Никогда не задумывались, как доставляется фармакологическая продукция из других стран? И меня этот вопрос, признаться честно, не особо волновал. Однако, отказаться от ответа на него, совместив это с прогулкой по перрону аэропорта Шереметьево, я не мог никак.
Быть гостем компании AirBridgeCargo оказалось очень интересно. Постараюсь описать встречу с высшим менеджментом аэропорта и этой авиакомпании, а также рабочие процессы и строительство нового складского комплекса. Готовы? Нам сюда!
Пресс-конференция была организована в здании Дирекции, оно находится рядом с терминалом A.
Пройдя по коридору и получив пропуск, оказываемся в уютном холле перед входом в конференц-зал.
И мы тоже рады! Мы вообще за всё, кроме голодовки.
Зал прекрасно оборудован и достаточно красив. Светлый, дизайн приятный, всё подобрано со вкусом, а не что подешевле, как часто бывает. Хорошая отделка, удобная мебель, качественная техника.
Пресс-служба подготовила краткое описание мероприятия и выдержки из истории компаний, в печатном виде, они внутри красивой папки. А в пакете то, что вызывало неизбежную довольную улыбку у всех гостей, причастных к авиации. Первый раз вижу, чтобы в набор сувениров входила ремувка и фирменная лента для бейджика с логотипом ABC. Традиционный блокнот и ручка, впрочем, там тоже присутствовали.
Фуршет... Первый раз я просто прошёл мимо, так как увидел окно с видом на перрон.
Но выкладка понравилась, сфотографировал на ходу. Вкуснятина!
Но первым делом, само собой, самолёты!
Кто-то рулит к терминалу A на "Фальконе", а на заднем плане занимает исполнительный старт Boeing 747-400F ABC.
Он роскошно выглядит на фоне такого индустриального пейзажа.
В AirBridgeCargo таких "четырёхсоток" (ER и обычных) сейчас 7 штук, и ещё 8 новых 747-8F.
Проводив взглядом стартовавший "джамбо", понимаю, что через пыльное стекло фотографировать не очень, а в двух шагах на столе ждёт такое великолепие:
Фотоаппарат в рюкзак, тарелку в руки, и... Хочу пожать руку повару, который всё это придумал. Нарочно выкладываю фото с явно видимым логотипом Arenafoods Catering. Возможно, я слишком скучно живу, но нигде и никогда не ел таких вкусных и красивых блюд! Восхитительно.
Поели, можно и поспать. Но и пресс-конференцию пропустить не хочется.
Тем более, она начнётся с минуты на минуту.
Начальник отдела отраслевых решений российского филиала Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Быстров Андрей Георгиевич и Владимир Анатольевич Федоренко, Генеральный директор "Шереметьево Карго" готовятся к пресс-конференции.
Абсолютно спокойная атмосфера, у всех на лицах читается гордость и спокойствие за хорошо выполненную сложную работу по сертификации компании по новому стандарту перевозки медикаментов и прочей фармацевтической химии.
Андрей Георгиевич вручает сертификат Лазареву Сергею Александровичу, Генеральному директору Air Bidge Cargo.
Исторический момент, теперь самый крупный грузовой авиаперевозчик России может гарантировать своим заказчикам из всех уголков нашей планеты выполнение самых сложных условий доставки капризных препаратов и сырья для их производства.
Небольшая фотосессия, абсолютно заслуженно надо запечатлеть этот момент для истории. AirBridgeCargo седьмая грузовая авиакомпания в мире, которая смогла обеспечить соответствие своих технологических и бизнес-процессов новому глобальному стандарту.
Очень хочется узнать подробности, суть этого стандарта и что потребовалось сделать, чтобы компания ему соответствовала. Разумеется, получить эту информацию из первых уст мне удалось, расскажу чуть ниже.
Финальное общее фото, я ещё не представил Генерального директора компании "Волга-Днепр" Исайкина Алексея Ивановича, он третий слева направо, выше всех ростом, и ещё одного его коллегу, к своему стыду, не запомнил его имени.
Михаил Михайлович Василенко, Генеральный директор аэропорта Шереметьево.
Я не имею никакого представления, каково работать под его руководством, но первое впечатление сложилось очень положительное. Вот что может рассказывать всем собравшимся Генеральный директор аэропорта с таким выражением лица, полным энтузиазма? Речь шла об экскурсии по строящемуся грузовому терминалу, на которую мы и отправились после столь радушного приглашения.
