Airbus A380 из тёплого Дубая или осенний снежный апокалипсис.

Nov 15, 2016 17:48

"Уважаемые пассажиры! На всех направлениях Московской Железной Дороги электропоезда следуют с опозданием!"
Эта фраза звучала на всех станциях метро весь день. По-моему, это отличная иллюстрация той чудесной осенней погоды, которая нас ждала на перроне аэропорта Домодедово 11 ноября 2016 года.
Снегопад, сильный ветер, +2 градуса утром и -7 вечером, всё как мы любим.
Но у нас был отличный повод потерпеть все эти неудобства, девятибалльные пробки и холод. Airbus A380 авиакомпании Emirates.


Картинка дня, как говорится, без комментариев.

Несмотря на заведомо сложные условия съёмки, заявок на этот споттинг было очень и очень много. Со слов представителей аэропорта, свыше сотни за первые 15 минут после анонса. Почему такой ажиотаж? Дело в том, что Airbus A380 сейчас является самым большим в мире пассажирским лайнером, две палубы которого вмещают 489 пассажиров. Причём верхняя палуба целиком отдана под 84 кресла бизнес-класса и 14 кают первого. также там есть бар, комфортабельные ванные комнаты, т.к. просто туалетом это назвать язык не поворачивается.
В общем, путешествовать на таком самолёте - сплошное удовольствие.
Единственный шанс увидеть своими глазами этот самолёт в России - это ночной рейс Москва - Дубаи из аэропорта Домодедово.
Именно для встречи этого рейса мы и собрались. Выходим на перрон, виден свет в конце тоннеля, т.е. тот самый снежный апокалипсис, которым синоптики пугали москвичей с начала недели.


Ветер тоже присутствует, но все готовились и тепло одеты.

Автобус ждёт чуть в стороне, надо выйти из тоннеля. Интересно, какие эмоции вызывает такая погода у экипажей из Катара и Узбекистана, которые стоят возле гейтов на противоположной стороне?


Наверняка им не терпится отсюда улететь поскорее. Чтобы поставить Airbus A320 Qatar перронные службы раз десять прогнали трактор по разметке, её переметало буквально на глазах.

Вот уж что вне погоды и настроений - это цвет ливреи S7.


Они всегда, в любую погоду смотрятся отлично и вызывают чувство оптимизма и уюта. На фото свеженький Boeing 737-800 Globus, подразделения S7.

Фото терминала в облаке белых мух. Внутри тепло, кофе... Ладно, отвлёкся.


Выглядит аэропорт как-то по-новогоднему. Настроение такое появилось, не хватало только запаха мандаринов.

В автобусе хорошо, но товарищ в галстуке как-то обречённо смотрит на происходящее с фирменного пакета.


Держись, не раскисни. На сегодня время галстуков прошло.

Приезжаем на точку, A380 приземлится на полосу 32L, она чаще используется для вылетов, но изредка и для посадок.


Метель выравнивает изъяны аэродинамики припаркованных самолётов. С точки зрения снега, уступ под остеклением кабины явно лишний. Под крылом еле видны огни новой пожарной части, возле которой мы обычно собираемся на подзаборные споттинги.

Для понимания масштабов разгула стихии и условий съёмки. Взлёт Airbus A319 ВИМ-авиа:


Видимость никакая, темнота. Но почти все со штативами, длинная выдержка нас спасёт.

Я нормальный штатив ещё не купил, средней паршивости штативчик остался в офисе, поэтому пришлось брать совсем ужасный из дома. Он вообще приспособлен для установки студийных светильников и на ветру шатается. Поэтому решаю снимать с высокой чувствительностью без штатива. Шумы, конечно, присутствуют, но не критично:


Арбузы под снегом. Трап тоже заметает очень и очень быстро, метель не любит острых углов.

В аэропорту идёт борьба со снегопадом, задействована, наверное, вся техника. Вот, тяжёлый самосвал едет на погрузку снега. Толком не разглядеть, но похоже на 380-ю Сканию, которая может утащить от 30 тонн груза. Обычного размера снежок, которым можно залепить кому-нибудь по шапке, весит 150-200 граммов, в этот грузовик их влезло бы минимум 150 тысяч.


А сколько рейсов такие самосвалы сделают в эту ночь? Снега хватило бы на целую снежную баталию.

Все разбрелись кто куда в поиске хороших ракурсов. Трапы и тележки для багажных контейнеров хоть как-то разнообразили фотографии.


Начал уже подмерзать, кроме того, смена объективов грозила попаданием снега внутрь фотоаппарата, поэтому особо съёмкой увлекаться не стал.

