Адаптированное чтение на русском языке: "Пиковая дама" А.С. Пушкина и "Санкт-Петербург от А до Я"

Aug 20, 2019 17:46





Олеся Балтак, автор пособий

«Пиковая дама» А.С. Пушкина

Книга на Amazon.it

Код ISBN: La dama di picche: 978-88-536-2653-0

Ссылка на презентацию книги в интернете: http://ladamadipicche.pagedemo.co/



Интерес к языку почти всегда подразумевает интерес к стране, интерес к её культуре. Русская культура - одна из самых значимых мировых культур, а имя Пушкина для нас самое важное: ещё со школьной скамьи мы знаем, что Пушкин - это наше всё. “Пиковая дама” - одно из самых ярких, загадочных и захватывающих произведений в русской литературе, “Пиковая дама” сочетает в себе увлекательную историю, драму о стремлении к мечте, мистические элементы, вечные вопросы эгоизма и любви, добра и зла. Повесть хорошо знают за границей, её переводили много раз, именно поэтому “Пиковая дама” открывает наш проект адаптированного чтения на русском языке.
Прикоснуться к повести гениального Пушкина и пересказать её для студентов начального уровня было достаточно непростой задачей как в лингвистическом аспекте, так и в психологическом контексте (Пушкин - наше всё), нами была проведена очень большая подготовительная работа. Ещё раз хочу подчеркнуть, что цель нашего проекта - сугубо методическая, речь не идет о переписывании гениального Пушкина, наша цель состоит в:
• мотивации студентов (возможность познакомиться с художественным произведением на языке оригинала, пусть даже на уровне A1-A2)
• развитии языковой компетенции (чтение и аудирование, текст читал профессиональный актёр Александр Ноткин, большое ему спасибо за чудесное актёрское мастерство и профессионализм, дикция и скандирование текста великолепны, но в то же время в естественном контексте и скорости чтения)
• развитии лексики и устойчивых словосочетаний (возможность в процессе чтения выучить, повторить или “закрепить” наиболее часто используемые слова и выражения данного языкового уровня- “chunks”)
• продвижении русской культуры и языка за рубежом



Издательские рамки: уровень А1, формат 11,5/18pt Гарнитура Таймс.
Глава I: 866 слов, 2 иллюстрации, глава II: 961 слово, 2 иллюстрации, глава III: 999 слов, 2 иллюстрации, глава IV: 835 слов, 2 иллюстрации, глава V: 683 словa, 1 иллюстрация, глава VI: 788 слов, 1 иллюстрация.

Книга содержит:
• лексическиe и грамматическиe упражнения перед чтением и после чтения
• адаптированную историю про Германна и Пиковую даму
• новые слова (глоссарий) на каждой странице
• картинки-иллюстрации на темы «Игра в карты», «Одежда», «Комната», «Время».
• фразеологизмы со словом «душа»
• биографию А.С. Пушкина
• культурно-историческую информацию о России начала XIX века
• культурно-историческую информацию о прототипах повести
• фрагменты музыкальных произведений П. И. Чайковского (увертюра «1812 год» и полонез из оперы «Евгений Онегин»)

“Санкт-Петербург от А до Я”

Код ISBN: ”San Pietroburgo dalla A alla Z”: 978-88-536-2654-7

Санкт-Петербург: Один из самых любимых нами городов. Город-музей. Город-история. Город, где русские традиции, история и культура переплетаются с европейской. Иоганн Вольфганг Гёте сказал, что архитектура - это музыка, застывшая в камне, а мне кажется, что город Санкт-Петербург - это целая симфония, застывшая в камне, это сплетение музыки, камня, поэзии, истории, красоты и величия.
Структура книги: Структура книги напоминает структуру английских изданий ELI, как и в английских graded readers темы представлены в алфавитном порядке (отсюда и название “Санкт-Петербург от А до Я”). Каждая глава занимает две страницы (за исключением глав “Архитектура”, “Дворцы”, “Эрмитаж”), это приблизительно 300-350 слов, но в отличии от английских аналогов, каждая глава “Санкт-Петербургa” является “отдельной” историей, связующим звеном между главами является город.
Аудиоприложение - один из самых важнейших элементов книги, оно позволит студентам улучшить восприятие на слух и лучше запомнить названия, имена, правильные ударения. Каждая глава в прочтении занимает около 2-3 минут, это позволяет лучше концентрироваться на небольших по времени фрагментах. Аудио приложения могут использоваться преподавателями как отдельные упражнения курса страноведения или как познавательная информация к основному курсу.
Я бы хотела выделить четыре основные темы:
• Классический путеводитель для туристов, главы “Архитектура”, “Дворцы”, “Каналы-Летний Сад”, “Музеи”, “Эрмитаж” познакомят читателей с основными достопримечательностями города, я провела очень большую подготовительную работу с фактами, статистикой, документальной литературой, мемуарами, туристической информацией.



• Исторический обзор: в главах “Великая Отечественная Война-Блокада”, “История”, “Революция-СССР”, “Цари” даётся небольшой исторический обзор знаковых событий в истории России
• Биографии знаменитых людей представлены главами “Екатерина II”, “Пётр I”, “Уланова”, “Фаберже”, “Чайковский”, “Юсупов (Распутин)”. Выбор того или иного исторического персонажа зависел от его значимости, универсальности, интереса для иностранных студентов и от алфавитного индекса книги. Пушкину мы посветили отдельное послесловие в “Пиковой Даме”, поэтому в данной книге на букву “П” был представлен основатель города “Пётр I”.
• Познавательная информация: главы “Балтийское море”, “Гостиный Двор”, “Железные дороги-Метро”, “Невский Проспект-Оливье”, “Художники”, “Шоколад”, “Якорь”.

Издательские рамки: уровень А2, 52 страницы текста формата A5, 5-6 фотографий на страницу (каждая фотография была найдена, пересмотрена и выбрана лично мной из архивов Shutterstock, думаю, проанализировала не менее 500 фотографий), в каждой главе 300-350 слов (за исключением глав “Архитектура”, “Дворцы”, “Эрмитаж”), 6 страниц упражнений в конце книги.

Цель книги: создать оптимальные условия для успешного освоения языка (“language acquisition” по Stephen Krashen), способствовать развитию лексического запаса языка на основе устойчивых словосочетаний (“chunks” по Michael Lewis), повысить мотивацию студентов, повысить их интерес к русской культуре, истории.

художественная литература, литература, страноведение, лингвострановедение, чтение

Previous post Next post
Up