**** Пари́ Паска́ля - практический аргумент для веры в Бога, сформулированный Блезом Паскалем, французским религиозным философом, математиком и физиком
( Read more... )
Тут есть малозаметный, но важный нюанс. Правда, Паскаля я не читал ни в оригинале, ни в переводе, и могу ошибаться.
В этой интерпретации:
== Если Бог не существует, то атеист мало что теряет, веруя в него, и, соответственно, немногое приобретает, не веруя в него. Если же Бог существует, то атеист приобретает вечную жизнь, уверовав в него, и теряет бесконечное благо, не веруя. ==
аргументы не за веру в конкретное божество. Это аргументы просто за веру в некую определяющую силу, указавшую правила, которым нужно следовать. Следовать, чтобы получить награду в виде обратимости смерти - главного кошмара и главной движущей силы для конкретного человека.
Это уже читатель интерпретирует "за христианство" и глумится: а вдруг на той стороне спросят, зачем свининку кюшал, вай?
Атеизм же не в яростном отрицании бога. Атеист-то как раз знает, что бог есть; спор только - где он? Только в книгах, которые ни один вменяемый человек не назовет мусорными, или действительно существует нечто сверхествественное за пределами священных писаний.
Нужно осознвать, что религия имела и до сих пор немного сохранила одну важную функцию: объединение общего опыта, неких правил жизни для огромных групп людей. То бишь это инструмент объединения, глобализации по-нынешнему. Живи по заповедям, а не умничай! Общие заповеди = общему обществу.
Сейчас в религиях тесно, сейчас время объединяться в человейник, и разные правила/заповеди тормозят.
Но во времена Паскаля жить по общим заповедям, а не отрицать их - бОльшее благо, чем показная самостоятельность.
Тут есть малозаметный, но важный нюанс. Правда, Паскаля я не читал ни в оригинале, ни в переводе, и могу ошибаться.
В этой интерпретации:
== Если Бог не существует, то атеист мало что теряет, веруя в него, и, соответственно, немногое приобретает, не веруя в него. Если же Бог существует, то атеист приобретает вечную жизнь, уверовав в него, и теряет бесконечное благо, не веруя. ==
аргументы не за веру в конкретное божество. Это аргументы просто за веру в некую определяющую силу, указавшую правила, которым нужно следовать. Следовать, чтобы получить награду в виде обратимости смерти - главного кошмара и главной движущей силы для конкретного человека.
Это уже читатель интерпретирует "за христианство" и глумится: а вдруг на той стороне спросят, зачем свининку кюшал, вай?
Атеизм же не в яростном отрицании бога. Атеист-то как раз знает, что бог есть; спор только - где он? Только в книгах, которые ни один вменяемый человек не назовет мусорными, или действительно существует нечто сверхествественное за пределами священных писаний.
Нужно осознвать, что религия имела и до сих пор немного сохранила одну важную функцию: объединение общего опыта, неких правил жизни для огромных групп людей. То бишь это инструмент объединения, глобализации по-нынешнему. Живи по заповедям, а не умничай! Общие заповеди = общему обществу.
Сейчас в религиях тесно, сейчас время объединяться в человейник, и разные правила/заповеди тормозят.
Но во времена Паскаля жить по общим заповедям, а не отрицать их - бОльшее благо, чем показная самостоятельность.
Reply
Leave a comment