Быстрый комментарий к заявлению Эрдогана

Apr 23, 2014 23:51

23 апреля, то есть за день до того, как армяне всего мира будут отмечать трагическую дату -- 99-ю годовщину геноцида армян в Османской империи, неожиданно выступил с заявлением премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган ( Read more... )

Армения, Турция, геноцид

Leave a comment

Comments 34

walker_tb April 23 2014, 20:22:32 UTC
Сюни я читал - "Становление грузинской нации", очень уважаю его и не имею не малейших оснований сомневаться в его объективности или добросовестности. Об Акчаме узнал сейчас. Но есть ли в комиссии турки неармянского происхождения? Это конечно могло бы сильно ей помочь.

PS - уже 24 апреля, светлая память жертвам геноцида 1914 года.

Reply

markgrigorian April 23 2014, 20:41:08 UTC
Акчам -- турок неармянского происхождения. Насколько мне известно, там не было историков-турок армянского происхождения вообще. кроме того, WATS уже прекратил свою деятельность, посчитав, что факт геноцида доказан и дальше просто не о чем им говорить.

Reply

walker_tb April 23 2014, 20:45:48 UTC
Прошу прощения. В русской википедии написано что армянского, я не знал что это неправда.

Reply

markgrigorian April 24 2014, 10:38:41 UTC
Эх, русская Википедия...

Reply


trespasserbilly April 23 2014, 20:26:51 UTC
Марк, это не WATS комиссия была, а ICTJ - http://www.armenian-genocide.org/Affirmation.244/current_category.5/affirmation_detail.html

P.S. WATS, это группа историков, занимающаяся проблемой 1915 года и там разные мнения.

Reply

markgrigorian April 23 2014, 20:41:47 UTC
Нет-нет, это разные комиссии. ICTJ была комиссия не историков, а политических деятелей и дипломатов.

Reply

trespasserbilly April 23 2014, 21:07:40 UTC
WATS принимала решение по геноциду? Можно подробности?

Reply

markgrigorian April 24 2014, 11:27:52 UTC
Нет, конечно. Если бы принимала, ты бы об этом знал. Но историки, входившие в WATS, писали книги, выступали на конференциях... Были в этой группе и те, кто отрицал факт геноцида. И они спорили и обсуждали проблемы. Я довольно долго был в мейлинг-листе WATS и помню эти обсуждения. Детали, к сожалению, забыл, но факты помню. Иногда участники дискуссии теряли контроль над собой, но там действовали механизмы обуздания эмоций. Ну, и так далее, это была очень интересная группа.

Reply


(The comment has been removed)

markgrigorian May 4 2014, 11:37:43 UTC
Нет, конечно, не принимала никаких решений и не могла принять. Но в ходе (и в результате) работы WATS появились исследования, очень серьезно продвинувшие научное понимание того, что происходило в Турции в 1915-1923 годах.

Reply


gago_berlin April 23 2014, 23:03:12 UTC
Я не понимаю зачем комиссия должна быть совместной?

Армения (через кого-то) должна предложить создать чисто турецкую комиссию в парламенте страны. Пусть изучают вопрос. Могут пригласить историков, юристов, криминалистов со всего мира.

А если хотят международную комиссию то уже с странами участницами первой мировой.

П.С.
Советую Вам организовать ток-шоу с участием Сюни и движения Айазн :)

Reply


ext_1352967 April 23 2014, 23:40:10 UTC
Дорогой Марк, комиссия называлась TARC - Turkish-Armenian Reconciliation Commission, и эта комиссия обратилась в ICTJ - International Center for Transitional Justice (авторитетная организация базирующаяся в Нью Йорке) с просьбой рассмотреть факт Армянского Геноцида и дать оценку - является ли он геноцидом, согласно Конвенции ООН 1948 года. Если очень коротко, то скажу, что ICTJ рассмотрел дело и заявил, что то что случилось с Армянами это геноцид, но поскольку Конвенция принята в 1948, то обратной силы не имеет и соответственно компенсации невозможно, если только стороны об этом добровольно не договорятся.

Reply

markgrigorian May 4 2014, 11:39:23 UTC
Да-да, это совершенно разные вещи. TARC -- была комиссия, созданная из дипломатов и политиков (в том числе, бывших). А WATS -- группа историков.

Reply


Leave a comment

Up