Полёт ради полёта, 2016.

Oct 03, 2016 19:14

Полёт ради полёта проводится второй раз, в прошлом году это был перелёт регулярным рейсом авиакомпании "Белавиа" из Москвы в Минск и обратно.
Мероприятие прошло замечательно и в этом году было решено его провести повторно.
Программа очень насыщенная - 4 перелёта, из них два на Ту-154М, экскурсия по Гомелю и интересная компания.
Вылет был назначен на 5:40 утра, сбор участников в 3:00, чтобы успеть спокойно пройти досмотр и немного поснимать на перроне.
Выехал из дома в 23:30, решил до Домодедово добраться на Аэроэкспрессе. Поспать, понятное дело, не удалось.
"Домодедово", как и Москва в известной песне, не спит. Настроения фотографировать интерьер особо не было, поэтому по ремувкам и прочей атрибутике нашёл несколько уже прибывших участников мероприятия. Уставшие были все, поэтому через какое-то время заметил, что все 8-10 человек тупят в мобильники молча.


Кто-то пытался спастись при помощи кофе, а я решил потерпеть до прилёта в Минск. Стимуляторы не могут вечно работать, поэтому лучше потерпеть.


Тем более, приехавший со Дня Рождения сестры Саша Чупров своим позитивом накрыл всех присутствующих. Досталось даже иностранцу-уборщику, который на электрическом полотёре ехал мимо и вёз две связки воздушных шариков со стойки Узбекских Авиалиний. Они днём отмечали первый рейс своего новенького "Дримлайнера" в Москву, а к ночи шарики надо было утилизировать.
Одна связка была вежливо отобрана и водружена в центр нашего круга. И веселее, и видно нас стало издалека.
Собрались, разобрали жилеты и дружной толпой пошли на стойки регистрации за посадочными талонами. Для нас специально открыли три стойки, за что большое спасибо аэропорту.


Кстати, связку шариков вручили детям из соседней очереди. Они там живо устроили небольшой балаган, решив вопрос утилизации шаров весело и громко.

Прошли в стерильную зону, времени оставалось не так и много, но мимо окон пройти сложно. Сделал несколько снимков, Люфтганза, по просьбам трудящихся:


Кстати, на заднем плане виднеется Боинг 737 ВИМ Авиа, они недавно его получили. Надо будет обязательно его сфоткать.

Когда жители и гости столицы спят, Домодедово оккупирует Люфтганза. Ещё один их борт:


Собирается улетать, время-деньги.

Боинг 757-200 AZUR мирно стоит в ожидании своего рейса.


Участники Полёта разбрелись по терминалу в поисках кофе.


Иллюстрация общего настроения:


Другая проблема - как зарядить подсевший мобильник. Хорошо, что в аэропорту есть станции для зарядки любых гаджетов. Полезная штука, всё-таки!


Это фото было сделано уже перед посадкой в перронный автобус.

Но и в нём можно не отрываться от интернет-сёрфинга:


А вот и "Танколёт", Боинг 737-300 авиакомпании "Белавиа", который отвезёт нас в Минск. Не так давно он открыл регулярное пассажирское сообщение с новым, четвёртым, аэропортом Московского Аэроузла - Жуковский.


Ливрея борта посвящена игре World of Tanks, которую придумали и создали как раз в республике Беларусь. Красивый самолёт!


Но фотографировать чёрный самолёт тёмной ночью - то ещё приключение.


Поднимаемся по трапу, можно посмотреть, как экипаж готовит борт к вылету:


5 сек выдержка на трапе, который чувствительно подпрыгивал от проходящих пассажиров. С 4 попытки получилось сделать этот кадр:


Luftgansa, Vueling и австрийцы готовятся к вылету у терминала аэропорта.

А мы уже на борту! 130 миньонов и ещё 8 обычных пассажиров, которые наверняка были в шоке от такой толпы в жилетках.


Все с ручной кладью, без багажа.

Сергей контролирует процесс. Вроде, всё нормально.


