Вот этот проект мне нравится. В отличие от многтысячекилометровых тросов, к которым сводятся многие другие проекты альтернативных способов вывода на орбиту (всякие космические лифты, разгонные петли), здесь в общем-то всё более менее в рамках возможностей современной техники.
Нет устройств континентального или глобального масштаба, которые человечество строить пока не умеет.
Дозаправка в воздухе и стыковка на низкой орбите - отработанные технологии.
Особенно если еще и водород в качестве топлива заменить на более дешевый, менее холодный и более плотный метан.
Но предвижу большие проблемы с нуклеофобией, широко распространенной в современном мире. Наличие в верхних слоях атмосферы устройства с ядерным реактором вызовет массовые протесты.
Правильно видите - проект потому и в СССР и в США закрыли. По международным соглашениям ИСЗ с "ядерной начинкой" должны летать на высотах не ниже 800 км.
Однако такие КА-накопители или орбитальные коллекторы газовой среды могут применяться на Марсе, по крайней мере первые годы колонизации. НАСА изначально рассматривала такие коллекторы как атрибуты транспортной системы Земля-Марс. Почему-то в настоящее время притихли - возможно новые сотрудники просто забыли проекты своих предшественников :-) Кстати, аппарат Зубрина, котроый на Марсе производит ракетное топлива для обратного полета на Землю - это аппарат изобретенный тем же Деметриадисом, который изобрел в 1959 году систему PROFAC, описанную в статье ж. ТМ (без ссылок на Деметриадиса).
У меня есть расчеты, которые показываю возможность использования марсианского топлива для заправки кораблей на околоземной орбите и полета к Марсу. Хотя есть лучшие решения с марсианским топливом.
Если же хочется применить аналогичную систему для недорогой дозаправки кораблей отлетающих с НОО
( ... )
Comments 12
Нет устройств континентального или глобального масштаба, которые человечество строить пока не умеет.
Дозаправка в воздухе и стыковка на низкой орбите - отработанные технологии.
Особенно если еще и водород в качестве топлива заменить на более дешевый, менее холодный и более плотный метан.
Reply
Reply
Reply
Однако такие КА-накопители или орбитальные коллекторы газовой среды могут применяться на Марсе, по крайней мере первые годы колонизации. НАСА изначально рассматривала такие коллекторы как атрибуты транспортной системы Земля-Марс. Почему-то в настоящее время притихли - возможно новые сотрудники просто забыли проекты своих предшественников :-) Кстати, аппарат Зубрина, котроый на Марсе производит ракетное топлива для обратного полета на Землю - это аппарат изобретенный тем же Деметриадисом, который изобрел в 1959 году систему PROFAC, описанную в статье ж. ТМ (без ссылок на Деметриадиса).
У меня есть расчеты, которые показываю возможность использования марсианского топлива для заправки кораблей на околоземной орбите и полета к Марсу. Хотя есть лучшие решения с марсианским топливом.
Если же хочется применить аналогичную систему для недорогой дозаправки кораблей отлетающих с НОО ( ... )
Reply
Leave a comment