Серьёзно, очень приятно видеть, что гостям рады и искренне стараются им угодить. Причём удовольствие от этого обоюдное, нам интересно узнать как можно больше о жизни аэропорта, а Михаилу Михайловичу, на правах хозяина, показать всё то, чего удалось достичь своим трудом.
Ну и за подбор сувениров отдельное спасибо! Ремувка с логотипом AirBridgeCargo после этого кадра сразу же заняла своё законное место на моём рюкзаке.
Время не ждёт, выходим на улицу через холл для VIP-пассажиров, вот так он оформлен:
Мы едем на стоянку, где происходит погрузка Boeing 747-8F. Самое время от официальной части перейти к познавательной.
Выгрузка и погрузка транспортных самолётов происходит через широкие люки в бортах. Некоторые модификации транспортников позволяют открывать всю носовую часть фюзеляжа для удобства погрузки длинномерных грузов.
Площадь грузовой палубы около 700 квадратных метров, грузоподъёмность около 135 тонн, дальность до 8100км с полной загрузкой, для чего в баки заливают порядка 147 тонн керосина. 147 тонн это почти три железнодорожных цистерны, в них обычно вмещается около 60 тонн топлива.
Если кому-то приходилось загружать или разгружать большой транспорт вроде тех же железнодорожных вагонов или грузовиков, прекрасно понимают, как сложно перетаскать больше сотни тонн груза.
Но в авиации каждая минута простоя при одних и тех же операциях, в перерасчёте, например, на год, даёт заметную цифру расходов. Поэтому процесс погрузки современного грузового самолёта максимально оптимизирован и ускорен.
Груз подаётся в контейнерах или на специальных поддонах. С помощью транспортёров-подъемников их очень быстро поднимают и задвигают по роликовым направляющим на грузовую палубу.
Всё это занимает считанные минуты, погрузка не требует армии грузчиков и каких-либо физических усилий.
Вот, осталось погрузить всего один поддон с грузом и четырёхсоттонная птичка будет готова к полёту в Китай.
Самое время вспомнить про вручение сертификата CEIV Pharma. Представьте, что ваша компания занимается производством какого-либо лекарства или вакцины. Даже на простых лекарствах, которые можно найти в любой домашней аптечке, есть режим хранения и срок годности. Если, например, повысить температуру, то срок хранения лекарств сократится, если понизить, то, например, какая-нибудь микстура может замерзнуть и испортиться.
А если речь идёт о вакцине, температурный коридор хранения которой не допускает колебания температуры? Вам придётся включать требования по транспортировке груза в договор с перевозчиком, если он согласится, то проблема, в общем-то, решена. Но у вас же есть конкуренты? Или просто другие фармкомпании, которые выпускают другие лекарства? Другие компании предъявят перевозчику другие требования, будет заключен другой договор, и, казалось бы, никакой проблемы и нет.
Он погрузит препараты в такой вот красивый лайнер и доставит почти в любую точку на Земле.
А теперь попробуем посмотреть на ситуацию глазами перевозчика. Одной компании надо одно, второй - другое, и так далее. Всё это требует не только соблюдения какого-то банального температурного режима, а тянет за собой введение разных процедур обработки груза, разный документооборот, и т.д.
Само собой, проблему всех этих разношерстных требований можно легко решить при помощи стандарта на перевозку. Такие стандарты давно разработаны и внедрены в каждом крупном регионе мира. Однако, вот этот самолёт сегодня улетит в Китай, а вчера мог быть, скажем, в Канаде.
Вызовет ли это сложности с оформлением и обработкой груза? Конечно! Риск возникновения ошибок растёт? Разумеется! Стоимость перевозки, из-за разных процедур обработки растёт? А как же! Поэтому совместно с IATA был разработан всемирный стандарт CEIV (Center of Excellence for Independent Validators) Pharma.
Сертификат подтверждает, что компания соответствует требованиям стандарта по условиям перевозки, обработки грузов, по контролю качества, оснащению и подготовке сотрудников.
Так что, смело закрываем люки и в путь!
А с погодой повезло, предзакатное солнце окрасило Шереметьево в золотые цвета.
Embraer Legacy 600 с красивым регистрационным номером M-ILAN готовится к вылету.
Что интересно, диаметр фюзеляжа этого Legacy меньше, чем диаметр вентилятора двигателя General Electric GEnx-2B67:
Мощно, экономично, экологично и стильно. Шедевр современного инженерного искусства.
