Вот сидишь так в офисе, работу работаешь в предвкушении обеда, приходит сообщение от представителя аэропорта, не хочу ли я прям вот завтра встретить Boeing 787-9 Dreamliner авиакомпании British Airways?
Что за вопрос? Конечно, хочу!
Чистка карты памяти, проверка аккумуляторов, теплая одежда, Аэроэкспресс - и вот привычный вид на перрон Домодедово:
Всё на месте. Терминал аэропорта, "огурец" Airbus A319 "S7" у телетрапа, ясное голубое небо, надёжно скрытое слоем облачности от наших глаз. Как и не уходил оттуда.
Не тратим время зря, прыгаем в микроавтобус, на котором мы сегодня будем перемещаться по территории аэропорта.
Интересное сочетание штрихового портрета на пакете и мокрого асфальта, будто бы портрет нарисован московским снегом отнюдь не белого цвета.
Пока сотрудники порта выясняют у диспетчеров, на какую полосу будет садиться Дримлайнер, даю повертеть в руках свой новый фотоаппарат:
ISO 12800, 1/100, f5.0 и ещё тени здорово подняты в RAW-конвертере.
Поехали! Как бы всё скучно смотрелось без самолётов S7!
Первый снег постепенно отвоёвывает площадки у перронных служб. Ненадолго, конечно, вычистят его скоро.
Если на стоянке небольшое количество снега проблем не доставляет, то очистка самолётов от намёрзшего льда является абсолютно необходимой задачей. Boeing 737-800 Nordavia как раз принимает горячий душ из пропиленгликоля:
Пар валит! Давно хочу красиво отснять процесс деайсинга, надеюсь, этой зимой что-нибудь получится.
Подъезжаем на точку съёмки, это знакомая всем споттерам старая пожарная часть. Все приземлившиеся самолёты обязательно попадут в кадр.
Как вот этот Ту-204 компании RedWings. Хорошее место для встречи!
Осматриваюсь, на соседней стоянке стоит Boeing 737-800 Nordstar, возле него ходит техник и самолёт чистый, скорее всего, скоро улетит.
Хорошая ливрея у этой авиакомпании, мне нравится!
Оборачиваюсь, а за углом здания пожарной части стоит Bombardier CRJ-200 "Северсталь". Капитан воздушного судна нас заметил:
Небольшой совсем самолётик, зато для региональных рейсов самое то!
После "Полёта ради полёта" мимо самолётов "Белавиа" пройти невозможно. Вот их Boeing 737-300 в классической ливрее запускает двигатели. Рейс Москва - Минск.
А на заднем плане видно, что строители начали монтаж остекления нового терминала аэропорта.
Межу тем, CRJ попытался прошмыгнуть, прикрывшись перронным трактором и правым крылом Боинга. Не успел он спрятаться:
Та же птичка, вид сбоку. Изящный самолёт, но ещё лучше он выглядит в ливрее Rusline.
15 октября на подзаборинге снял точно такой же "Суперджет" Ираэро, но с бортовым номером RA-89010.
Теперь и 08-й пополняет коллекцию. Тоже ненадолго он на стоянке, двигатели не зачехлены.
"Белавиа" начинает руление на взлёт:
Боинг 737 отлично выглядит с такого ракурса! Механизация уже выпущена во взлётное положение, бортпроводники наверняка заканчивают инструктаж по технике безопасности.
Airbus A321 Австрийских авиалиний:
Длинный, чуть-чуть "откусил" ему стабилизатор, не для идеалистов кадр...
В поисках ярких красок в хмурый день можно и под крыло заглянуть:
Чистенько, нарядненько, брызги из-под колёс.
Тем временем, Boeing 767 Azal запускает двигатели, пора лететь в Баку!
Я, похоже, стал фанатом их ливреи. Прекрасно смотрится со всех сторон, кроме, пожалуй, вида строго спереди.
Boeing 777-300 Singapore Airlines начал своё путешествие хвостом вперёд - тягач буксирует его на облив противообледенительной жидкостью:
250 тонн весит, зато отрывается от полосы обычно раньше гораздо более компактных самолётов.
Гостям из Азербайджана приходится палить керосин и ждать, пока "три топора" откатятся на безопасное для руления расстояние:
Противостояние двух гигантов. 767-й ненамного легче, весит этот синий кит около 180 тонн.
Пока два представителя тяжёлого класса делят перрон, мимо угла пожарной части рулит позитивный Airbus A319 VIM Airlines.
Меня часто друзья спрашивают, что это за авиакомпания такая. Приходится рассказывать их достижения за год, расширение парка воздушных судов, да и штат сотрудников растёт.
Красивый самолёт и диспетчерская вышка на фоне:
Надо будет обязательно слетать с ними куда-нибудь.
Lufthansa на Airbus A320 с фрау в качестве КВС:
Женщин-пилотов всё больше становится, в нашей стране тоже.
Попросил побаловаться 1,4х экстендер для объектива вот результат:
Airbus A320 Уральских авиалиний с очень модным бортовым номером VP-BMW.
И ещё один A319 VIM торопится высадить пассажиров:
Заметили ещё один борт в правой части кадра?
Это заходит на посадку Dreamliner, которого мы и ждали с нетерпением:
Он ещё далеко, но распушённое для более эффективного торможения крыло видно неплохо, несмотря на марево.
Вимовский Эрбас спрятался за пожарной частью:
Хотя, с таким ярким хвостом сложно остаться незамеченным. Попался.
