ПариЖениана

May 03, 2007 20:27


Хм, Париж... Надо же - какая глушь, а как хорошо…

Все получилось совершенно случайно, именно так, как обычно и происходят необычные вещи. Раннее средовое утро, я благополучно отправила ребенка в школу, даже проводила ее до дверей ентого заведения - по средам дочь не посещает религию, в честь чего мы можем спать на час дольше, а потом прогуляться вдвоем. Вернувшись домой, я приготовила себе аппетитный и весьма калорийный завтрак, уселась перед тв с намерением посмаковать приготовленное, глядя новости. Ну, сесть-то я села, и тв даже включила... Даже пару вилок блюда отправила по назначению. И тут - телефонный звонок. Ну кто может звонить в такую рань? Естественно, кто-то из своих. Чужие в такое время не беспокоят.

Не прожевавши кусок, говорю в трубку - «халло». На другом конце провода приятный мужской голос - «это Женя?». Мычу в ответ, судорожно пытаясь проглотить непрожеванное. «Это Массимо Пиккианти, я вчера получил письмо от друзей из Москвы, и они написали мне твой номер телефона». Я забыла про мою разблюдовку, которой еще 5 минут назад так радовалась, пуская слюни.

По ходу дела сварила себе кофе, вымелась на балкон, устроилась поудобнее с сигаретой и кофе, чтобы получить теперь уже непосредственно от общения по телефону удовольствие. Тем для разговора было предостаточно - более 10-ти лет не общались. Впрочем, и раньше тоже не особенно часто пересекались, я только от мамы слышала удивительные истории про этого человека. А тут он так неожиданно сваливается, как снег на голову. Хотя бы и по телефону.

В процессе разговора выясняется, что за 10 лет моего проживания в Германии я не удосужилась посетить Францию. Мне было высказано большое ФИ по данному поводу и сделано предложение на выходных посетить Париж, Массимо как раз собирался навестить свою дочь во Фрайбурге, так что вполне мог и меня с собой захватить. Я прямо-таки обалдела на месте и не знала, что говорить дальше - у меня и в мыслях не было в ближайшее время совершать какие-либо вылазки, да еще в такие дали. В общем, отговорилась, сказала, что постараюсь в конце июля выехать, когда дочь отправится на каникулы. Ну, на том и порешили.

Вечером я сообщила мужу о таком заманчивом предложении, тот отреагировал неординарно - а что бы тебе и не съездить? Тут я во второй раз за день потеряла дар речи. Пораскинула мозгами - действительно, почему бы и нет? Заказов на данный период особых нет, временем я располагаю. Звоню Массимо, очень «удачно» попала - он как раз читал лекцию в универе. Обрадовала его, что все же приеду. Договорились созвониться, когда он будет в Германии.

И вот в субботу утром он звонит и сообщает, что в воскресенье будет готов меня подобрать с поезда и отправиться в Париж. Я, естественно, начинаю судорожно собираться - Париж это вам, знаете, не Нидерсраксен. Покидала более-менее приличные вещи в чумадан, которые в большинстве своем мне так и не пригодились, понабрала мешок косметики, которая мне также не пригодилась... И сама никак не могла поверить, что на следующий день буду так далеко. На поезде 5 часов, потом на машине часов 6 (как потом оказалось). Еще в субботу навестили друзей, просто зашли на пару сигареток. Я при прощании как бы между делом сообщаю - а я завтра в Париж еду. У народа челюсти попадали - куда-куда? Потребовали прислать открытку, чтобы убедиться, что это не шутка.

В воскресенье проснулась ни свет, ни заря - приснилось, что я поезд проспала. Потом так и не смогла больше закемарить, поднялась, шаталась по квартире бесцельно, полазила по и-нету в поисках информации про Париж на ближайшие дни. Потом мужа шпыняла, чтоб быстрей завтракал - мне еще билет приобретать надо. Но все срослось очень удачно, поезд ехал прямым ходом прямо до Фрайбурга, я всю дорогу слушала всякие разные новости, таращась в окно и пытаясь себе представить - как оно там, в Париже.