Ещё один такой же 747-8F обставили подготовленным грузом.
Да. Вот это всё вокруг самолёта влезет в него и будет доставлено за многие тысячи километров.
Если заглянуть под "Боинг", можно увидеть Ан-72, он тоже транспортный, но размер, конечно, намного меньше.
Зато он может сесть почти на любую взлетно-посадочную полосу без риска засосать в двигатели грязь с поверхности. Давление колёс на грунт тоже намного ниже, чем у 747-го, поэтому грунтовые аэродромы в удалённых уголках мира для него не проблема.
Тем временем, техники уже собирают конуса, которыми положено огораживать воздушное судно на стоянке.
Погрузка прошла очень быстро, теперь экипаж может готовить борт непосредственно к вылету.
Кадр из автобуса, красивый двигатель, форма лопаток вентилятора изящная.
Передние кромки лопаток могут обогреваться для борьбы с обледенением, а такая изогнутая форма лучше работает при высоких оборотах вентилятора, когда радиальная скорость лопаток переваливает за сверхзвуковой барьер. Лопатки такой формы меньше шумят и подают в двигатель больше воздуха, чем обычные прямые.
Владимир Анатольевич в жилетке и без очков, согласитесь, у подавляющего большинства работающих в авиационной среде, есть что-то общее во взгляде.
Любовь к небу если появляется, то никогда не проходит.
В отличие от холодного климата. Этот Boeing 747-400F раньше был пассажирским и летал в Саудовских Авиалиниях, потом его переделали в грузовик, но до покрасочного цеха он так и не добрался, до сих пор носит цвета авиакомпании из куда более тёплого климатического пояса.
Двигатель немного надымил, такое бывает при запуске после сравнительно долгого простоя на перроне.
Дым иногда возникает от неполного сгорания керосина в первые мгновения подачи топлива в камеру сгорания. Вот, режим стабилизировался через секунду, и раскручивающийся двигатель отгоняет облачко дыма подальше.
Не могу не поблагодарить природу за ясное небо и красивый закат! На этом моменте наша экскурсия по перрону закончилась, настало время осмотреть новый грузовой терминал, который активно достраивается.
Строительство ведётся ударными темпами, со входа на стройплощадку это чувствуется. Равно как и внимание к мелочам, вроде многочисленных табличек, указателей, заборчиков и прочего. Приятно, когда требования техники безопасности выполняются полностью.
Получаем каски, без них вход на стройплощадку по требованиям ТБ запрещён.
Должен сказать, нам повезло с гидом. Увы, и его имени я не запомнил, но его должно помнить руководство, таких увлечённых своей работой людей надо всячески ценить и поддерживать.
При общении с такими людьми сразу понимаешь разницу между ремеслом и искусством, творческий подход и энтузиазм бьёт через край. Возле стендов с описанием строительства мы ознакомились с проектом, что называется, в теории, а позже отправились дальше, внутрь строящегося здания.
А это представитель компании, которая поставляет основные складские системы. Уровень автоматизации склада очень высокий, что позволит при сравнительно небольших размерах здания обеспечить плановый грузооборот в 380 тысяч тонн в год.
К слову, аэропорт "Пулково" в год обрабатывает 25 тысяч тонн груза, в 15 раз меньше.
Вот здесь будет происходить выгрузка и погрузка автотранспорта, чтобы осадки не попадали на машины, сделана специальная ниша. Вроде мелочь, но в условиях нашего промозглого климата решение полезное.
Оценка "5", одним словом!
Заходим внутрь, там идут последние шаги в подготовке пола к заливке.
Что интересно, под землей заложен мощный фундамент, он нужен для специального автоматического крана, который будет перемещать контейнеры из одной части здания в другую. Кран будет смонтирован именно в этой галерее, справа на снимке часть для выдачи и приёмки груза автотранспортом, слева - для погрузки и выгрузки транспортных самолётов.
Среди гостей также были запоминающиеся лица. Спиной к моей камере стоит ещё один представитель застройщика, он, как и наш увлечённый рассказчик, собрал вокруг себя небольшую группу и водил её по объекту.
Где-то тут пути групп разошлись.
Само собой, на стройплощадке шумно, не все смогли послушать рассказ и разбрелись в поиске удачных снимков.
