Столкновение цивилизаций. Часть II

Nov 09, 2010 18:12



Столкновение цивилизаций. Часть II   (начало здесь)

помочь Православию выстоять под давлением религии ростовщичества

Тем временем Эмилио Ботин стремится превратить свой банк в первый по величине банк Англии по объемам рынка, прибыльности и рентабельности. Как пишет все тот же «исследователь Смолл», «таким трофеем Ботин и его английские покровители будут гордиться, даже если бы вся мировая финансовая система одновременно отправилась в небытие. Но синдром Сантандера - это смертоносное жульничество, от которого патриоты России, Китая, Индии должны держаться подальше»

Очевидно, что послание «Смола», размещенное на сайте Ларуша, адресовано в первую очередь русским читателям и рассчитано, во-первых, на  отваживание конкурента от перспективных рынков, во-вторых, подозрительно совпадает с речевыми оборотами  самого Л.Ларушем, у которого есть свои цели


«Д.Смолл» называет те страны, к которым банк Сантандер проявляет особый интерес, выразившийся в разработке личным фондом семейства Ботина собственного проекта БРИК, в соответствии с которым с 2006 по 2009 гг. в штаб-квартире фонда в Мадриде проводились ежегодные встречи с представителями политических кругов Китая, Индии, России и Бразилии для частных обсуждений вопроса о том, какой должна быть ориентация той или иной страны. Политические, экономические и стратегические корректировки курса, которые должна сделать Россия, обсуждались на соответствующем семинаре в 2009 г.

При этом в России в последние годы банк Сантандер развивает необычайную активность, во-первых, действуя через свое подразделение «Сантандер Консьюмер Финанс, С.А.», специализацией которого является автомобильное кредитование клиентов. Во-вторых, группа Сантандер является единственным банком, в рамках которого существует отдельное глобальное подразделение, называемое «Университеты Сантандер», отвечающее за реализацию программы сотрудничества с академическими сообществами в различных странах мира (главным образом, в Латинской Америке). Данное подразделение осуществляет поддержку университетов, с которыми у банка имеется соглашение о сотрудничестве, проводя различного рода поощрительные мероприятия - предоставление стипендий на обучение, организация проектов для преподавателей и исследователей, поощрение развития отношений между университетами и бизнес-сообществом. В период с 1996 по 2008 гг. на эти цели было направлено около 590 млн. евро. В настоящее время соглашения подписаны с более чем 700 университетами, а более широкий проект «Универсия» охватывает 1169 образовательных учреждений в 23 странах, в которых учатся и работают 13,5 млн. студентов и преподавателей.

В России партнерами банка Сантандер являются уже 8 ведущих вузов страны, в том числе и   «околоправительственная» ВШЭ.

Деятельность группы Сантандер стала примером глобально-сетевого проекта, когда частный банк, объединяя вокруг себя ведущие университеты мира, формирует собственную транснациональную образовательную систему («Сантандер-сеть»). Пытаясь предложить синтез ростовщически-спекулятивных и «высокоидейных» начал, банк Сантандер стал моделью союза бизнеса с католицизмом.

Так Сантандер вступил в конкуренцию с фондом Сороса, предоставив вместо иудейско-протестантского проекта влияния, концепцию католическо-иудейскую.

Учитывая, что нынешний глава Банка Ватикана накопил богатый опыт, работая именно в Сантандер Банке, можно представить, чем обернётся для России опыт заимствования «банковской этики» и создания пресловутого «православного банкинга».

Не говоря о насильственном уничитожении православных традиций «истовыми большевиками», нужно отметить, что это уже не первая попытка «мягкого проникновение» чуждых идей «ради развития бизнеса» в православную среду - начиная с попыток массового обращения православных в иудаизм в XV веке( подробнее)., а затем и настоятельное распространение ветхозаветствующей апостасии( подробнее)...