5 часов пролетели почти незаметно, на вокзале во Фрайбурге я высыпалась из вагона и начала пытаться определить Массимо в общей массе приезжающе-встречающих. Это оказалось очень даже нетрудно - он стоял с дочкой недалеко от моего вагона, и Либера уже пыталась набрать мой номер сотового. А я - уже вот она, встречайте!

Пошагали мы сначала к Либере домой, она живет недалеко от вокзала, погрузили вещи, предназначенные к отправке в Париж. И стартанули...

Ну, я-то привычная к немецкой манере езды, так что водительские эскапады Массимо начали меня шокировать буквально с первого же перекрестка, когда он повернул на запрещенном повороте, не уступил проезд велосипедистке и чуть не столкнулся со встречной машиной. Я автоматически начинала искать педали под ногами, потом просто плюнула и перестала обращать внимание на все это.

В пути выяснилось, что Массимо по этой дороге едет впервые, и что мне придется играть роль штурмана, изучая карту и указатели на дороге. Но ничего, справилась, до Франции мы добрались без проблем.

А потом покатились через Эльзас и Лотарингию, я слушала исторические лекции про разнообразные сражения в этих местах, про добываемые здесь ранее ископаемые и т.п. - Массимо, помимо того, что он владеет свободно всеми ходовыми европейскими языками, еще и прекрасно знает историю, искусство, литературу, так что с ним безумно интересно общаться. Вернее, слушать его рассказы. Но после такого обилия информации у меня начала пухнуть голова - усталость начала сказываться после длительных переездов. Плюс еще я пыталась изучать французские ландшафты.




По дороге я попросила Массимо где-нибудь остановиться на перекур (меня его дочь предупредила, что надо говорить, что хочешь, потому что он никогда не думает об остановках). Остановились на какой-то полугорной стоянке, и Массимо прокомментировал - пока я тут курю, стемнеет совсем, и я не увижу знаменитых мельниц Шампани. Пришлось быстрее докуривать :). И все же, когда мы добрались до Шампани, было темно. Но мельницы освещаются, так что я все прекрасно увидела. И еще была поражена размерами резервуаров для шампанского - по дороге были 2 в зоне видимости. Они и на поверхности земли выглядят внушительно, а под землей, по словам Массимо, располагаются резервуары, в которых настаивается это замечательное вино.

А автобаны во Франции качественные, только вот платить за них надо довольно-таки ощутимо и часто. Уж и не помню, сколько постов мы проехали, но в общем итоге дорога до Парижа стоила около 30-ти евро.

Тем временем стрелки часов приблизились к 00.00, мне хотелось спать - еще бы, после таких переездов и впечатлений от дороги. Но - в половине первого ночи мы пересекли границу Парижа. Сон как рукой сняло. Я мужественно таращила глаза и старалась разглядеть, насколько это было возможно при ночном освещении, окрестности. Мое желание первое было, в общем-то, безобидным - а нельзя ли посмотреть на Елисейские поля ночью?

Массимо ухмыльнулся, заметив, что вообще-то кто-то очень хотел спать. Но таки направился к полям. По дороге показал один из немногих оставшихся средневековых замков. Раньше в Париже обретались многочисленные дворянские семейства, строили себе замки в городе и даже время от времени воевали друг с другом. Жаль только, что все эти родовые поместья в большинстве своем были в 19 веке снесены, чтобы освободить место для постройки новых домов.

В итоге к Елисейским полям мы подобрались около 2-х часов ночи. Вообще-то я знаю, что жизнь в больших городах кипит днем и ночью, но все же не до такой же степени: ночь на понедельник, но рестораны полны, народ сидит, ест и пьет и общается. Заметив мою отвалившуюся челюсть, Массимо прокомментировал натюрморт: французы по понедельникам отдыхают, иногда даже и вторник захватывают. И я имела возможность самолично в этом убедиться, когда мы два дня подряд заезжали в один офис, где Массимо надо было забрать бумаги, но - все было благополучно закрыто. И вообще во Франции самая короткая рабочая неделя в Европе - всего лишь 35 часов.

