Высокий Коммунитаризм. «Этапы большого пути». Часть 2 (начало
здесь)
Основные законодательные вехи первого этапа.
1. В системе власти. Принятие закона о Государственной Присяге Гражданина РФ (
С.Лопатников):
1.1.Принятие Государственной Присяги будет выражением свободного волеизъявлением любого гражданина РФ.
1.2.К государственной службе, и занятию выборных государственных должностей всех уровней допускаются только и исключительно граждане РФ, добровольно принявшие присягу.
1.3.Принятием Государственной Присяги Гражданин РФ принимает на себя личную ответственность за судьбу России, обязывается соблюдать Законы РФ и признает большую ответственность за соблюдение этих Законов, что выражается в том, что все установленные сроки и административные штрафы, которым подвергаются нарушившие Закон принявшие присягу граждане удваиваются по сравнению с высшим пределом наказания, предусмотренным Законом РФ. За осуществление преступлений, относящихся к особо опасным, в том числе за коррупционные преступления, шпионаж, наркоторговля и т.д. (полный перечень будет уточнен), для присягнувших граждан устанавливается пожизненное тюремное заключение. Совершение преступления, предусмотренного УК РФ влечен за собой пожизненное лишение Присяги со всеми вытекающими отсюда правовыми последствиями.
1.4.Каждому принявшему Государственную Присягу гражданин будет вменено в обязанность немедленно сообщать об совершенных и готовящихся особоопасных преступлениях надлежащему органу власти.
2. Принятие
закона о регистрации агентов иностранных принципалов,
под действие которого попадает «любое лицо, которое действует как агент, представитель, сотрудник или служащий по приказу, требованию, или под руководством или контролем иностранного принципала; чья деятельность прямо или косвенно контролируется, финансируется или субсидируется целиком или в большей части иностранным принципалом, а также этот термин означает лицо, которое прямо или посредством других лиц а) вовлечено в пределах РФ в политическую деятельность в интересах такого иностранного принципала, б) действует как советник по связям с общественностью, рекламный агент, сотрудник информационной службы или как политический консультант, в) запрашивает, собирает, оплачивает или распределяет взносы, ссуды, или другие ценности, г) представляет интересы такого иностранного принципала перед агентством или правительственным чиновником».
3. Изменение подхода к общественной собственности,
исходя из ее принадлежности (государственной/региональной/муниципальной и т.д.) - когда каждый из граждан данного субъекта получает права миноритарного акционера, что автоматически означает право не только на получение дивидендов, но и на проведение аудита своими силами или с привлечением аудиторской фирмы за счет данного объекта собственности.
4. Смена избирательного законодательства.
Переход от избирательной системы
«представительской демократии» (партийной системе) к системе Национальных Собраний - т.е. «партисипативной демократии».
Может вглядеть приблизительно так (вариант не окончательный, адаптированная версия С. Лопатникова):
4.1.В местные собрания каждые 100 семей одной «слободы» будут выдвигать одного кандидата в Сотники, сроком на 2 года.
4.2.. В зависимости от численности населения территории, будут сформированы Советы Сотников по 300 человек каждый. Таким образом, каждая слобода будет представлять 30000 семей или около 100000 человек.
4.3.Советы сотников будут иметь право выдвигать Тысяцкого в Земский собор и необходимое число депутатов Местного Совета (городского, областного).
4.4.Таким образом, будет избран Земской собор (народное собрание) в количестве около 1400 человек и местные соборы (народные собрания).
4.5. Земский собор будет наделен правом выбора Думы в количестве 450 человек из числа своих членов. (Компромиссный вариант: 70% из числа своих членов и 30% из кандидатов представленных партиями (обязанных быть Присягнувшими Гражданами), что обеспечит баланс между представителям Земского Собора и партийных (то есть «программных») кандидатов).
4.6.Земский собор будет формировать подотчетную ему Счетную Палату, наделенную контрольными функциями.
4.7.Земский собор будет наделен также правом выдвижения Кандидата в Президенты.
4.8. Земская Дума будет обладать полномочиями, сходными с полномочиями Нижней Палаты.
4.9. Избрание президента будет осуществляться в ходе прямых выборов из числа кандидатов, представленных Земским Собором.
5. Начало перехода на систему электронного правительства
Основой органичного развития экономики должно стать
адекватное максимально открытое планирование, задающее основные параметры как для страны так и для конкретного региона - «ячейки сети». Таковыми параметрами должны являться (начиная приоритетного): уровень занятости; продовольственная, лекарственная безопасность; транспортная доступность; социальное обеспечение; уровень образования; уровень доходов населения и обеспеченности жильем; уровень безопасности; уровень развития; уровень инновационности и уровень собираемости налогов. Определив основные параметры, экономический сектор федерального правительства (о его форме в виде банка - чуть ниже) обязано их обеспечить стимулированием местной экономики через прямые полные, частичные денежные инвестиции, инвестированием в натуральном виде, в виде налоговых льгот постоянных или на определенный период. Приоритет этих действий идет в обратном порядке от перечисления.
Для гибкости целеуказания необходима единая структура обмена информации, объединяющая существующие данные, содержащие как первичную, так и проработанную информацию, позволяющие создавать и осуществлять совместную осведомленность отвечающую нуждам управления. Пользователи информацией должны также быть ее поставщиками, неся ответственность за ее своевременное и быстрое размещение в сети. Быстрота реакции, гибкость и адаптабельность должны стать объединяющим свойством организации, результатом взаимодействия всех ее составляющих. Кроме того, открытость ликвидирует питательную среду коррупции и сокращает управленческий аппарат. Открытая система информации позволит избежать повторения деградации и исчезновения советской системы, представлявшей собой образец реализации проекта «догматического социализма».