Понятно, что думая о вечном, устраняться от мирских забот, в том числе в экономике, верующему человеку непозволительно. И если с образовательными программами, направленными на воспитание «этитически в экономических отношениях» все понятно, то возникает главный вопрос - что реально может и должна сделать Русская Православная Церковь, в таком сложном вопросе, как финансовые отношения.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа

«..и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег.

И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех… и деньги у меновщиков рассыпал,

а столы их опрокинул... возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте

домом торговли…  Он говорил о храме тела Своего.»

Евангелие от Иоанна  гл. 2: ст.14 -22

«Традиционные русские ценности во многом привлекательны,

но в целом низкопродуктивны».

Е.Г.Ясин, одессит

Во имя Отца…

На пересечении торговых путей возникла монотеичная «религия Отца». Она вобрала в себя нескольких религий и множество преданий окружающих народов. Достаточно жесткий и мстительный гебраистский бог путем многочисленных наставлений являл систему контроля за обществом. Религия предполагала через дисциплину и повиновение закону совершенствование и спасение человека. « Евреи склонялись к потустороннему - Богу, раю, стремясь уйти из этого мира в другой. Но они не шли вперёд по дороге жизни, а повернули назад» (Лян Шумин).  .

…и Сына…

Возникшее чуть позже «религия Сына» - христианство -  так же выражает этот дух религии, но оно заменило старый закон, опутывавший человека сетью предписаний (от клана жрецов сросшегося с менялами), подражанием Христу в духе любви и самопожертвования -  более коротким путём ведя к самоопреодолению и добродетельной жизни, которые были также и целью древнего иудаизма.

Предлагаемый новый путь вызвал массовый отток последователей от «старой версии» монотеизма - «религии Отца». В результате «традиционные элиты» потеряли контроль над финансовыми потоками. Наиболее фанатично настроенные последователи начали разработку программ по подавлению «конкурирующего проекта». В результате на свет появился т.н. Талмуд, объединяющий «ветхие заветы» («тору») с измышлениями раввината. При этом изначальные тексты подверглись такому толкованию, что превратились в безобразную ересь. Вся последующая история иудаизма только добавляла слои толкований,  а «человеческий фактор» вытеснил «фактор божественный».

При этом христиане в своем большинстве склонны понимать тексты Ветхого Завета, описывающие «священные войны» древнего Израиля аллегорически. Кровь и жестокость «ветхих заветов» - не более чем временная педагогическая мера, не требующая подражания и навсегда ушедшая с приходом Евангелия. Христианин не воспримет как норму то повеление в ограблении окрестных египтян, которое Моисей получил перед Исходом. Для иудеев же до сих пор весь Ветхий Завет 3000 летней давности не является «временной мерой», а остается актуальной нормой бытия, предназначенной к применению в нынешней жизни. И никакие требования совести не мешают и поныне писать о « веселом празднике Пурим», величая день погрома «днем любви и радости».

Русское Православие можно считать «наиболее рафинированным христианством» или «религией Сына» - и не случайно, поскольку Ветхий Завет проник в Россию достаточно поздно. Интересно исследование А. Королева, которое говорит о том, что Русь практически не знала ветхозаветных книг на протяжении пяти веков после Крещения. В это время велась работа только с Новозаветными книгами и Псалтырью, воспринятой вместе с литургикой у византийцев.

Ветхий завет впервые на Руси был собран в начале 16 века  для обличения «ветхозаветствующих апостатов» или «ереси жидовствующих». А вот перевод Ветхого Завета для распространения его среди православных впервые был осуществлён по указу Петра I, которого сложно назвать православным (при этом в Церкви того время сложилось мнение, что он антихрист). Накануне начала издания Ветхого завета в России Пётр совершил в 1697-98 годах (т.е. во время создания Банка Англии) -  заграничное турне, во время которого он консультировался с английскими протестантами по церковным вопросам - епископом кентерберийским и другими англиканскими епископами, которые  назначили для Петра специальных богословов-консультантов. Голландец Вильгельм Оранский, которого к власти в Англии приводит союз ростовщиков и работорговцев, советовал Петру сделаться самому «главой религии».

