Идея очевидна. Но есть два замечания: 1. Где взять такое количество учителей, которые, пусть сами и не способны мыслить, но прониклись задачей научить мыслить и согласны действовать, соизмеряясь с пособиями? 2. Как они (учителя) будут отличать самостоятельно, не используя ключа в пособии, кто из учеников умеет мыслить, а кто нет? И не получится, ли, что правильные ответы (согласно которым ребенок умеет мыслить) будут распространяться за определенную плату, гарантируя дальнейшее продвижение этого ребенка?
Тут дело в понимании важности вопроса, а как решить "технические" проблемы, для этого в социуме созданы государственные механизмы, тут мне сложно сказать - где взять мыслящих учителей, как им, учителям стать апологетами очевидных истин, и как уберечь этих учителей от коррупции, если честно, то это, проблема гражданского общества, а не моя личная проблема.
Да, проблема образования меня волнует, и поэтому я о ней говорю, но остальное (реформы образования и так далее) я оставляю как право других, всех, ибо я человек из мира литературы и не уверен, что смог бы воплотить свои идеи в жизнь, а кроме того, не уверен, что мои действия были бы компетентны в этой области.
Моя задача, если уж удалось кое-что помыслить - сообщить, донести мысль, сказать. А дальше уж не в моей воле что-то изменить.
Если мыслящие люди нашей планеты действительно серьезно обеспокоены проблемой неумения мыслить у подрастающего поколения, они (интеллектуалы) должны объединиться и в рамках программы ЮНЕСКО поставить этот вопрос перед правительствами всех стран, взяв на контроль реализацию программы. При этом необходимо для особо талантливых детей создавать условия, позволяющие им обучаться по более продвинутым программам. Необходима поддержка одаренных детей как интеллектуального генофонда планеты.
Безусловно - я целиком поддерживаю эту идею и мне кажется, что два интеллектуала уже точно объединились для решения всеобщих проблем (и без ЮНЕСКО). Я даже думаю, просто не знаю об этом, что умные люди в мире уже давно работают в этом направлении и ставят задачи и перед правительствами и перед политиками. Единственное, что, как мне кажется, правители мира редко обладают точностью и способностью к мышлению, которая была у Сократа или Мамардашвили, скорее всего многие из них не всё могут понять, о чем им говорят интеллектуалы, да и массы, которые правителей выбирают, меньше всего интересуются будущим всего человечества. Большинство людей заняты настоящим собственным положением дел: обустройством жилья, покупками автомобилей, зарабатыванием денег и так далее, то есть живут жизнью какой и положено жить. А то, что детей их учат знаниям, а не мышлению, что ясность осознания себя в мире - необходимо для счастья - об этом даже скучно говорить. Так что тут тоже не всё однозначно.
"Как известно, студент - это не сосуд, который надо наполнить, но факел, который надо зажечь", - говаривал нам один профессор.
Но Вы имеете в виду школьное образование, если правильно поняла. И абсолютно правы, что школа расширяет знания (хотя могу поспорить с этим, ибо сама получила аттестат несколько лет назад и еще не забыла наплевательское отношение к ученикам), но не углубляет. Однако важно, чтобы ребенок именно "зажегся", чтобы нашел ту область, которая ему близка, и мог изучать ее. Другое дело, что учителя, как правило, не способствуют этому интересу, не направляют энтузиазм в нужное русло.
Ответ простой: нужна моим детям и внукам, которые получают образование. Если точнее, мне это нужно лично и есть надежда, что еще и Вам, если Вы разделяете мои мысли, которые весьма банальны.
Разделяю но не все. По-моему, "я хочу" - очень далеко от "наука должна" и "образование должно" :( Вопрос я бы ставил так: где и как организовать образование, которое бы формировало способность самостоятельно мыслить
Чтобы люди "умели сомостоятельно мыслить"?.. Интересно... Неужели "власть имущим" это будет выгодно? Стадом безропотным и не имеюим своего мнения куда же легче и проще управлять... А разве не это ИМ надобно?:)
С точки зрения управления огромным количеством людей, а нас становится очень много, лучшим вариантом является возврат к средневековому всеобщему невежеству, где тысяча человек сможет управлять миллиардом. Свободное мышление людей - угроза любого государства и любого правительства, поэтому образовательные реформы очень редко проводятся, может и так.