Всё серое, а самолёты S7 - зелёные.


Был бы штатив, хвосты "Уральских авиалиний" вдалеке стали бы неплохим сюжетом.

Снимали на всё, стограм не ждёт!


А прожектор хороший контровой свет дал!

При общем упадке и однообразии автомобильного дизайна, трактор выглядит вполне себе ничего так, агрессивно и футуристично.


Снег только не боится не разлетается от одного вида, приходится поработать отвалом.

С утра был "плюс", а к вечеру дождь сменился снегом. Естественно, всё вокруг покрыто ледяной глазурью...


...которую надо обязательно попробовать!

Интересно, что подумал про нас второй пилот этого оранжевого красавчика? Пассажиры, похоже, тоже нас заметили.


Им хорошо, тепло и комфортно, ещё и самолёт не менее позитивный, чем у S7.

Безводильный тягач тащит Airbus A320 на точку запуска двигателей.


Такой тягач хватает самолёт прямо за колеса передней стойки, приподнимает её и тащит куда нужно. При этом не используется специальное сцепное устройство - водило.

Похоже, Внуково со снегопадом справляется чуть хуже!


Airbus A320 а/к "Россия", явно садился в Домодедово как на запасной аэродром, теперь наверняка выполнит короткий перелёт до домашнего аэропорта.

Борьба со снегом не прекращается ни на минуту.


Хороший трактор, тихий, мощный, комфортный. Лет 50 назад о климат-контроле в кабине трактора или комбайна даже мечтать не приходилось, а сейчас - пожалуйста.

Всё, дальше сам!


Тягач отцепился, экипаж самолёта запускает двигатели.

И без лишнего промедления катится на старт, пока действует противообледенительная обработка.


Снег красиво смотрится в свете фар Аэробуса.

На длинной выдержке с тележек снял такой вот кадр, хоть что-то без шумов, но и без видимого снегопада.


Зарево прожекторов аэропорта делает небо не таким скучным.

Между тем, А380, которого мы все так ждём, нарезает круги в зоне ожидания.


А снегоочистители готовят полосу и рулёжку для его посадки.

И вот, разрешение на посадку дано, по Флайтрадару видно, что слоняра из Эмиратов уже зашёл на посадку. Все готовы.
Касание, пробег, и вот он на малой скорости заползает в видоискатель моего фотоаппарата. Жму кнопку спуска - а вот фиг там, камера отказывается даже фокусироваться. Что за ерунда? Пробую ещё и ещё - по нулям. Придумываю в уме пару новых матерных слов. Включение/выключение не помогает. Телефон что-ли доставать? Нет, лучше вынуть аккумулятор из фотоаппарата. Передёргивание аккумулятора оживляет фотоаппарат, погнали!


Адреналин через край, чуть съёмку не запорол. Не обратил внимания на настройки, сбил выдержку с 1/60 на 1/25, но с перепугу почти все кадры получились резкими.

Чувство чего-то нереального, самолёт действительно гигантский. Точка съёмки выбрана отлично, "суперджамбо" сначала виден с правого борта, потом под общие радостные вопли поворачивается строго носом к нам, и разворачивается на рулёжную дорожку, показывая и левый борт.


Снегопад и жёсткий свет фар гиганта делают пейзаж абсолютно нереальным. Луна? Пожалуй, похоже!

Треск фотоаппаратов глушит шум ветра и двигателей.


Долго же мы ждали этого момента! В январе попытка снять этот же рейс под забором завершилась прогулкой по колено в снегу на 4,5км, пустым термосом и абсолютно нулевым результатом, не дождались мы вылета, замёрзли и уехали домой.

А сейчас - вот он, во всей красе.


В таких условиях он выглядит непривычно и очень здорово!

Бегом в автобус, успеваем догнать самолёт и перехватить его на рулении по перрону.


Снегопад тут только как украшение, без него было бы скучнее.

А так, вот какой шлейф из снега! И это на малом режиме работы его огромных двигателей, взлётный режим наверняка оставил бы снегоуборщики без работы.


Феерия. Высота самолёта - 24 метра с небольшим, это выше обычного пятиэтажного дома. Этажей эдак 7-8 получается. И снова пора в автобус!

Мышка-полёвка попалась. Их довольно много в аэропорту, на мышек охотятся лисы, которые часто попадаются на глаза перронным службам.


Конечно, лис отлавливают, отправляют в заповедник, но они всё равно живут вблизи аэропорта. Недавно в Шереметьево самолёт на второй круг ушёл из-за лисы на ВПП.

Высаживаемся на другой точке. Да это ж праздник какой-то!


