А. Пеетерс-Подгаевская: Освоение русского языка как второго родного детьми 5-7 лет

Aug 07, 2019 02:44


Статья Аллы Пеетерс-Подгаевской  «Проблемы освоения русского языка как второго родного детьми 5-7 лет и создание адекватного учебного пособия»:



https://medium.com/inspired-ideas-prek-12/5-ways-to-celebrate-honoring-the-bilingual-child-month-in-your-classroom-a1ce45e32b93

«Как показывает практика, к 5-7 годам у двуязычного ребенка практически не возникает проблем с глагольной системой русского языка. Он четко разграничивает прошедшее, настоящее и будущее времена, формы изъявительного и повелительного наклонения, легко оперирует инфинитивными конструкциями. Это вовсе не означает, что ребенок не делает ошибок в образовании конкретных форм, но глагол как система ему понятен.

Совсем другое дело - категория имени. В интересующем нас возрасте происходит постепенное осознание падежной системы русского языка, как известно, наиболее фундаментального аспекта морфологии. Те ошибки, которые делает ребенок метрополии в 3-4 года, сохраняются у двуязычного ребенка и в 5-7 лет (см. о речевом портрете ребенка 2-6 лет в Земская 2004: 386-407). Поэтому тренировка и закрепление языковых навыков, направленных на корректное употребление падежных форм, пусть еще на узком круге контекстов, становится на данном этапе приоритетным».

Читайте статью полностью здесь: http://podgaevskaja.ru/img/bilinguisme%20artikel%20onderzoek-ru.pdf

К вопросу о неполном освоении русского языка у ранних билингвов http://specialpedagogics.ru/books/peeters-podgaevskaya_av.pdf

Какой учебник лучше взять и с чего начать объяснения правил орфографии русского языка мальчику 9 лет?
А. Подгаевская "Приключения в городе грамотеев" (для детей 7 - 8 лет) и вторая часть для детей 10 - 11 лет "В путешествие с грамматикой. Русский язык для двуязычных детей". В учебнике уделяется большое внимание орфографии, словообразованию и пунктуации; "активное усвоение падежной системы существительного, прилагательного и местоимения, а также спряжения и вида глагола проходит на фоне постоянной тренировки элементарных правил орфографии (правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в различных позициях, чередования в корнях, правописание мягкого и твердого знаков и т.д.) и знакомства с основами словообразования (корень, суффикс, приставка, сложные слова)"

билингвы, дети

Previous post Next post
Up