Исправления текстов Библии Петр поручает сначала Стефану Яворскому - уроженцу западноукраинского местечка, прошедшего обучение в католических училищах Польши, где принял униатство. Его Петр назначает местоблюстителем патриаршего престола, вопреки желанию как патриарха Иерусалимского Досифея и русского духовенства, так и мирян. Но Стефан постепенно сближается с православной церковью. После чего Пётр его смещает и выдвигает Феофана Прокоповича, которому перепоручил курировать издание Ветхого Завета.

Прокопович был не просто католиком, обучавшимся в Риме, он был и членом иезуитского ордена, настолько преуспевшем в католическом богословии, что ему было предложено остаться научным сотрудником при библиотеке Ватикана. По возвращению в Киев Феофану была предоставлена возможность приветствовать Петра I после его победы под Полтавой. Феофан очаровывает самодержца декламаций и сравнением с «Самсоном, разорвавшему пасть льву», что стало началом его карьеры. При этом Прокопович в душе ненавидит православие, его ересь разоблачает Стефан Яворский, но Пётр назначает еретика Феофана епископом и тот приступает к кодификации Ветхого Завета (торы). Книга начнет свое хождение на Руси, ее тиражи правят талмудисты, в нее добавляют каноны протестантов и католиков, которые изначально имели влияние на концепцию этого издания.

К началу 19 века по инициативе, исходившей из Англии, по всему миру стали основываться т. н. библейские общества.  В 1812 году такое общество было открыто и в Петербурге. Между тем «библейское общество» замечают в связах «с масонско-мистическими кругами». Кроме библейских книг, в которых при переводе допускались многие ошибки, обществом издавались и распространялись разные мистические книги и брошюры, читатели которых начинают устраивать «товарищества, похожие на розенкрейцерские союзы». Поэтому нвосстанию масонов-декабристов не было случайным явлением. В 1826 году император Николай I по настоянию русского духовенства «англофильское библейское общество» закрывает. Переведённый с масоретского кодекса первый том ветхого завета был запрещён к продаже, а весь тираж ее сожжен.

Но переводы на русский язык ветхого завета «с еврейского подлинника» следуют с поразительной настойчивостью. При этом составители частенько удалялись от прямого первода древних рукописей и следовали талмуду, зачатую меняя смысл с точностью до наоборот. Финально изданный Ветхий завет был модулирован Христианством, пусть и отчасти, а потому вполне пригодный для изучения ветхозаветных историй. Но для тех, кто планировал эту акцию, было не важно качество перевода, куда важнее для них был просто прецедент появления этих документов на русском языке. К сожалению, они достигли своей цели - ветхий завет был легитимизирован и в русском Христианстве. Плацдарм для ветхозаветствующей апостасии в России был создан ( подробнее).

Столь настойчивое внедрение Ветхого завета в христианские общины не случайно - в протестантизме даже существует такое специфичное явление, как «христианский сионизм» -  политическая суть которого проста: пребывающая на божественном пути страна всеми силами обязана помогать Израилю, дабы буквальным образом исполнить библейские эсхатологические пророчества о восстановлении Храма и израильского царства в границах времен Давида и Соломона, приблизив тем самым Второе пришествие и «тысячелетнее царство Христа» на Земле...   Т.о. постоянно происходит давление к возврату «исключительного почитания Отца».

«Религию Сына» в России начали ликвидировать с переворотом 1917 года, когда к власти пришли безумные адепты еретических толкований Ветхого Завета, на Западе ее выдавили  «торгашеством и ростовщичеством». Сейчас это пытаются сделать и у нас, пытаясь вовлечь в ростовщические операции возрождающееся православие.

…Святого Духа

Не так давно мы анализировали статью главы русского отделения Всемирного исламского движения Х. Сидорова  об отношении ислама к банковской деятельности, в которой осуждалось тенденция на лоббирование т.н. «исламских банков» и «исламских финансов», смысл которой заключается в том, чтобы сохранить существующую мировую финансово-экономическую систему, загнав при этом мусульманских предпринимателей в рамки операций, лишь внешне соответствующие Шариату.

