По оформлению: - цитаты в текст, лучше классиков не скажешь, - только большие цитаты в сноски, - минимум отсебятины, типа "Учитывая слова В.И.Ленина", цитату в текст (она здесь короткая), а потом комментировать сколько надо, - главный вывод текста выделять курсивом, жирным и т.п.
Предложение, основной текст прятать спойлером, Шапер в своё время правильно ратовал.
По тегам: метки противоречие - нет, половина остальных - перечисление классиков, капитализм, коммунизм, явно лишнии. Можно я их удалю? :)
По сабжу. Почему нет цитаты Хабаровой? Она, как я сейчас понимаю, исторически неточное, но для понимания развития противоречия архиважное.
>развиваются все более сложные и совершенные формы обобществления производства.
Это какие? Хотя бы три?
>Таким образом, обобществление производства - результат исторического развития противоречия между расширяющимся обобществлением производства продукта и сужающейся его индивидуальностью, частностью;
Ничего не понял, можно перевести?
>между более развитыми формами обобществления производства и менее развитыми.
А здесь в чем противоречие?
Аналогично, обобществление присвоения - результат исторического развития противоречия между присвоением продукта (4) по капиталу (5) и присвоением продукта по труду (6)а также между этими двумя и присвоением продукта по потребности (7).1. Не слишком ли много противоречий в одном абзаце
( ... )
Не "потребления" - это косяк, а "присвоения" - в первую очередь противостоят друг другу как частники в производственных отношениях, а не жрет каждый в своем углу.
Распределение по труду, а) есть товарное распределение, б) регулируется буржуазным правом (неравным), полученным "в наследство" диктатурой пролетариата, потому главное противоречие социализма где-то в нем, с советской спецификой разумеется.
Право - это надстройка, оформление. Товарность - тоже форма.
Суть - в первичном, материальном отношении: есть эксплуатация, или нет эксплуатации - это суть всего общественного переворота от капитализма к социализму и коммунизму.
На "по труду" социализм не заканчивается коммунизмом, за "по труду" следует переход к "по потребности".
Переход - он же социализм - не заканчивается на достижении "по труду", а продолжается далее - к "по потребности".
Т.о. исключаются последние - ВНЕШНИЕ - признаки буржуазности - форма наемного труда, выраженная в формах "родимого пятна" - буржуазного по форме права. Т.е., исчезает как раз то, что и является причиной ошибочных выводов о буржуазности присвоения "по труду" - форма. Но, главное - это изменение сути, а не формы. Суть - присвоение "по труду" меняет эксплуатацию на отсутствие эксплуатации. (Этой сути форма не безразлична, поэтому - движение дальше, к присвоению "по потребности").
Поэтому, рассмотривать только фазу от "по капиталу" до "по труду" - это только половина дела. Нужно рассматривать в движении: от "по капиталу" к "по труду", и далее к "по потребности".
Про необходимость перехода к "по потребности" забывают, хотя такое присвоение уже было реализовано практически в огромных объемах - всеобщее бесплатное образование и здравоохранение в СССР.
Несобственность, бесхозяйность или общность имуществ столь же мало противоречит себе. То обстоятельство, что нечто не принадлежит никому, либо принадлежит первому встречному, завладевшему им, либо всем вместе и каждому по его потребностям или в равной доле, есть простая определенность, формальная мысль, как и противоположное этому - собственность. - Конечно, если бесхозяйная вещь рассматривается как предмет, необходимый для удовлетворения потребности, то необходимо, чтобы им завладело какое-нибудь отдельное лицо; и было бы скорее противоречием возвести в закон свободу вещи. Но под бесхозяйностью вещи и не подразумевается абсолютная бесхозяйность, а она должна поступить во владение согласно потребности отдельного лица, и притом не для сохранения, а для непосредственного употребления. Но так лишь совершенно случайным образом заботиться об удовлетворении потребности противоречит природе сознательного существа, о котором единственно идет речь; ибо оно должно представлять себе свою потребность в форме всеобщности, заботиться о своем
( ... )
Comments 23
- цитаты в текст, лучше классиков не скажешь,
- только большие цитаты в сноски,
- минимум отсебятины, типа "Учитывая слова В.И.Ленина", цитату в текст (она здесь короткая), а потом комментировать сколько надо,
- главный вывод текста выделять курсивом, жирным и т.п.
