Cinéma 2011/3: пол пестрой дюжины

Jun 16, 2011 02:03



Мужчина и женщина Клод Лелуш 1966.
Странное дело: после просмотра он казался очень, очень прекрасным, а сейчас я напрягаюсь, чтобы вспомнить.
В первую очередь операторское кино. Немногословное, говорящее на уровне картинки, неоткомментированных действий.
Искреннее и живое. С казалось бы банальной историей и банальными характерами - но на самом деле это не так. Человек, способный за ночь проехать из Монако до Гавра через всю страну, на край света - и при этом не знающий, что ему сказать. Женщина, которая казалось бы готова полюбить, но почему-то не может. И два ребенка, которых более всего жалко.
Последние две секунды фильма очень многое меняют, и исход вовсе не понятен. Будьте осторожны - на торрентах есть файл, кончающийся ровно за 2 секунды до, и потому вполне однозначно.

Подруги Микеланджело Антониони 1955
Ранний и должно быть от того невероятно говорливый Антониони. Кажется, что слов, произнесенных здесь, хватил бы на два-три более поздних его фильма.
Легко и естественно Антониони скручивает в один клубок совсем разных женщин: циничную светскую львицу, мягкую и чуткую художницу, работягу-модистку из простой семьи, и экзальтированную молодую дуру, не знающую, чем себя занять. Вместе с друзьями, коллегами, знакомыми и подчиненными получается срез если и не всего общества, то значительной его части. И маленький словарик любовных перепетий и женских дружб.
У меня впечатление, что линия Розетты, Лоренцо и Нене - зародыш Приключения. Собственно, Нене поступает так же, как Клаудия, и, забавно, Лоренцо и Сандро играет один и тот же актер. Разница в том, что в Подругах история сама по себе крайне банальна - впрочем, главное здесь не в сюжете, а в прорисовке и вовлеченности в общую полифонию.
Сразу после просмотра фильм оставляет в каком-то недоумении, почти наверняка из-за своей избыточной говорливости - ведь все это на добрых две, если не все четыре трети, показано камерой, зачем еще озвучивать словами?, и возможно еще банальностью взятых по отдельности сюжетных линий. Однако с расстояния понимаешь, что это - действительно Антониони. Что связанные вместе, линии пульсируют, обогащая друг друга. И хочется пересмотреть, только на этот раз выключив звук.

Интерьеры Вуди Аллен 1978 re-watched
Первая драма Вуди Аллена.
Интеллигентная обеспеченная нью-йоркская семья: пожилые родители, три взрослых дочери - голливудская актриса, успешная поэтесса и закомплексованная младшая. В один прекрасный день отец семейства, опасаясь в лоб подать на развод, заявляет, что хочет пожить отдельно. Жена, педантичная зануда с совершенным чувством стиля, трогается рассудком, а придя в себя, продолжает надеяться, что супруг вернется.
Маленький мирок вечного соперничества, кто самый талантливый и любимый. Клубок комплексов и чувства вины, попыток соответствовать и доказать, самообмана и поддержании - не то из жалости, не то из страха - иллюзий ближнего. Мир, где каждые 10 минут нервно кидают: "я не хочу это обсуждать". Мир табу, п.ч. притронься - рассыплется.
Во второй раз смотришь уже отстраненно, многое кажется менее точным, просто потому, что ты сам менее в ситуации, начинаешь ее забывать. А когда в ней - бьет навылет, пулей и мозгами наружу. И фильм-то по-прежнему весьма точен.

Пианино Джейн Кэмпион 1993 re-watched
Фильм этот надо смотреть, когда делаешь выбор. Выбор между жить или не. Когда пытаешься вытянуть себя самого из болота.
Странно, что в прошлый раз не увидела: она сама не отняла ноги из канатной воронки.
И финал, безусловно, неоднозначен и страшен.
Но во второй раз смотришь без потрясения, и почти что без катарсиса.

На вершине мира. Тинто Брасс. 1963
Молодой раздолбай-венецианец из простых 80 минут задается вопросом, пойти ему работать или нет, и не бросит ли его после этого окончательно его взбалмошная подружка. Поток сознания крайне многословен и превосходит скорость титров раза в четыре. Картинка оставила ощущение пестроты и мелькания, хотя местами видно летнюю Венецию. Несмотря на то, что комедия, смешно умеренно. К просмотру не обязательно)). Отмечу, что это ранний Тинто Брасс, и надеюсь, что это не самый лучший его фильм.

Путешествие к началу мира Мануэл де Оливейра 1997
Португалия, в перерыве между съемками трое актеров и старичок-режиссер совершают поездку по местам юности режиссера и детства иммигрировавшего во Францию отца одного из актеров. Режиссера играет Марчелло Мастроянни (последняя роль в кино), поэтому в сценах на португальском самый главный по сюжету португалец смешно отмалчивается (остальное действие на французском). Путешествие с воспоминаниями, шутками, флиртом молодежи, подчеркнуто патетично-комической сценой воссоединения французского актера с португальской родней из глухой деревни. Фильм не гениальный, но добрый. Если попадется, можно и посмотреть.

l'état des choses, кино

Previous post Next post
Up