Ситуация с католическими банками аналогична - смысл всех ухищрений - сохранить существующую финансово-экономическую систему, передав ее под контроль определенной финансовой группы. В эту же канву ложится и концепция «православного банкинга», которая может уничтожить «религию Сына».

Но Православная Церковь не должна полностью устраняться от мирской жизни и должна оказывать свое внимание, в том числе и этическим проблемам финансовых отношений. При том, что в ее постулатах «из "благословенных" форм собственности и хозяйственной деятельности изъято всё, что связано с банковским процентом как творением богатства "из ничего". Церковный канон полагает за это отлучение от Церкви. Даже если мы сегодня вынужденно имеем дело с банками и процентом, мы должны чётко осознавать, что это прямой грех со всеми вытекающими отсюда последствиями как для банкиров, так и для клиентов».

И для этого не нужно втягиваться в католическо-иудейскую ересь. Сегодня у Русской Православной Церкви есть уникальная возможность возвысить Дух и стать  инициатором нового мирового финансового процесса - введения «свободных денег» (Freigeld  или « гезеллевских денег с демереджем»), полностью отвечающих концепции православных канонов.

Деньги в современной их форме превратились в идеальный товар, что и обуславливает их незаинтересованность в обслуживании рынка традиционных товаров и услуг, откуда они изымаются для самоудовлетворения - будь то в форме срочных депозитов, ценных бумаг, облигаций, опционов, фьючерсов, воррантов, свопов и сонма виртуальных производных, финально обрушивших мировую экономику. Можно предположить, что отличие свободных денег от традиционных в том, что на них не начисляются проценты. Но Сильвио Гезелль выдвинул еще более революционную для нового времени идею: недостаточно лишить деньги способности приносить прибыль за счет процентов, их… необходимо обложить процентами. Иными словами, за пользование деньгами должна взиматься плата: «Только деньги, которые устаревают, подобно газетам, гниют, как картофель, ржавеют, как железо, и улетучиваются, как эфир, способны стать достойным инструментом для обмена картофеля, газет, железа и эфира. Поскольку только такие деньги покупатели и продавцы не станут предпочитать самому товару. И тогда мы станем расставаться с товарами ради денег лишь потому, что деньги нам нужны в качестве средства обмена, а не потому, что мы ожидаем преимуществ от обладания самими деньгами».

Идея денег с демереджем не просто подрывает самые основы мировой финансовой системы, но и является наиболее действенным из реально существующих и, кроме того, многократно и успешно апробированным на практике способом ликвидировать диктат кредитных денег. В подобном контексте ликвидация ростовщичества, таящаяся в концепции Freigeld, несопоставимо выше, чем от всех вариаций на тему «Капитала» Маркса. У Маркса «зло» - в прибавочной стоимости, а восстановление справедливости предполагает изъятие этой стоимости у одного класса в пользу другого. У Гезелля «зло» - в кредитной природе денег, а восстановление справедливости предполагает ликвидацию их кредитной природы, подпитывающей ростовщичество. Главное отличие: вместо насилия над людьми - насилие над абстракцией.

Нельзя сказать, что это абсолютно новаторская система - такие деньги применялись как в Древнем Египте, так и в Средние Века. Но это не замшелая история - сейчас об этом мало пишут, но в годы Великой Депрессии именно они подняли ряд регионов Австрии, Германии, Канада и США - увеличив скорость движения экономических процессов в 12 раз (расчет Ирвинга Фишера). Это триумфальное движение было прервано из-за действий владельцев частных Центральных Банков этих стран.

Сегодня их внедрение реально, как никогда - об их внедрении к 2014 году уже объявила Япония и задумались в ЕС. Их достоинства великиl. Главный вопрос в том, кто будет контролировать их эмиссию - частные банки или государство.

«Я убежден, что будущее научится больше у Гезелля, чем у Маркса» - писал в свое время великий Джон Кейнс. И он был прав, несмотря на то, что был не православным)

использовались материалы fondsk.ru

Previous post Next post
Up