Но праздник не у всех. Тягач пытается сдвинуть самолёт с места, но буксует. Враскачку тоже не получилось. Двигатели самолёта выключены, помочь он не может никак.

Техники отцепляют этот тягач и вызывают другой, потяжелее.


У нас появляется шикарная возможность съемки на длинной выдержке со штатива.

Техник прошёл со включенным фонариком и оставил красивый след на фотографии.


Безводильного тягача для такого гиганта в Домодедово ещё нет, поэтому то самое водило ждёт, пока приедет тягач покрупнее. Интересно, пассажиры уже повскакивали со своих мест? В иллюминаторы их почти не видно.

Минут через 15 проблема решается!


Тоже с пробуксовкой, но довольно уверенно А380 начинает ползти к гейту.

Так как самолёт двухпалубный, нужно минимум два телетрапа.


Даже здания аэропорта не выглядят большими!

Всё, с прибытием! И сразу начинается работа перронных служб, чем-то напоминает пит-стоп в гонках, только операций намного больше.


Вот, грузовик со специальным подъёмным кузовом уже готов подъехать и забить кухни лайнера вкусной едой.

Пока начинается обслуживание, мы ищем новые ракурсы:


Почти 80 человек было завялено, но не все приехали из-за погоды.

Замечаю CRJ-200 Iraero вдалеке.


Давно хотел его снять, теперь получилось!

Но вернёмся к А380. Конкретно этот борт стал девяностым по счёту самолётом этой модели, выпущен в середине 2011 года.


530 километров проводки, 3,5 тонны краски, двигатели с тягой около 34 тонн каждый.

Верхняя палуба на некоторых А380 оборудована салонами эконом-класса, что позволяет перевозить свыше 800 пассажиров.


Но тут вариант самолёта с большим бизнес-классом, поэтому нужно меньше комплектов питания. Дверь верхней палубы примерно на высоте четвертого этажа, службам доставки продуктовых супермаркетов такое не снилось.

Заправка! Сколько ест слон?


Сколько найдёт, столько и съест. В баки под завязку влезет 320 тонн, что позволит пролететь около 15 тысяч километров. Изначально A380 оснащался двигателями Rolls Royce Trent 800, но Emirates использует другие, GP7270 созданные концерном Engine Alliance, в который входит General Electric, SNECMA, Pratt & Whitney и MTU Aero Engines. Удивительно, что непримиримые конкуренты сообща делали этот двигатель. Он во многом похож на GE90, модификации которого используются на другой немаленькой птичке - Boeing 777.

Кстати, 320 тонн хватило бы на 5-10 заправок такого Airbus A320, как этот борт Люфтганзы.


Тут уже привычные масштабы, самолёт не пытается быть больше здания строящегося терминала "B".

И под него не пролезет с таким запасом топливозаправщик.


Как и во всех современных самолётах, заправщикам нет никакой нужды учитывать центровку при заправке, электроника лайнера сама даст команду насосам и распределит топливо оптимальным образом по бакам.
Не могу не подметить любовь к прекрасному - самолёт оснащён подсветкой логотипа на винглетах крыла.

Фотоаппаратам пришлось несладко этим вечером...


Оказывается, не только мой замёрз, были проблемы и у других.

А техника на перроне работает в любую погоду, целый оркестр из техники вокруг А380, причём всё либо специальное, либо просто большое.


Это, кстати, ахиллесова пята А380, самолёт настолько большой, что создаёт массу проблем с обслуживанием и просто с местом на перроне, особенно в сильно загруженных аэропортах. Куда девать такую махину, особенно если она чуть задержалась по пути и её место занято каким-нибудь другим крупным самолётом?

А вот погода на А380 влияет слабо, он проходил испытания на севере Канады, так что, снегом и холодом его не смутишь.


Только вот полосу и рулёжку каждый раз перед прилётом и вылетом этого рейса чистят специально.

Между тем, поступает предложение, от которого отказаться просто невозможно. Нас пригласили попить чайку и перекусить в служебной столовой аэропорта. И вот мы снова у двери терминала, традиционная фотка с Airbus S7 в ливрее One World.


Белый снег на "Беляше", как его называют в самой авиакомпании.

Столовка! Тепло! Еда! Можно решить неотложные вопросы...


...пока остальные стоят в очереди на кассу. Время, кстати, около полуночи.

Можно сделать фото на память о гостеприимстве аэропорта.


И ни одного кадра без штатива с фототехникой.

Вообще ни одного.


Нарочно немного "поохотился", пощёлкал участников споттинга.

Кого-то знаю, кого-то нет.


Но уставших лиц не было ни у кого.

Здоровый румянец и оптимизм по поводу съёмки вылета А380.