Выруливаем, разгоняемся, взлетаем. Не пытался это всё снимать, т.к. слишком темно.

Но вот после отрыва в небе начали показывать рассвет, устоять было невозможно и сделал несколько кадров. Этот самый удачный:


Видно, что на земле ещё темно, а у нас с каждым футом высоты всё светлее и светлее.

Оранжевое крыло:


Перелёт был довольно коротким, успели слопать пару бутербродов, которые полагались всем пассажирам в качестве завтрака. Поспать не получилось, давно не летал и вид облаков в иллюминаторе сработал не хуже чашки эспрессо.

По прилёту можно было сфотографироваться с экипажем, капитан "танколёта" нереально позитивный человек, очень любит свою работу и авиацию в целом. Фотографирует тоже, кстати, неплохо. Среди своих известен как "дядя Саша":


Фотосессия быстро закончилась, т.к. дяде Саше надо было разделаться со всеми формальностями и чуть позже он к нам присоединился уже в аэропорту Минска.

"Танколёт" на перроне домашнего аэропорта:


Я первый раз был в Минске, аэропорт, конечно, выглядит монументально, бетона не пожалели. По перрону ездят красные автобусы, по внешнему виду напомнили "Аэроэкспресс".

Внутри довольно уютно. Дядя Саша уже тут, и споттеры из Минска подтянулись. Они, кстати, снимали прилёт "танколёта" из-за забора.


Несколько минут приятного общения, получаем на стойке регистрации посадочные до Гомеля и обратно, кто-то меняет немного российских рублей на белорусские.

Время пролетает... Медленно, т.к. жутко хочется спать. Почти все кафешки и магазинчики не работают, кофе взять негде. Wi-fi в аэропорту есть, бесплатно только 15 минут, причём только после нетривиальной процедуры регистрации. Вход по логину/паролю, каждый символов по 15, приходит по SMS. При попытке вставить логин из буфера обмена и переключиться на SMS-ку, чтобы скопировать пароль, владельцы всех айфонов жестоко обламывались - введённый логин предательски стирался из формы. Приходилось выписывать его на бумажку, чего только ради 15 минут в сети не сделаешь!
Оплачивать доступ на большее время. по-моему, никто не стал, всё так же неудобно сделано. Роуминг дорогой, поэтому через сотовую сеть тоже никто не подключался.
Проходим досмотр через два стола регистрации, что отнимает у нас немало времени. Выходим на перрон, на автобусе едем до Ту-154М, на котором нам предстоит лететь до Гомеля и обратно в Минск:


Как же мы все ждали этот момент!

Готовимся подниматься на борт, но пока можно сделать несколько кадров на перроне. Аэропорт Минска чем-то напоминает Шереметьево, и там, и там всюду одна ливрея, других авиакомпаний почти не видно.


Тушка! Первый раз этот борт я увидел в Домодедово, тогда даже подумать не мог, что скоро получится на нём полетать.

А рядом стоял Боинг 737-500:


Два поколения на одном фото. Боинг 737-800 в новой ливрее "Белавиа" и Ту-154:


Не совсем понимаю некоторых противников этого лайнера. Да, в силу возраста они уже давно "просят" замену салона, но ушатанность салонов это только на треть на совести авиакомпании, самый большой вклад в износ интерьера вносят пассажиры.

Занимаем свои места, один за другим запускаются двигатели, из салонных динамиков играет музыка вроде Морриконе, причём я почтина 100% уверен, что с магнитофона. Очень атмосферно!
Руление, разбег, и мы уже в воздухе. Сразу чувствуется комфорт, Ту-154 летит заметно плавнее, чем B737. Мнение не только моё, но и остальных участников. Кстати, было и двое иностранцев, из Новой Зеландии и из Голландии, их мнение было таким же.
Бортпроводники открыли дверь в кабину, пилоты и бортмеханик за работой:


Настроение у всех нереально позитивное. Бортпроводники едва сдерживались от смеха во время инструктажа, а потом микрофон перекочёвывал из рук в руки, все говорили восторженные слова, слова благодарности всем причастным к этому событию, эмоции били через край.

