Праздничный рашпиль

May 05, 2015 08:51

Автопутешествие, намечавшееся на большие майские выходные, накрылось большой чугунной ванной. Жалко было очень, но я нашёл отдохновение в долгостроях.
Разбитый Армовский СКАД (пожалуй, дальше я буду называть его более патриотично - Эльбрусом) был восстановлен и допилен.
До сих пор диву даюсь, как мне это удалось.
На радостях сделал несколько фотографий, из которых видно, что морда ощутимо перекроена. Пожалуй, я даже возьму назад свои слова о кабинах этого чешского (кажется) чудовища. В разного рода переписке они именовались мной "собачьи будки". Так вот - если у них срезать передний нижний угол (изнутри там прилив, так что можно не бояться пропилиться насквозь), а фары переставить к бортам и ниже - лицо ощутимо меняется. Сейчас на фоне этого МАЗа стоящий рядом долгострой - седельный тягач, собираемый из ПСТ - видится в корне неверным. Белорусы сделали не так всё, что имеется, переврали форму любого элемента, а некоторых - по нескольку раз. Раньше это не очень резало глаз, но сейчас лобовые стёкла кажутся просто аквариумами... впрочем, вернусь-ка я к Армо.
Сложносочинённые травлёные двери, к сожалению, приблизить к прототипу нельзя. Максимум, что я смог сделать - приглушить их толщину более широким водоотводом. Вообще боковые стенки кабины так поведены, что шпаклёвки там - лопата.
После того, как передняя нижняя грань кабин была отрезана, появилась возможность поднять бампер. Решётка радиатора изначально слишком высока, поэтому срезав два-три миллиметра с её нижней части я скорее исправил вид, чем навредил. Вообще, по моему впечатлению, похожести прибавилось.
Разумеется, в топку были отправлены колёса. Они отлиты зацело с элементами подвески, которые я сразу отрезал. Резина взята с ПСТ-шного С-300 (её когда-то у меня случайно оказался запас), а сами диски представляют собой пиратскую копию колёс старого образца от прекрасных МАЗовских колёс Танкограда. Копировать оказалось очень сложно - я делал 2 захода по 4 штуки, и формы пришлось, фактически, делать заново. При извлечении резина оставалась в разных тонких щелях оригинала, а главное - всё рвалось на извлечении отливок. Слишком много там буквально волосяных щёлочек и зазоров между всеми этими болтиками. Правда, проект я изначально делал с большим скепсисом относительно результата, поэтому отливки разной степени качества, от плохого до очень плохого. Возиться с индивидуальной подвеской я не стал - колёса тупо посажены на оси, разумеется, с люфтом в вертикальной плоскости, чтобы всё это каталось.
Ну, остальное по мелочи. Что-то поменял на проволоку, одну стойку задней опоры потерял, но её практически не видно. Ракету можно вынуть, это для удобства покраски. После долгих примерок и прикидок мне удалась (как я полагаю) более-менее удачное ограждение фары-искателя на крыше водительской кабины. Шесть прутьев - гораздо меньше, чем нужно, но если делать их из более тонкой проволоки, то мне будет страшно за прочность, а из этой - будет частокол. Вдохновившись, повторил конструкцию на седельнике, каковым и продолжил стройку.
В общем, Армо оказалось лечибельно, к моему колоссальному удивлению.
Двигаемся дальше.

















Рашпиль

Previous post Next post
Up