Об освящении фундамента церкви в Тифлисе и о Тамамшеве

Nov 18, 2008 02:32

Эта статья о закладке фундамента армянской церкви в Тифлисе была опубликована в газете "Кавказ" за 26 июля 1850 года, то есть сто пятьдесят восемь лет назад. Самого оригинала я не видел, но текст, безусловно, интересен. И еще: любопытно, о какой церкви идет речь? Где она? Думаю, тбилиссцы смогут это определить.

В статье написано, что церковь была ( Read more... )

история, Тбилиси

Leave a comment

Comments 30

kara_t November 18 2008, 06:50:37 UTC
Уй, молодец. Спасибо

Reply

markgrigorian November 18 2008, 11:29:22 UTC
Спасибо не мне, а тому человеку, который прислал текст.

Reply


ironroin November 18 2008, 11:38:36 UTC
Думаю, теперь, дашнаки активизируются. И их многие армяне поддержат.

Reply

markgrigorian November 18 2008, 11:57:59 UTC
Вот так и получается, что вопросы, касающиеся этничности и этнического самосознания, становятся партийными и политизируются.

Reply

ironroin November 18 2008, 12:02:21 UTC
а я смотрю дальше... боюсь просто мысли озвучить в слух, но прогнозы для грузии ужасающие.

Reply

markgrigorian November 18 2008, 12:09:14 UTC
Они очень неприятные. Но -- тут надо добавить -- если так будет продолжаться. Я все-таки надеюсь, что в обществе начнется наконец сдвиг... хоть какой-то!

Reply


ironroin November 18 2008, 12:15:29 UTC
У грузин самая вкусная кухня,самые красивые песни, самые красивые танцы,самые талантливые люди искусства самые умные ученные. Вы поймите -им дальше некуда двигаться.

Reply

markgrigorian November 18 2008, 12:19:31 UTC
Ну что вы! Совершенству нет предела.

Мы тоже хороши: все великие композиторы, все лучшие танцоры, самые талантливые люди искусства, самые умные ученые -- и вообще, на кого в мире ни посмотришь, все армяне :) Даже грузины и те оказываются армянами :)

Reply

ironroin November 18 2008, 12:21:07 UTC
Я жил в армении целый год. И ни разу никто мне не сказал, что чем то армяне лучше других. Тем более, что они очень уважительно относятся к осетинам)

Reply

markgrigorian November 18 2008, 12:25:27 UTC
Ну я-то, наверно, знаю, что говорят армяне :)

Reply


javakhk November 18 2008, 21:24:33 UTC
Ironroin,
Markgrigorian,
Athanatoi,

Знаете что, шовинизм есть и среди нашиx армян, конечно. Но он как-то менее едкий и менее demanding.

Грузинский шовинизм - шовинизм высокомерного князя-тавада, который априорно относиться к армянину, осетину, татреби, греку как своему сапожнику или насильшику. Т.е. если оный армянин или осетин не сразу кланиться грузину в восxищении перед его княжеским высочеством, то он уже негодный слуга, которого надо бы выпороть.

А армянский шовинизм - шовинизм более самозащитный. Армянский шовинизм - скорее щит армянина от вызовов внешнего Мира. “Ну и что, что Армения совсем маленькая страна… а зато мы первое Xристианское государство, и т. д...”. Kaк следствие этого: если не-армянин подтведит армянину, что Армения - первое Xристианское государство, что генерал Мюрат был армянином, что место турков в Алтае, то данный армянин не только не потребует от него выражение почтения ЛИЧНО к своей персоне, но сам поставит этого не-армянина себе на голову…

:-)

Reply

markgrigorian November 18 2008, 23:03:42 UTC
Вообще, любой шовинизм можно назвать "самозащитным". Уверяю вас, можно выстроить подобную логику для шовиниста любой национальности. И для армянина, и для грузина, и для азербайджанца... Просто парадигма высказываний будет иной. А все остальное -- как у всех.

Reply

javakhk November 19 2008, 22:42:45 UTC
> любой шовинизм можно назвать "самозащитным".

Да, любой шовинизм - своего рода самозащита от псиxологическиx комплексов, вызванныx внешними вызовами. Но это общее наблюдение не лишает шовинизмы разныx народов различий, которые довольно интересно выявить. Ведь даже такие “общие” чуства как любовь, преданность семье, стремление к успеxу и т. д. весьма по-разному проявляються у разныx народов.
:-)

Reply

markgrigorian November 19 2008, 22:47:33 UTC
Конечно. Если порыться в моем журнале за прошлый год, то можно найти примерное описание "националистического взгляда на мир" у армян, грузин и азербайджанцев.

Reply


levon_grigoryan November 19 2008, 06:48:00 UTC
Вот странно получается, Марк: читаешь этот текст позапрошлого вера и проникаешься почтением и к благотворителям, и к священнослужителям, и к "почтенным и непочтенным лицам", причем по-настоящему, без сарказма. А вот если бы теперешние олигархи-священники-чиновники, которых знаю не по статьям благоговейным - плевался бы только, даже если бы они точь-в-точь то же самое делали. Неужели и те такой же поганью были, как эти? Или действительно люди хуже стали? Ну, и еще вариант: теперешние белые и пушистые, это я поганый?

Reply

markgrigorian November 19 2008, 13:10:38 UTC
Думаю, это глубокий вопрос. Мы с советского времени привыкли считать, что а) богатство это плохо, б) религия -- это опиум для народа. Более того, мы знаем, что нынешние богачи тоже росли вместе с нами в советское время и их тоже так учили. И еще одно: мы предполагаем, что и богатство их было получено нечестно, и строительство было сделано нечестно, и вообще!

Вот и получается так. А когда богатство (или часть его) -- наследственное, когда есть сеть и традиция меценатства...

А традиции нам очень не хватает сегодня.

Reply


Leave a comment

Up