока)
Нью-йоркский отель, населенный полунищими придурками: пятый член Битлз, индеец, пишущий картины смолой, паренек, играющий в подмастерье суперагента, истеричные барышни и т.д. Один из придурков бросился с крыши - не то сам, не то с чьей-то помощью. Вдруг объявившийся папенька придурка, крутой медиа-магнат, поручает очень крутому, ни перед чем не останавливающемуся спецагенту ФБР (Мэл Гибсон) найти убийцу. Спецагент на самом деле тоже придурок, но профессия позволяет ему убедительно выдавать себя за нормального.
Далее следует маленький карнавал: растущее оживление придурков, перед которыми забрезжила возможность преуспеть и заделаться важными людьми: попасть в телевизор (при желании здесь легко можно развернуть филиал Догвиля); любовная история чокнутых благородного рыцаря и прекрасной Дамы начала 21века; изумительная пародия на фильмы про крутых спецагентов и на загадочные убийства, которые мог совершить каждый - и в котором каждый на самом деле отчасти виноват.
Не так уж часто в кино такое бывает: Вендерс выстраивает свой мир, совершенно ни на что не похожий. ты чувствуешь его целостность и реальность, погружаешься в него, пытаешься думать так, как думают его герои, вдруг понимаешь, что если они придурки, то ненамного придурошнее, чем мир, в котором живешь ты сам.
А убийца... Методом исключения вычислить его можно уже на пятой минуте. Только до самого конца остается сомнения: а может, он сам поверил в то, что придумал, и убийства не было?
кино