Взгляд безвольно цепляется за нее, и ты уже не в силах оторваться: высокая, стройная, изящная, в обтягивающем платье… Она грациозно чеканит шаг походкой подиумной модели, точно сошла со страниц глянцевого журнала.
С этого момента тебя будто не существует, ты поглощена ее образом и загипнотизировано наблюдаешь, как, небрежно швырнув сумочку Louis Vuitton на кожаное сиденье, она падает в Corvette под цвет ее ногтей, заставляет этого зверя послушно зареветь и с визгом шин срывается с места.
«Богиня» исчезает за горизонтом, оставив в память о себе исчезающее облако пыли с запахом паленых покрышек. Тебя она не заметила...
“Насосала и выпендривается!” Да?
Откуда в нас этот синдром бабки у подъезда? Мы возмущены, оскорблены, подавлены. Что это? Чувство справедливости? Или зависть? Давайте разбираться…
1. Превосходство
Культура припорошила нашу животную сущность снегом, но с весной всегда приходит осознание того, что мы лишь звенья в пищевой цепи.
Стремление вверх по пищевой цепочке - это установленный природой способ эволюционного развития или даже сама суть жизни. Никто в этом не виноват. Твоё превосходство надо мной, в сущности, означает только то, что меня съедят раньше. Как более слабого и бесполезного.
Превосходство - это выживание, влияние и власть. Чем сильнее особь, тем весомее ее голос в решении вопроса, кого сожрать следующим.
Кажется утрирую? Отнюдь.
Просто культура подарила культурные способы пожирания ближнего. Сейчас никто никого не жует в буквальном смысле, но затравить, лишить положения и морально уничтожить... Разве это фантастика?
Надо честно признать, что в фундаментальном смысле мы все живём в стае и по ее законам.
2. Демонстрация
Вожак визуально отличается от рядовых членов племени. Король носит корону и мантию. Приближенные одеты проще короля, но роскошнее служащих, служащие одеты лучше простолюдинов.
У короля самая богатая карета и самая лучшая конюшня с отборными скакунами. Ничего не напоминает?
Достаточно очевидно, что демонстрация превосходства - это идущий издревле способ визуализации общественной иерархии.
Дорогая одежда, роскошные автомобили, дворцы - ничего принципиально не изменилось. Вельможи играют в старые игры, и мы на их месте играли бы также.
Выставление напоказ статусных вещей, в сущности, означает тот же самый посыл, что и герцогская печать в 15 веке: “Я главный!”
3. Реакция
Вот мы и добрались до главного вопроса. Что же в нас действует, когда мы шипим “Насосала”? Что заставляет нас обращать внимание и эмоционально реагировать на эти «внешние» вещи?
Ответ там же. Наша животная сущность воспринимает это как сигнал к подчинению. Мы инстинктивно стремимся подчиняться вожакам, служить более сильным и влиятельным.
Стремимся потому, что подсознательно надеясь занять их место, мы рассчитываем, что нам будут подчиняться так же охотно, как подчинялись мы.
Так работает система, по-другому она рассыплется. В рамках системы мы имеем возможность подниматься вверх, но только до тех пор, пока все принимают правила игры, пока большинство охотно подчиняется элитарному меньшинству, в том числе и ты. Это закон стаи, зашитый где-то в глубине психики.
Наш внутренний импульс подчиниться человеку, визуально продемонстрировавшему свое превосходство, имеет естественные причины и запускает весь последующий эмоциональный процесс.
Этот импульс достаточно глубоко спрятан, мы не понимаем его причин, но нас влечет животное стремление подчиняться и восхищаться лидером. При этом мы осознаем иррациональность и «животность» этого стремления, но не в силах отключить его сразу.
Наше желание подчиняться унижает нас, вызывает отвращение. Наше ЭГО сопротивляется и возникает внутренний конфликт.
- А кто же виновник (виновница) этого болезненного состояния?
- Так вот же она - умчалась в Корвете!
И мы желаем ей самого наилучшего:
Отвращение к себе мы переадресовываем человеку, который у нас его спровоцировал. Мы презираем себя его потому, что в глубине души мечтаем оказаться на его месте и делать тоже самое - демонстрировать превосходство и унижать. В этом человеке мы узнаем себя в роли хищника, он отзеркаливает наши скрытые «низменные» желания.
Мы врём себе, ...врём себе, ...мы постоянно врём себе, что мы «хорошие и скромные» и не хотели бы оказаться на его месте.
Скромность это эффективный тригер, используемый для снижения конкуренции за власть в обществе, прививаемый очень хитрыми и мудрыми властителями очень и очень долго (религия).
Но взгляните на попов, которые эту скромность пропагандируют:
Визуализация иерархии цветет пышным цветом на доктринальном уровне! Ха-ха. Выкусите, лохи!
Насаждение скромности - это манипуляция сознанием, выгодная властьимущим для того, чтобы держать рабов в узде. Именно скромность, как моральный шаблон, вызывает в тебе внутренний конфликт внушенной тебе нравственности с твоей истинной сущностью, порождающий гнев, ярость и ненависть к себе успешным людям.
И вот мы понимаем, что девушка эта сама по себе не является достаточно сильной, и не будь у нее поддержки какого-то влиятельного самца, мы и сами могли бы ее унизить, растерзать, сожрать и даже в глубине души хотели бы это сделать каким-нибудь особенно изощренным садистским способом. Правда ведь?
Но навредить мы ей не можем, нам остаётся лишь ядовито шипеть, накинув на себя белый платочек бабки на лавке...