Я принёс чай в термосе, поделился со всеми желающими, чтобы в очереди не пришлось стоять.

Отличное настроение у всех. Хотя, какое ещё настроение может быть у человека, купившего новую машину и попавшего на споттинг в один день?


Ещё раз, спасибо аэропорту за чудесную возможность погреться, пока самолёт обслуживается и сажает пассажиров.

Я думаю, все, кто был в 2016 году на споттингах в ДМЕ, это лицо узнают сразу.


Теперь она сотрудник ВИМ-Авиа, с чем я могу искренне поздравить эту авиакомпанию.

Ну что-ж, пора снова на улицу. На перроне стоит A320 Air India, жалко, что наполовину закрыт телетрапом и не днём, интересная ливрея!


Не поленились иллюминаторы украсить в своём стиле.

Водитель нашего автобуса, на него удачно посветил потолочный фонарик, решил сфотографировать.


Очень хорошо, что автобус был поблизости и в нём можно было греться. Иначе был бы споттинг на выживание.

Отогрелись, подкрепились, приехали на ту же точку. Телетрап уже отсоединили, скоро начнётся буксировка на место деайсинга и запуска двигателей.


Из-за погоды рейс немного задерживается, но я уверен, что все отнеслись к этому с пониманием.

А380 начинает движение, успеваю снять Boeing 737-300 Belavia Москва- Минск, по просьбам трудящихся.


Дальше прыгаем в автобус, отъезжаем немного и довольно долго стоим, ждём, пока тягач поставит борт на площадку для обработки антиобледенительной жидкостью.

Обработка от накопившегося льда проводится с помощью специальных машин. На них смонтирована подвижная стрела с кабинкой оператора, который управляет форсункой, распыляющей тёплую жидкость на основе пропиленгликоля.


Для самолёта вроде Boeing 737 или Airbus A320, хватает одной машины для деайсинга.

Здесь их задействовано шесть.


К слову, размер стабилизатора A380 почти равен размаху крыла вышеупомянутого Airbus A320.

Форсунки умеют лить как одной плотной струёй, так и широким факелом, по команде оператора.


Довольно таки зрелищная процедура и совершенно необходимая в таких условиях.

Выглядит, конечно, эффектно. Снимаю без штатива, поэтому могу передвигаться без проблем.


Три деайсера на каждый борт.

Время позднее, в тёплом автобусе можно и вздремнуть.


На часах уже около 1:30. Самолёт долго буксировали, тягач не мог одолеть едва заметный уклон и буксовал.

Через открытые двери тоже хорошо получается, и гораздо теплее!


Я тоже расположился в дверях, но не стремился сфотографировать абсолютно всё, иногда надо не забывать смотреть на мир вокруг двумя глазами и без фотоаппарата.

Деайсеры довольно быстро справились и поехали в своё логово.


Самолёт готов к вылету, техник даёт команду на запуск двигателей. Звук действительно напоминает GE90 на "трёх топорах", но чуть потише. Характерный басовитый гул при подаче топлива присутствует.

Серьёзный транспорт наших сопровождающих. Кстати, они тоже вовсю снимали на мобильники.


Мы поводов для беспокойства им не давали, почти все были на официальном споттинге не в первый раз.

Двигатели запущены, можно рулить на вылет!


Жду до последнего, делаю этот кадр, когда уже все были в автобусе.

Водитель опять устраивает заезд на скорость против самолёта и успевает доставить нас на точку съёмки минут за пять до взлёта A380.


Мы стояли в конце полосы, поэтому момент отрыва был практически невидим из-за снегопада.

Зато взлёт сняли во всей красе.


Размер имеет значение! И А380 как кит, неповоротлив на земле, но в воздухе он себя чувствует прекрасно.
Теперь надо на таком куда-нибудь слетать, и рекомендую это сделать всем желающим как можно быстрее. Airbus сейчас на распутье - либо вкладывать деньги в обновление самолёта и улучшать топливную эффективность, либо с 2018 года программу производства этого A380 могут и свернуть.
Надеюсь, что этого не случится, и вслед за этим A380-800 мы увидим A380-900, вместимость которого может быть доведена до тысячи пассажиров.
Также в проекте грузовая версия, способная перевозить на большие расстояния груз до 150 тонн.
Удивительный самолёт, удивительная встреча, которую так давно все ждали.
Спасибо аэропорту Домодедово за гостеприимство и за споттинг "до победного", по плану должны были закончить в 0:30, а по факту получилось на два часа дольше.

moscow, споттинг, Домодедово, Авиация, spotting, Самолёт, planes

Previous post Next post
Up