Сергей тоже взял слово:


Второму салону можно было перейти по очереди на задние ряды, откуда открывался фирменный вид на воздухозаборник двигателя и на крыло.
Полёт снимали десятки камер, в кабину передали кучу "гоупрошек", половина из которых оказалась в руках Алексея Кочемасова aka letchikleha, его место было в кабине.

Перелёт получился коротким, несмотря на то. что экипаж держал скорость пониже. Через минут 30-40 колёса основных стоек шасси коснулись бетона ВПП аэропорта "Гомель". Что сразу почувствовалось - посадочная скорость "тушки" заметно выше, чем у большинства других самолётов. Затормозили, освободили полосу и покатились по рулёжке на перрон. Там нас уже встречали водяной аркой, созданной при помощи двух пожарных машин. Я уже видел подобные арки два раза, но вот внутри самолёта, проезжающего через водяную арку, оказался впервые.


Выходим из самолёта, на улице тепло и солнечно! 4 часа назад в Москве было куда холоднее!

Объединяемся с группой белорусских споттеров и начинаем осматривать всё вокруг. Под присмотром техников, можно было побродить вокруг "тушки", пощупать, поковырять, поразглядывать буквально всё. Техники прониклись моментом, и активно рассказывали про устройство самолёта, открывая лючки, вытаскивая мерные линейки, и т.п. Послушал с удовольствием.


Наверное, каждую заклёпку со всех сторон отсняли!

Между тем, началась официальная часть нашей встречи. Вот Сергей говорит слова благодарности директору аэропорта за такой тёплый приём.


По-моему, он чуть засмущался.

Потом на трап вышел экипаж:


Красивые люди на фоне красивого самолёта, что тут скажешь?

Продолжаю гулять вокруг в поисках ракурса поудачнее:


Стабилизатор.

И просто вид сзади. Обратите внимание, крыло Ту-154 имеет очень характерную обратную V-образность:


Да и вообще, самолёт прекрасен со всех сторон!

Вот такой чудо-трап:


Непросто ему было, даже проседал понемногу, приходилось его снова поднимать повыше.

Дядя Саша получил разрешение дойти до соседней стоянки, осмотреть Ан-24. По пути к нему оборачиваюсь, вид на аэропорт и "тушку":


Back in USSR!

А вот и Ан-24. к сожалению, этот борт своё отлетал, платить за продление ресурса никто не хочет. Пока он внешне в хорошем состоянии и охраняется:


Хорошая машина!


За нами следом поятнулись ещё несколько десятков человек, поэтому делаю несколько снимков и идём обратно.

Вот тут обратное "V" ещё лучше заметно!


Красивое плохо не летает!

Решили постоять в очереди на осмотр кабины. Полчаса простояли, дошли только до вестибюля в середине фюзеляжа. Зато вид с трапа хороший:


Красота!

У передней двери дядя Саша был пойман бортпроводницами, фотографировали их со всех сторон, поэтому они не знали, куда лучше смотреть.


Очень хороший экипаж, влюблённые в этот лайнер.

Сергей в тени крыла "туполя".


Между тем, пора отправляться на экскурсию по Гомелю.

Спать к этому моменту хотелось уже нереально, поэтому в автобусе некоторые не то что задремали, а буквально вырубились, добавляя звук храпа к торопливой речи экскурсовода. Я тоже несколько раз клюнул носом на секунду, но почему-то после этой секунды за окном была уже какая-то другая улица. Странно у них там время идёт!
Приехали в центр, вышли из автобуса. Одна группа ушла кушать, вторая - на экскурсию в усадьбу и парк. Я подумал, что после еды на осмотр чего-либо я буду неспособен, поэтому примкнул ко второй группе, и не пожалел!
Нас повёл парень, сразу видно, дело своё знает и любит. Информации много, времени мало, поэтому пришлось ходить довольно быстро, что немного отогнало Морфея от наших уставших мозгов.
Было очень интересно, с удовольствием побродили по залам дворца Румянцевых-Паскевичей. Вот, люстра, снял с пола:


Это вам не Икея!

