Правильно видите - проект потому и в СССР и в США закрыли. По международным соглашениям ИСЗ с "ядерной начинкой" должны летать на высотах не ниже 800 км.
Однако такие КА-накопители или орбитальные коллекторы газовой среды могут применяться на Марсе, по крайней мере первые годы колонизации. НАСА изначально рассматривала такие коллекторы как атрибуты транспортной системы Земля-Марс. Почему-то в настоящее время притихли - возможно новые сотрудники просто забыли проекты своих предшественников :-) Кстати, аппарат Зубрина, котроый на Марсе производит ракетное топлива для обратного полета на Землю - это аппарат изобретенный тем же Деметриадисом, который изобрел в 1959 году систему PROFAC, описанную в статье ж. ТМ (без ссылок на Деметриадиса).
У меня есть расчеты, которые показываю возможность использования марсианского топлива для заправки кораблей на околоземной орбите и полета к Марсу. Хотя есть лучшие решения с марсианским топливом.
Если же хочется применить аналогичную систему для недорогой дозаправки кораблей отлетающих с НОО на Марс, то придется использовать систему "Орбитрон". Сокращенная презентация проекта в Московском космическом клубе здесь:
По-моему. поменять власть в США, разогнать всех этих ханжей-алармистов, поотменять международные договора и наладить массовое производство не то что этих заправочных станций - гурколетов, которые чуть ли не от Земли на ядреных двигателях летают, гораздо более реалистичная затея, чем этот ваш Орбитрон.
Это ваше мнение - имеете право :-) А вот президент МКК поддержал проект и авторитетом и рублем и просил общество присоединиться к его инициативе. Желаю вам успеха "поотменять международные договора" и "поменять власть в США". ;-) А если вы расчеты по Орбитрону не можете делать и на Марс лететь категорически не хотите, то как говорится "не можешь - научим, не хочешь - заставим" :-)
Ну так то на астероидах. Там сил тяготения практически нет, поэтому нагрузка на трос не зависит от его длины, а относительные скорости связанных тросом объектов измеряются в худшем случае метрами в секунду. А то в окрестностях планеты массой 6*1024 кг.
P.S. Да, вот еще на что надо обратить ваше внимание, т.к. вероятно путаете систему "Орбитрон" с системой "Орион II". Нет никаких сверхдлинных "сооружений" в системе "Орбитрон". Ошиблись. Предусмотрено использование газ-холдеров (тонкостенных газонаполенных каналов) длинной от нескольких десятков до нескольких сотен метров. Вот видите, ничего ужасного по длине здесь нет, так что зря возмущаетесь :-)
относительные скорости связанных тросом объектов измеряются в худшем случае метрами в секунду
Ну, вот, снова поймал вас на невнимательности (как источнике неприятия новаций)! В статье идет речь о полутора тысяч метрах в секунду и выше, но никак не про 1,5 метра в секунду :-)
И гравитация здесь причем, если вы выше протестовали против проекта "Орбитрон"?
Не меня на внимательстве, а НАСА на прожектерстве.
Ну не смогут они разматывать трос на такой скорости с осмысленным замедлением. На скоростях, сравнимых со скоростями современных ПТУРов это будет работать (хотя у ПТУРа разматывается не несущий трос, а провод, на который никакой нагрузки не ложится, так что даже для достижения тех же скоростей придется решить уйму сложных технических задач), а вот даже на скоростяк сравнимых со скоростью звука в воздухе - хрен. А они хотят скорость звука в воде.
Я больше доверяю руководству НАСА, которое за очевидную чепуху не будет платить зарплату своему персоналу и данным по современным сверхпрочным материалам. А вот вашим сомнениям не верю. К том уже вы часто ошибаетесь в оценках и не желаете пересматривать свои очевидные заблуждения (но это моя личная оценка - на объективность не претендую :-))
Что касается тросов (трубок, лент и т.п.) длиной в сотню - тысячу км, применение которых предусмотрено (но не обязательно!) в системе "Орион II" (не путать снова с системой "Орбитрон"!), то свободно падающий трос, будет испытывать напряжения только от градиента поля тяготения и эти слабые напряжения никак не сравнимы с напряжениями в тросе космического лифта, которые вы подразумеваете, когда ищите огрехи в системах на иных принципах.
Однако такие КА-накопители или орбитальные коллекторы газовой среды могут применяться на Марсе, по крайней мере первые годы колонизации. НАСА изначально рассматривала такие коллекторы как атрибуты транспортной системы Земля-Марс. Почему-то в настоящее время притихли - возможно новые сотрудники просто забыли проекты своих предшественников :-) Кстати, аппарат Зубрина, котроый на Марсе производит ракетное топлива для обратного полета на Землю - это аппарат изобретенный тем же Деметриадисом, который изобрел в 1959 году систему PROFAC, описанную в статье ж. ТМ (без ссылок на Деметриадиса).
У меня есть расчеты, которые показываю возможность использования марсианского топлива для заправки кораблей на околоземной орбите и полета к Марсу. Хотя есть лучшие решения с марсианским топливом.
Если же хочется применить аналогичную систему для недорогой дозаправки кораблей отлетающих с НОО на Марс, то придется использовать систему "Орбитрон". Сокращенная презентация проекта в Московском космическом клубе здесь:
http://mayboroda.com/images/publications/1-1-orbitron-roscosmos.pdf
Немного расширенная версия на англ. языке здесь:
Orbitron STS as Space Industrialization Tool from Alexander Mayboroda
Reply
Reply
Reply
Просто кошамар: "КА с тросами длиною от 100 до 1000 км для утилизации даровой кинетической энергии астероидов" .
http://alboros.livejournal.com/416267.html
Reply
Reply
Reply
Ну, вот, снова поймал вас на невнимательности (как источнике неприятия новаций)! В статье идет речь о полутора тысяч метрах в секунду и выше, но никак не про 1,5 метра в секунду :-)
И гравитация здесь причем, если вы выше протестовали против проекта "Орбитрон"?
Reply
Ну не смогут они разматывать трос на такой скорости с осмысленным замедлением. На скоростях, сравнимых со скоростями современных ПТУРов это будет работать (хотя у ПТУРа разматывается не несущий трос, а провод, на который никакой нагрузки не ложится, так что даже для достижения тех же скоростей придется решить уйму сложных технических задач), а вот даже на скоростяк сравнимых со скоростью звука в воздухе - хрен. А они хотят скорость звука в воде.
Reply
Что касается тросов (трубок, лент и т.п.) длиной в сотню - тысячу км, применение которых предусмотрено (но не обязательно!) в системе "Орион II" (не путать снова с системой "Орбитрон"!), то свободно падающий трос, будет испытывать напряжения только от градиента поля тяготения и эти слабые напряжения никак не сравнимы с напряжениями в тросе космического лифта, которые вы подразумеваете, когда ищите огрехи в системах на иных принципах.
Reply
Leave a comment