Предложение, основной текст прятать спойлером, Шапер в своё время правильно ратовал.
По тегам: метки противоречие - нет, половина остальных - перечисление классиков, капитализм, коммунизм, явно лишнии. Можно я их удалю? :)
Reply
Лучше добавлю источник для 5-7.
Слово "учитывая" меняем на "исходя из" ?
Здесь весь текст главный.
Если хотитите переформулировать короче, или понятнее - давайте формулировку.
Reply
Тут вам решать, я написал свое видение, так примерно требуют в рефератах, дипломах и т.п.
>Слово "учитывая" меняем на "исходя из"?
Не вижу разницы.
>Если хотитите переформулировать короче, или понятнее - давайте формулировку.
У меня по ссылке, и здесь ниже, по правильности пока думаю, так что эта тема открыта очень кстати.
Reply
Эта тема - доработка текущих вопросов, впереди - планирование )))
Накидывайте вопросы, накидывайте.
Я вот думаю: может быть переформулировать в "Нижайше просим высказываться..." ?
Reply
>развиваются все более сложные и совершенные формы обобществления производства.
Это какие? Хотя бы три?
>Таким образом, обобществление производства - результат исторического развития противоречия между расширяющимся обобществлением производства продукта и сужающейся его индивидуальностью, частностью;
Ничего не понял, можно перевести?
>между более развитыми формами обобществления производства и менее развитыми.
А здесь в чем противоречие?
Аналогично, обобществление присвоения - результат исторического развития противоречия между присвоением продукта (4) по капиталу (5) и
присвоением продукта по труду (6)а также между этими двумя и присвоением продукта по потребности (7).1. Не слишком ли много противоречий в одном абзаце ( ... )
Reply
http://buntar1917.livejournal.com/25053.html?thread=210141#t210141
Reply
Reply
Reply
Последняя реплика там важная: Распределение по труду совсем не буржуазное. Буржуазное - это по капиталу.
Распределение по труду, а) есть товарное распределение, б) регулируется буржуазным правом (неравным), полученным "в наследство" диктатурой пролетариата, потому главное противоречие социализма где-то в нем, с советской спецификой разумеется.
Reply
Право - это надстройка, оформление.
Товарность - тоже форма.
Суть - в первичном, материальном отношении: есть эксплуатация, или нет эксплуатации - это суть всего общественного переворота от капитализма к социализму и коммунизму.
На "по труду" социализм не заканчивается коммунизмом, за "по труду" следует переход к "по потребности".
Reply
Т.о. исключаются последние - ВНЕШНИЕ - признаки буржуазности - форма наемного труда, выраженная в формах "родимого пятна" - буржуазного по форме права.
Т.е., исчезает как раз то, что и является причиной ошибочных выводов о буржуазности присвоения "по труду" - форма.
Но, главное - это изменение сути, а не формы.
Суть - присвоение "по труду" меняет эксплуатацию на отсутствие эксплуатации.
(Этой сути форма не безразлична, поэтому - движение дальше, к присвоению "по потребности").
Поэтому, рассмотривать только фазу от "по капиталу" до "по труду" - это только половина дела.
Нужно рассматривать в движении: от "по капиталу" к "по труду", и далее к "по потребности".
Про необходимость перехода к "по потребности" забывают, хотя такое присвоение уже было реализовано практически в огромных объемах - всеобщее бесплатное образование и здравоохранение в СССР.
Reply
противоречие общественной собственности (т.е. коммунизма и соц-ма) - между принципом равенства и неравными потребностями.
Reply
Что такое «принцип равенства» ?
Имеется в виду формально-правовое равенство ?
Reply
Reply
Желательно прямые ссылки давать, вот нашел её работу прямо точно в тему : Т.М.Хабарова - "Вывести трактовку вопроса о противоречиях при социализме на правильный, практически плодотворный путь"
Reply
Leave a comment