Feb 16, 2021 10:28
Само восприятие нами чужих эмоций пропорционально количеству наших внутренних проблем. Когда у нас все хорошо, внешние события нас не задевают. Орущие за стенкой соседи? Неважно. Дребезжащий стакан? Ерунда! Машина под окнами? Не замечаю.
А вот когда внутри сомнения, страхи, обиды, злость - вот здесь-то и соседям достанется, и водителю машины, и стакан будет нервно переставлен в другое место.
Вообще, наша жажда что-то нервно делать или готовность к компульсивным (неконтролируемым сознанием) действиям - прямо пропорциональны внутреннему беспокойству. Чем больше беспокойства - тем больше хочется что-то делать с собой, окружающими или предметами. С внешним. Отсюда самоповреждения, «повернутость» на совершенствовании тела и внешнего вида, бесконечное намывание квартиры, трудоголизм, стремление воспитывать и направлять сослуживцев, соседей, детей.
Физические действия порождают усталость, а, когда мы устали, мы теряем способность «слышать» внутреннее беспокойство. Это «мирная» усталость и глухота.
Когда же мы без физических действий сливаем эмоции в ссорах и столкновениях с другими людьми, эффект несколько другой - опустошение, да, но и куча триггеров, которые в следующий раз - когда мы снова поднакопим моральных сил - запустят более сильный конфликт на пустом месте.
Что же это за внутреннее беспокойство, которое так мучительно хочется заглушить?
Это «дребезжит» внутри нас неузнанная эмоция или чувство.
Мы видим только то, что готовы увидеть, с чем готовы встретиться лицом к лицу и принять. Если не готовы встретиться, например, нет сил, - то и не получится опознать, что же это за чувство. Чем больше мы убегаем от осознания эмоции во внешние действия, тем меньше у нас сил, тем меньше готовность встретиться с собой. Однако, сбежать от части себя не удастся никогда. Чем чаще сбегаешь, тем сильнее внутренний дискомфорт, тем сильнее тревога от неузнанной эмоции, тем больше идет вразнос твое состояние, тем сильнее тебя бесит внешнее. Замкнутый круг, по которому многие бегают годами, сливая свою энергию и жизнь.
Почему же мы не понимаем/не видим то, что дрожит у нас внутри? А потому, что оно не соответствует нашему образу, который мы себе построили для внешнего употребления, а потом поверили и стали считать себя в самом деле этим «образом». Например, «нежная и женственная» супруга не готова воспринимать в себе ярость, гнев, агрессию. В результате, когда на нее нападают, она вместо ответной агрессии испытывает неясное беспокойство, которые может преобразовывать в суету по украшению себя, дома, тревогу о детях или муже и т.д. Интересно, что окружающие воспринимают такие усиленные «хлопоты» вокруг них именно как агрессию и отвечают соответственно, а вот сама «нежная и женственная» абсолютно не видит ничего агрессивного в своих действиях, и вся в недоумении, за что же ей такое.
Можно сказать, что скрытая эмоция, которую мы не желаем признавать внутри себя, идет вразнос и начинает крушить все вокруг нас. Отражается во внешний мир, так сказать. Настойчиво стучится в наше сознание.
Психология,
Люди