Насмотрелась я на публику, поняла, что мне тоже было бы неплохо что-то в желудок отправить. Массимо меня поддержал, и поехали мы в Латинский квартал.

Естественно, как настоящий итальянец, Массимо заехал на одностороннюю улицу, конечно же, не с той стороны, проехал чуть ли не до конца, понял, что парковку мы не найдем, сдал задним ходом и доехал до выезда, там, на наше счастье, оказалась дырка, мы туда вписались впритык и пошли на поиски еды. Однако уже при выходе обстановка мне не очень понравилась - там и сям шатались темнокожие подростки, один практически в открытую пристроился пописать между машинами, не обращая на нас никакого внимания. А у меня в машине лежал ноутбук. Так что перспектива неожиданно остаться без любимого друга меня вовсе не радовала. В итоге мы сделали круг почета вокруг церкви, понаблюдали двух подростков, преспокойно скручивающих косяки, были чуть ли не сбиты сумасшедшим мотороллером, вернулись быстренько к машине и поехали дальше на поиски еды.

Что мне понравилось на этой улице - то, что мотоциклы и мотороллеры прицеплялись специальными замками, так же, как и велосипеды - видимо, процент исчезновения транспортных средств достаточно высок, раз уж хозяева идут на такие меры.

Массимо затесался на какую-то маленькую улочку, где помещалась только одна машина в ширину. Почти сразу же попалась забегаловка с французскими блинами крепес. Мы тормозим, Массимо перегибается через меня, подзывает к окну продавца и интересуется, не сообразит ли он нам быстренько парочку блинчиков? Продавец согласился, а мы поехали куда-нибудь ставить машину. Ну, как Массимо паркуется - это тоже отдельная история: он втирается в любую дырку, тесня другие машины. Пока мы парковались, парень испек нам огромные крепес с кучей всяких разностей внутри, вручил еще по пиву, и мы опять-таки отправились на поиски места, где бы можно было все употребить. Лавочки нам не попадались, так что пришлось остановиться у какого-то фонтана, который, впрочем, был практически полностью занят публикой, и пристроиться на железных столах на углу какого-то магазина.

синьоре Массимо Пиккианти:




Эта маленькая улочка Латинского квартала - одна из немногих в Париже, сохранивших свой 500-летний облик. Чем-то похоже на Прагу, но в тоже время весьма самобытные.

Обильная еда и пиво не замедлили проявиться - спать захотелось с неимоверной силой. Отправились мы спать. По дороге я была посвящена в названия близлежащих улиц - например, улица Сант`e (в принципе, обозначает здоровье), на которой находится городская тюрьма. А ближе к жилищу есть и больница Санте, откуда и идет название. Это народ потом уже обозвал все строения на улице одним именем.

Дома у Массимо меня ожидал очередной сурприз - т.к. он там практически не живет, предпочитая обитать у друзей (конечно, в обществе интереснее проводить время, чем в полном одиночестве), то ситуация со спальными местами была, мягко говоря, не очень. Хорошо, хоть в одной комнате стоял остов кровати. Но без матраца. Мы вытащили все одеяла, я все это художественно распоклала на деревяшках, получилось очень даже ничего. Такое спартанское лежбище. Но - полезно для спины. Да и спала я там замечательно потом. Правда, пару раз провалилась, когда перекладины как-то сложились. Но это были издержки производства. Да и спали мы на самом деле мало - возвращались часа в 3-4 утра домой и в 10-11 был очередной подъем и выгрузка из дома. На завтрак - крепкий кофе. С собой полтора литра воды. Один раз в день еда где-нибудь по дороге в ресторане. Да и то она не особо лезла после всех впечатлений и путешествий.

Итак, 20-е июня.

Утром меня посвящают в тайну названия соседней улицы - имени Жоржа Брака. Оказывается, там жила его любовница, и Жорж к ней частенько хаживал в гости. Так и получают улицы во Франции свои имена.