Вон там видно перрон, но скоро пустой каркас превратится в высокотехнологичный склад. Нам предложили подняться на второй этаж по "лестнице, которая всем понравится". (с)
Вот она. Давно не лазил по лесам. По одному человеку на лестничный марш, держимся за поручень и топаем наверх. Простая инструкция, что может быть проще?
Там оказалось тесновато, я задевал рюкзаком за всё подряд, но в итоге все поднялись наверх без приключений.
Много рабочих, подъемники, шум, морозный воздух. Но есть и отапливаемые секции, они отгорожены плёнкой от основного объёма.
Меньше, чем через месяц, всё должно быть готово к сдаче объекта под установку оборудования.
Как-то неуютно стало в кроссовках после изучения этого плаката по технике безопасности. Надпись на нём гласит: "Когда-нибудь ты пожалеешь, что не надел защитную обувь!"
Это вам не "Курение вредит здоровью", тут всё конкретно и сурово. Стройка, всё-таки, опасное место.
Вид на галерею, где скоро будет перемещаться чудо-кран. На всю эту высоту его отклонение под нагрузкой не должно превышать 1см, именно для обеспечения необходимой жёсткости пола и всего здания был смонтирован массивный фундамент, обычный тут не выдержал бы и мог со временем искривиться.
А так, здание должно сохранять свои геометрические параметры в любой сезон много лет.
Участники экскурсии продолжают подниматься по лестнице.
Сзади монтирую стену для офисных помещений и бытового сектора. На складе единовременно будет работать до 300 человек, им надо обеспечить комфортную температуру как в зоне отдыха, так и в рабочих секторах. Проектом предусмотрена современная система вентиляции и отопления, которая будет держать заданную температуру. В результате работники комплекса не будут вынужденно переходить из тёплых бытовых помещений в холодные складские и наоборот. Температура в основных помещениях по результатам симуляции работы системы на компьютере, не упадёт ниже +20 даже при продолжительных сильных морозах.
Вид на другую сторону аэропорта, терминалы D,E,F.
Вид хороший, солнце вот-вот коснётся горизонта. Золотой час, если воспользоваться терминологией фотографов.
Красиво! А на полу лежит снег, настил крыши смонтировали буквально за день-два до нашего визита.
Снег заботливо посыпан песком и активно выносится наружу. В этом крыле здания он ещё есть.
А здесь уже почти нет, вывезли. И, кстати, чудесный проём с видом на перрон закрыли прямо на наших глазах.
Вон, перегородка на крюке крана висит.
Нам пора вниз!
На ступеньках сетка, чтобы не было скользко.
Сейчас на складе просто царство разнокалиберных подъёмников, этот, по-моему, самый большой.
Наверное, его стрелы хватит, чтобы до балок наверху подняться.
Выходим на улицу, вид на диспетчерскую вышку и краны. В Шереметьево идёт активная реконструкция, строят новый пассажирский терминал, новую взлетно-посадочную полосу, складской комплекс, автомобильную дорогу вокруг аэропорта также расширят, сейчас она является узким местом и собирает пробки.
Левый нижний угол снимка - видны колодцы, которые ведут в тоннель коммуникаций. Кроме традиционных электро- и теплотрасс, там есть галерея, по которой коммуникационные кабели пойдут в новое здание таможни. С документооборотом задержек быть тоже не должно!
Вот фотографии стенда на улице, можно понять, какое оборудование будет установлено.
До жути интересно посмотреть его в работе, может быть, повезёт и получится туда попасть.
На этом месте нам пришлось попрощаться с гостеприимными представителями аэропорта, ещё раз спасибо им за такой тёплый приём.
Вернулись в терминал F, удалось оттуда сделать пару снимков даже не закатного, а уже ночного перрона.
Такой вид в окно заставляет нажимать кнопку на камере снова и снова.
A330 "Аэрофлот" готовится к вылету, техники выполняют какие-то небольшие проверки, скоро в рейс!
ISO 32000, 1/80, f4.0
Очень кстати заметил флажки на подоконнике.
Пусть будет в качестве благодарности IATA за неусыпный контроль над авиацией всего мира.
Пассажирам этого А320 повезло посмотреть на закат в полёте, а мне повезло сфотографировать их вылет.
Спасибо всем, кто добрался до конца этого рассказа, спасибо всем представителям аэропорта Шереметьево за приглашение и за чудесную организацию мероприятия. Отдельное спасибо всем тем Генеральным директорам, чьи старания дают такие замечательные и достойные гордости поводы для встреч!