6. Подготовка инфраструктуры для создания
«сетевой столицы» - когда федеральные министерства и комитеты распределяются по территории страны, как «точки роста», оставляя при президенте только контролирующие и силовые органы, Госплан и Центральный Банк.
7. Начало внедрения национальной платежной системы
(со 100% государственным участием), с дальнейшим переходом на электронные деньги с демерреджем (обкатка системы начинается с одного муниципалитета в качестве эксперимента, существуя параллельно с «обычными деньгами», обкатывая технологии и «шлифуя» законодательство, постепенно расширяя зону их покрытия). Это приведет
к увеличению денежного оборота от 12 раз и значительному ускорению экономических процессов - в т.ч. в депрессивных регионах, выводя их к успеху за несколько месяцев (форма, которая
будет принята в Японии к 2014 году, в Евросоюзе - ориентировочно к 2020 году).
Эта система позволит выделять беспроцентные средства на возвратной основе. Такой банк постепенно должен стать основным инструментом федерации - т.е. представлять собой фактически экономический сектор правительства. Частные банки должны постепенно национализированы. Единый банк должен являться самостоятельным эмиссионным центром в рамках национального государства/таможенного союза. Эмиссия не должна быть связана с некой «внешней валютой», поступающей от экспорта, а являться чисто внутренним инструментом экономики.
8. Создание
международной клиринговой палаты для проведения расчетов через денежную единицу «нэо-банкор»,
имеющую четкую привязку к 30 биржевым товарам (к среднеарифметической цене биржевой стоимости набора металлов, углеводородов, пшеницы, риса, кофе и стоимости производства 1 КВт.ч). «В стратегии выигрывает тот, кто устанавливает правила, имея возможность их менять»
9. Пересмотр права наследования на крупные средства производства
(размер уточняется - определяясь, например, наличием наемных работников) в пользу общества (государства/региона/муниципалитета - в зависимости от размера) - при безусловном сохранении социальных прав прямых наследников до достижения ими или недееспособности.
Установить планку максимального размера недвижимости, передаваемого в наследство на уровне «вышесреднеевропейского» - квартира - не выше 190 кв.м, дом - не выше 350 кв.м., участок земли - не больше 1 гектара.
Срок проведения данных мероприятий - 3-6 лет - при условии получения большинства в Думе и принятия необходимого законодательства. Сокращение бюрократического аппарата на 25 % от сегодняшнего.
Этап 2. «Коммунитарное правительство»
Учитывая обозначенные перемены, а так же тот факт, что в высококоммунитарном государстве неуклонно будет расти доля общественной собственности, для ее управления понадобится изменении структуры существующего управления. За основу нижеприведенной схемы взята структура управления СССР с небольшими изменениями.
Очевидно, что эта структура потребует дополнительного привлечения новых, идеологически мотивированных кадров. Подготовка их должна идти за время действия «правительства национального единства»
Президент
Администрация
Комитет государственной безопасности
Комитет по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике
Счетная палата
Комитет по охране природы
Прокуратура
Антикоррупционный комитет
Правительство (Госплан +ЦБ и клиринговая палата)
Председатель правительства -
Министерство авиационной промышленности
Министерство автомобильного и с/х машиностроения
Министерство атомной энергетики и промышленности
Министерство внешних экономических связей
Министерство водохозяйственного строительства
Министерство геологии
Министерство гражданской авиации
Министерство медицинской промышленности
Министерство металлургии
Министерство морского/речного флота
Министерство нефтяной и газовой промышленности
Министерство оборонной промышленности
Министерство обороны
Министерство общего машиностроения
Министерство путей сообщения
Министерство электронной промышленности
Министерство рыбного хозяйства
Министерство станкоинструментальной промышленности
Министерство судостроения
Министерство транспортного строительства
Министерство тяжелого машиностроения
Министерство угольной промышленности
Министерство химической и нефтеперерабатывающей промышленности
Министерство электронной, электротехнической промышленности и приборостроения
Министерство внутренних дел
Министерство здравоохранения
Министерство иностранных дел
Министерство культуры
Министерство лесной промышленности
Министерство связи
Министерство социального развития
Министерство торговли
Министерство финансов
МЧС
Министерство энергетики и электрификации (восстановленный РАО ЕС)
Министерство юстиции
Государственные комитеты
Комитет по науке и технике
Комитет по стандартам
Комитет по вычислительной технике/ информатике
Комитет по гидрометеорологии
Комитет по строительству
Комитет по статистике
Комитет по народному образованию
Комитет по телевидению и радиовещанию
Комитет по кинематографии
Комитет по печати
Комитет по физической культуре и спорту
Роскосмос
Эти структуры будут делиться два типа - на те, которые необходимы государству (как «сообществу сообществ») для максимальной концентрации капитала - для научного прогресса и создания безопасности (военной, продовольственной и фармакологической) и те, которые вырабатывают рекомендации (в т.ч. стандарты), необходимые для успешного развития общества.
Завершение создания «сетевого Третьего Рима».
Завершение внедрения системы сетевого электронного правительства.
Завершение внедрения единой системы электронных денег.
Срок, необходимый для данной реорганизации - 3-6 лет - при условии, что проведение необходимого законодательства произошла на первом этапе. Сокращение бюрократического аппарата на 50 % от сегодняшнего (цифра взята по анологии с советским периодом).
Этап 3. «Высококоммунитарное правительство»,
максимизирующее местное самоуправление.
При этом бюрократический аппарат снижается ориентировочно на 75% от сегодняшего, поскольку на этом этапе должно произойти окончательная отладка системы электронного правительства, слияние правительства и Центрального банка, сокращение централизованного аппарата, с переходом его ближе к региональным и муниципальным («слободским») центрам
и т.д. - вплоть
до высшей цели высококоммунитарного общества.