**** Пари́ Паска́ля - практический аргумент для веры в Бога, сформулированный Блезом Паскалем, французским религиозным философом, математиком и физиком
( Read more... )
Если наша реальность в достаточном смысле "первична", а человек это просто углеводная машина, то никакой жизни "потерять" нельзя. Никто же не говорит выключая утюг, что тот "потерял жизнь,".
Проблема "пари Паскаля" в другом - библейский бог нигде не говорит, что он "хороший" (говорит прямо обратное). И ничего не обещает относительно посмертия. :-)
"Жил человек, был хорошим, честным православным. В церковь ходил, жульничество Фанара осуждал, считал, что святой дух только от отца исходит, исповедывался по графику, не грешил, жен ближних не возжелал, Ария в День торжества православия анафемствовал искренне, про воровство и убийство даже подумать не мог, пост держал... В общем, хороший, годный наш православный брат. Как-то открывает глаза: - Ничего не понимаю. Где я? А ему сочувственным тоном: - Это Вальгалла. Последнее прибежище воинов, павших в бою."
То есть, гражданин погиб в бою и попал в обитель героев? Плохо что ли? Насколько я помню, простые умершие там попадали в какое-то другое место, где было не так весело.
Формально - с оружием в руках. В бою там подразумевалось, но по тексту вроде не обязательно (и попытки эту дыру эксплуатировать были ещё во времена, когда та вера была распространена - скажем, Эгиль из одноимённой саги, ежели мне не изменяет память, став стар и дряхл, прельщает вора кошелём с серебром, чтобы умереть с оружием в руках и попасть в Вальхаллу).
А хорошо или плохо - это уже, очевидно, от вкусов зависит. "Отец, этот новенький - Олаф Модная Борода, умерший с опасной бритвой в руках, спрашивает, есть ли у нас вегетарианская альтернатива мясу Сехримнира. Что мне ему сказать?"
"Вообще красивая картинка выходит: умер добродетельный, правильный еврей, попал в рай, открывает глаза, а вокруг - 50 гурий!"
Вообще, нормальный ислам признает иудаизм и христианство в качестве правильных и допустимых религий, но со своими фишечками. Была такая байка, что в мусульманском раю есть все, что пожелается, кроме огня. Поэтому попавший в рай мусульманин может пожелать кальян и он появится, но, вот, его нечем будет разжечь. Чтобы решить этот вопрос мусульманин должен сагитировать христианина сменить веру и стать добропорядочным мусульманином. Тогда после смерти христианин окажется в мусульманском раю, но за предательство своей первой веры он будет объят пламенем, что и требуется для кальяна.
Тут есть малозаметный, но важный нюанс. Правда, Паскаля я не читал ни в оригинале, ни в переводе, и могу ошибаться.
В этой интерпретации:
== Если Бог не существует, то атеист мало что теряет, веруя в него, и, соответственно, немногое приобретает, не веруя в него. Если же Бог существует, то атеист приобретает вечную жизнь, уверовав в него, и теряет бесконечное благо, не веруя. ==
аргументы не за веру в конкретное божество. Это аргументы просто за веру в некую определяющую силу, указавшую правила, которым нужно следовать. Следовать, чтобы получить награду в виде обратимости смерти - главного кошмара и главной движущей силы для конкретного человека.
Это уже читатель интерпретирует "за христианство" и глумится: а вдруг на той стороне спросят, зачем свининку кюшал, вай?
Атеизм же не в яростном отрицании бога. Атеист-то как раз знает, что бог есть; спор только - где он? Только в книгах, которые ни один вменяемый человек не назовет мусорными, или действительно существует нечто сверхествественное за пределами священных писаний.
Comments 11
Проблема "пари Паскаля" в другом - библейский бог нигде не говорит, что он "хороший" (говорит прямо обратное). И ничего не обещает относительно посмертия. :-)
Reply
В общем, хороший, годный наш православный брат.
Как-то открывает глаза:
- Ничего не понимаю. Где я?
А ему сочувственным тоном:
- Это Вальгалла. Последнее прибежище воинов, павших в бою."
То есть, гражданин погиб в бою и попал в обитель героев? Плохо что ли?
Насколько я помню, простые умершие там попадали в какое-то другое место, где было не так весело.
Reply
А хорошо или плохо - это уже, очевидно, от вкусов зависит. "Отец, этот новенький - Олаф Модная Борода, умерший с опасной бритвой в руках, спрашивает, есть ли у нас вегетарианская альтернатива мясу Сехримнира. Что мне ему сказать?"
Reply
Reply
Вообще, нормальный ислам признает иудаизм и христианство в качестве правильных и допустимых религий, но со своими фишечками.
Была такая байка, что в мусульманском раю есть все, что пожелается, кроме огня. Поэтому попавший в рай мусульманин может пожелать кальян и он появится, но, вот, его нечем будет разжечь. Чтобы решить этот вопрос мусульманин должен сагитировать христианина сменить веру и стать добропорядочным мусульманином. Тогда после смерти христианин окажется в мусульманском раю, но за предательство своей первой веры он будет объят пламенем, что и требуется для кальяна.
Reply
Щас бы на 400 лет в развитии отстать, ммм.
Reply
Тут есть малозаметный, но важный нюанс. Правда, Паскаля я не читал ни в оригинале, ни в переводе, и могу ошибаться.
В этой интерпретации:
== Если Бог не существует, то атеист мало что теряет, веруя в него, и, соответственно, немногое приобретает, не веруя в него. Если же Бог существует, то атеист приобретает вечную жизнь, уверовав в него, и теряет бесконечное благо, не веруя. ==
аргументы не за веру в конкретное божество. Это аргументы просто за веру в некую определяющую силу, указавшую правила, которым нужно следовать. Следовать, чтобы получить награду в виде обратимости смерти - главного кошмара и главной движущей силы для конкретного человека.
Это уже читатель интерпретирует "за христианство" и глумится: а вдруг на той стороне спросят, зачем свининку кюшал, вай?
Атеизм же не в яростном отрицании бога. Атеист-то как раз знает, что бог есть; спор только - где он? Только в книгах, которые ни один вменяемый человек не назовет мусорными, или действительно существует нечто сверхествественное за пределами священных писаний.
Нужно ( ... )
Reply
Leave a comment