Меняю объектив на широкоугольный, первый в Домодедово Boeing 787-9 тихо катится по рулёжной дорожке:
Хотя, может, и не первый, конечно. Могу ошибаться, но все остальные "дримлайнеры" были модификации 787-8.
Визуально разница небольшая, но "девятка" длиннее и конструктивно очень сильно отличается. Можно заметить, что на фюзеляже отсутствуют заклёпки, которые за последнюю сотню лет стали практически символом авиации:
Гладкие борта, стремительные формы... Самолёт изготовлен с очень большим процентом применения композитных материалов. Кстати, обратите внимание, где находимся мы и где заканчивается крыло.
Спустя несколько секунд, композитное крыло проплывает прямо над нашими головами!
Кстати, если у кого в машине есть элементы из карбона, то будет легче представить...
...что в этом самолёте использовано 23 тонны карбонового полотна и нити, что позволило сделать 35 тонн углепластика:
Фюзеляж, крылья, двери, элементы интерьера, киль, стабилизатор - почти всё выполнено именно из композитов. Мне сейчас немножко жалко аэрофобов.
Поэтому замена 767-му Боингу получилась легче, экономичнее, тише, крепче, мощнее и имеет заметно большую дальность полёта.
Лайнер мечты, одним словом! Название оправдывает на 100%.
В самом начале своей истории, British Airways старались эксплуатировать самолёты британского производства, но со временем парк стал пополняться продукцией Boeing и Airbus.
Но национальная гордость почти не пострадала. На самолётах по возможности применяются двигатели Rolls Royce британского производства, вот и на этом "Дримлайнере" установлены современные RR Trent 1000, каждый стоит около 14 млн долларов. Оба по цене тянут примерно на четверть стоимости всего самолёта.
Отвлекаюсь на очередной борт "Уральцев", A320:
А мы садимся в автобус и едем на стоянку к телетрапу.
Интересно, что самолёт буксируют с выключенными двигателями, а не позволили ему рулить самостоятельно.
Исторический момент. Раньше рейсы в Москву обслуживались Airbus A320 и изредка Boeing 747, а с сегодняшнего дня можно слетать в Лондон на таком вот красавчике!
Совсем рядом!
Уже видна разметка, которая указывает точку остановки передней стойки шасси.
Буксировка закончена! Осталось установить противооткатные башмаки под колёса, техник как раз за ними и отправился:
Потом можно будет присоединять телетрап, открывать дверь и высаживать пассажиров.
Традиционно ищу отражения в окнах терминала. Нахожу:
Мда, больше на карикатуру похоже. Пожалуй, с отражениями хватит.
А вот отсюда намного лучше!
Красивый самолёт, всё-таки. Ливрея British Airways одновременно и яркая, и узнаваемая, и достаточно строгая.
Самолёт отгорожен конусами, начинается слаженная работа наземных служб. Надо выгрузить контейнеры с багажом и грузом, выполнить уборку салона, дозаправить самолёт, и т.д.
Перронный трактор готовится подать тележки, на которых контейнеры с чемоданами поедут на линию выдачи багажа.
Работа в разгаре. Пока пассажиры выходят из самолёта и проходят паспортный контроль, есть время на разгрузку.
Один транспортёр уже полный, второй готовится подъехать. Стараемся не путаться под ногами и колёсами. Трактор, который таскает тележки, несмотря на свой компактный дизайн, весит больше четырёх тонн.
Продолжаем фотосессию. Совершенно напрасно не стал ловить персонал за работой, в следующий раз обязательно на этом сделаю акцент.
Небольшой кусочек чистого неба пришёлся очень кстати, да и привязка к месту действия хорошая.
Отсняли борт со всех сторон, теперь надо дождаться вылета, прыгаем в микроавтобус и едем к новой пожарной части. Как раз в этом месте находятся самые популярные точки съемки для подзаборного споттинга. Теперь я по другую сторону забора.
Осенний день короткий, ещё нет 5 часов, а уже темнеет. Условия для съемки ухудшаются каждую минуту, тренируемся на взлетающих самолётах. Вот, VIM Airlines Boeing 777-200 красиво отрывается от бетонной полосы на фоне разгорающегося заката.
И уходит в серое небо:
Через несколько минут пассажиры увидят великолепный закат, находясь на несколько километров выше облаков.
И вот, "Дримлайнер" появляется сначала на Флайтрадаре, а спустя несколько минут мы видим его на рулении. Стало уже очень темно, приходится задирать ISO выше и выше.
Разбег!
Тихо, мощно, уверенно отрывается шедевр конструкторской мысли от полосы Домодедово.
И отправляется обратно в Лондон.
Тяга двух двигателей во взлётном режиме превышает 60 тонн, при этом уши не страдают совершенно. Волнистая кромка капотов двигателей имеет такую форму для снижения шума, как и многие детали камеры сгорания. Экология, надёжность и комфорт превыше всего.
Фото сделаны в достаточно плотных сумерках, ISO6400, f5.0 1/100 и потом ещё здорово высветлены в RAW-конвертере.
Тем временем, Дримлайнер скрывается в облаках, а мы с удовольствием греемся в микроавтобусе по пути к терминалу.
Спасибо пресс-службе аэропорта Домодедово за доверие, остальным участникам за компанию, а авиакомпании British Airways отдельная благодарность за такой красивый самолёт.