Прямо по курсу на этой улице - дом, построенный Ле Корбюзье, в настоящее время обиталище министра финансов Франции. Похоже, человек тоже приближен к искусству - в окнах видны множественные холсты.
А некоторые дома на этой улочке выглядят так:







Время от времени жители строений устраивают экскурсии для желающих, как Массимо мне рассказал. Тоже было бы интересно, но ведь надо еще суметь выйти на обитателя дома.

Далее наш путь лежал к Сен-Жермен-де-Пре - старейшей церкви города. По дороге на одном перекрестке мой взгляд упал на до боли знакомый профиль:




Эх, дедушка, дедушка...

Так вот, церковь. Посетителей очень даже немного. Так что никто под ногами не мешается. Можно было в спокойствии осмотреть строение. На мое счастье там была и бумажка на немецком всего лишь за 10 центов с описанием истории церкви. Но все равно - главным источником информации был таки Массимо. Так, я выяснила, что она существовала уже в 6-м веке. Вернее, тогда это было построено, как монастырь. А в 17-м веке этот монастырь являлся важным научным местом - там обосновались бенедиктницы. Даже в путеводителе тех лет (1698 г.) были описания аббатства. Но после Парижской коммуны бенедиктинцы были изгнаны, часть строений была сожжена и разрушена. Какое-то время там даже существовала фабрика по производству азотной кислоты. Единственный положительный момент - драгоценная библиотека, в течение многих столетий собираемая обитателями монастыря, пережила все катаклизмы. А в 20-х гг 19-века уцелевшую церковь отреставрировали.




А дальше мы отправились - угадайте, куда? Конечно, в Нотр-Дам.

Запарковались, как обычно - не совсем там: на стоянке такси, т.к. место для инвалидов было уже кем-то занято. Удивительно, что таксисты не поимели ничего против.

Странно, но я не была сражена наповал общим видом церкви. Может, конечно, присутствие огромного числа страждущих узреть сие творение рук человеческих и портило впечатление, но было что-то не то. Я даже слегка разочаровалась.

В церковь мы были практически внесены людским потоком. Хоть внутри можно было относительно спокойно передвигаться. Массимо, как уже cто раз бывавший здесь, сел на стул, а я пошла бродить по периферии в одиночестве. А эти туристы.... Все, как один, с дигитальными камерами. И щелкают, щелкают, щелкают без конца. Я из принципа не стала доставать свою камеру, дабы не уподобляться стаду. У одной люстры притормозила, чтобы повнимательнее ее рассмотреть и попытаться прочитать и более-менее понять текст на французском, через несколько минут ухом улавливаю родную речь - ой, давай здесь сфоткаемся, глянь, какая люстра. Я инстинктивно подаюсь назад, чтобы бечь прочь, и удачно наступаю на источник словей. Извинилась по-немецки... Похоже, человек так не фига и не понял - глаза говорили больше, чем он в тот момент думал.

Я пошагала прочь оттель, пока не наехали, потом мы еще раз пересеклись в какой-то молильне, он еще так внимательно на меня посмотрел, но я бодро удалилась на безопасное расстояние. На самом деле я ощущала себя очень неуютно в такой массе людей, даже желания все рассматривать особо не было.

В конечном итоге я подхватила Массимо, и мы вымелись из Нотр-Дама. На улице стояла довольно-таки длинная очередь желающих подняться на башню. Я поняла, что стоять пару часов просто так, а потом еще на такой высоте передвигаться - совсем не мое. Я лучше по твердой земле, снизу тоже все неплохо видно.







Далее наш маршрут лежал к Сен-Сюльпи (непроизвольно вспоминается Дэн Браун...). На площади перед церковью находится какая-то строительная палатка, на перекрестке снуют бесконечные рабочие. Что же они на самом деле делают - не совсем понятно, ибо результатов как-то не наблюдается. Там же на площади стоял транспортер, под которым собрались голуби. От кого они там прятались - непонятно, да и не особо жарко было в тот день.




Сама церковь мне даже больше понравилась, чем Нотр-Дам. Может быть потому, что там не слонялись толпы людей.

(А вот так паркуется Массимо:


)

фууу, с началом справилась... потом продолжу оцифровку...


Франция, Париж, путешествия, Массимо, я

Previous post Next post
Up