Давно хотел Вам сказать: посмотрите немного свой ЖЖ... Я не специалист в технических вопросах, но к Вам иной раз очень трудно войти, появляются бесконечно "всплывающие рамки". А хочется иной раз вставить свои "пять копеек")) Но...приходится очень долго ждать, чтобы появилась возможность вписать коммент. Вот сейчас чуть получше стало - вошел.
Можете убрать этот коммент, дабы не пугать посетителей. Просто посчитал своим долгом предупредить... Извините!
Comments 15
Но есть два замечания:
1. Где взять такое количество учителей, которые, пусть сами и не способны мыслить, но прониклись задачей научить мыслить и согласны действовать, соизмеряясь с пособиями?
2. Как они (учителя) будут отличать самостоятельно, не используя ключа в пособии, кто из учеников умеет мыслить, а кто нет? И не получится, ли, что правильные ответы (согласно которым ребенок умеет мыслить) будут распространяться за определенную плату, гарантируя дальнейшее продвижение этого ребенка?
Reply
Да, проблема образования меня волнует, и поэтому я о ней говорю, но остальное (реформы образования и так далее) я оставляю как право других, всех, ибо я человек из мира литературы и не уверен, что смог бы воплотить свои идеи в жизнь, а кроме того, не уверен, что мои действия были бы компетентны в этой области.
Моя задача, если уж удалось кое-что помыслить - сообщить, донести мысль, сказать.
А дальше уж не в моей воле что-то изменить.
Reply
Reply
Единственное, что, как мне кажется, правители мира редко обладают точностью и способностью к мышлению, которая была у Сократа или Мамардашвили, скорее всего многие из них не всё могут понять, о чем им говорят интеллектуалы, да и массы, которые правителей выбирают, меньше всего интересуются будущим всего человечества. Большинство людей заняты настоящим собственным положением дел: обустройством жилья, покупками автомобилей, зарабатыванием денег и так далее, то есть живут жизнью какой и положено жить. А то, что детей их учат знаниям, а не мышлению, что ясность осознания себя в мире - необходимо для счастья - об этом даже скучно говорить.
Так что тут тоже не всё однозначно.
Reply
Но Вы имеете в виду школьное образование, если правильно поняла. И абсолютно правы, что школа расширяет знания (хотя могу поспорить с этим, ибо сама получила аттестат несколько лет назад и еще не забыла наплевательское отношение к ученикам), но не углубляет. Однако важно, чтобы ребенок именно "зажегся", чтобы нашел ту область, которая ему близка, и мог изучать ее. Другое дело, что учителя, как правило, не способствуют этому интересу, не направляют энтузиазм в нужное русло.
Reply
Reply
> основой образования... должна стать наука о формировании способности самостоятельно мыслить.
- Кому должна?
(это не придирка к словам, я думаю, что именно здесь на сегодня - ключевые вопросы по теме)
Reply
Если точнее, мне это нужно лично и есть надежда, что еще и Вам, если Вы разделяете мои мысли, которые весьма банальны.
Reply
По-моему, "я хочу" - очень далеко от "наука должна" и "образование должно" :(
Вопрос я бы ставил так: где и как организовать образование, которое бы формировало способность самостоятельно мыслить
Reply
Reply
Свободное мышление людей - угроза любого государства и любого правительства, поэтому образовательные реформы очень редко проводятся, может и так.
Reply
Reply
Но...приходится очень долго ждать, чтобы появилась возможность вписать коммент.
Вот сейчас чуть получше стало - вошел.
Можете убрать этот коммент, дабы не пугать посетителей. Просто посчитал своим долгом предупредить...
Извините!
Reply
Reply
Leave a comment