Дальше - больше, предметы интерьера прямо таки требовали детального осмотра. Хозяева дворца собрали очень неплохую коллекцию разных часов, они там буквально на каждом столе стояли:


Выключатели слева всё портят!

А в этом зале до сих пор проводятся приёмы и встречи на высшем уровне. Вокруг стола портреты известных деятелей, чья жизнь так или иначе была связана с Гомелем:


Стол... Еда... Кушать хотелось сильно!

Ну-ка, кто узнает? Павел Осипович Сухой, авиаконструктор. Уроженец Гомеля!


Великий человек, без всяких на то скидок!

Церковь там же, первый раз такую красотищу вижу.


Очень необычно!

Собор очень красивый, вокруг ещё много зелени, тепло...


Наш экскурсовод увеличивает темп, а сил его догонять почти не осталось. Двигаемся на обед!
Быстро подкрепившись, выезжаем в аэропорт. Время вылета мы изменить не в силах, но очень хотелось бы задержаться там подольше!

Проходим в третий раз за сутки досмотр, на сей раз через один единственный стол, и топаем к самолёту.


Там, кстати, фотосессия и не прекращалась! Судя по фотографиям экипажа в инстаграме, время они даром не теряли.

Позируют!


Как раз в этот момент запускают ВСУ, какой же звук! Современные самолёты так не могут, им по экологическим нормам шуметь нельзя. Современные движки в машинах, размером с коробку сока, самолёты, которые на взлётном громче стучат шинами по стыкам бетонных плит, чем двигателями... Нет, звук старых лайнеров забывать нельзя! Это особая музыка, к которой равнодушных, наверное, нет вовсе.

Рассаживаемся, взлетаем. На рулении, кстати, замечаю толпу местных жителей, многие с детьми, которые стоят у ворот аэропорта и смотрят на наш взлёт. Приятно, что "тушка" интересна не только нам!
В этот раз сижу у окна, оно повыше находится, чем в B737 или A320, намного удобнее.
Набираем высоту, разгоняем лёгкие облака, иногда теряя часть крыла из виду в туманной мгле:


Ровный свист двигателей, даже во втором салоне не громче, чем в современных лайнерах, кстати. Кондиционер всё равно сильнее шумит.

Полчаса и мы в Минске, под громкие аплодисменты заруливаем на стоянку, выходить не хочется, но надо. Прощаемся с экипажем, почти все хлопают ладонью по фюзеляжу "тушки" перед выходом.


И вот легенда уже видна из окна терминала аэропорта. Рядом "Суперджет" Аэрофлота, на заднем плане всё тот же 737-500, который так никуда и не улетел почему-то.

А "тушка" довольно быстро готовится ко взлёту и улетает, вроде как, обратно в Гомель, чтобы отвезти оттуда вахтовиков на Север.


Не хочу писать о том, что этот лайнер будет выведен из эксплуатации до конца года, но реальность, увы такова.
Эта мысль не выходила из головы во время перелёта до Москвы. Нам удалось зацепить хвостом "тушки" бабье лето и привезти его в Москву с собой. Останутся на всю жизнь и воспоминания об этой эйфории, когда "тушка" мягко отрывалась от полосы, когда все 130 человек на борту были на одной волне весь этот день. Запах керосина, запах старого, но очень уютного и мягкого салона, звук двигателей и механизмов.
Ту-154 - легенда, она никогда не уйдёт из истории авиации. Сегодня, 3 октября 2016 года, ровно 48 лет со дня первого полёта Ту-154. Потом были разные модификации, Ту-154М, на которой мы и летели, была выпущена 25 лет назад, в 1991 году. К слову, "танколёт" моложе всего на пару лет, он выкатился из цеха американского города Рентон в 1993 году.

Через пару-тройку дней выложе ещё видео, так что, stay tuned!

Белавиа, Полёт ради полёта, Ту-154, Беларусь

Previous post Next post
Up