Любопытно. Но все-таки картины пересчитаны довольно точно, хотя, наверно, сложно сказать, где в этих размытых мазках картина, а где набросок. Вот что нашел я (из моего репортажа о Руане, прошу прощения за длинную цитату)
Клод Моне рисовал Руанский собор два с лишним года. Всего у него получилось 47 набросков и 31 картина, изображающая собор при разном освещении. Свою деятельность Моне не афишировал, а, наоборот, тщательно скрывал. Он снял две квартиры в домах на соборной площади, в которые приезжал инкогнито. На собор художник смотрел из-за занавески, так чтобы не быть замеченным с улицы. Поскольку вид собора зависел от освещения, на мольбертах стояло сразу несколько картин, и в каждый конкретный момент рисовалась та, что соответствовала погоде. В 1894 году, когда работа была окончена, Моне устроил выставку-продажу, посвященную собору. Критика, обычно неважно настроенная к художникам-импрессионистам, в этот раз отозвалась вполне благожелательно, и Моне удачно реализовал несколько работ из серии по три-пять тысяч франков. Совсем
( ... )
Спасибо за цитату, но не могу согласиться, Андрей. Вот именно что в весьма уважаемых источниках сведения о числе картин существенно отличаются, поэтому лучше это острый угол обойти) и не придерживаться одной версии. Или надо пускаться в перечисление, кто как считает, а это не так уж и важно для понимания серии. Достоверно лишь то, что на выставке было 20 картин и что несколько к началу выставки было уже продано. Писсарро вроде бы говорил о 40. Квартир было три, у французов по этому поводу цело исследование. Третья была снята на короткий срок, поскольку во второй было ателье, и Моне мешал заказчикам, а они - ему. Ну как он мог писать и-за занавески! Художник, для которого важен каждый оттенок света, пишет из-за занавески! Это легенды, я думаю. Соборов много в музейных коллекциях - В Москве в Пушкинском, в Японии в музее Охара и так далее.
И видеть при этом собор через преграду? происходящее за стеклом с улицы все равно не видно. ) и к тому же перед ним был мольберт, так что он располагался не вплотную к окну. Хотя конечно взглядов прохожих избегал, но писать сквозь занавеску - это уж слишком))) Вы не помните, откуда эта информация?
Comments 73
Reply
Reply
Reply
Клод Моне рисовал Руанский собор два с лишним года. Всего у него получилось 47 набросков и 31 картина, изображающая собор при разном освещении. Свою деятельность Моне не афишировал, а, наоборот, тщательно скрывал. Он снял две квартиры в домах на соборной площади, в которые приезжал инкогнито. На собор художник смотрел из-за занавески, так чтобы не быть замеченным с улицы. Поскольку вид собора зависел от освещения, на мольбертах стояло сразу несколько картин, и в каждый конкретный момент рисовалась та, что соответствовала погоде. В 1894 году, когда работа была окончена, Моне устроил выставку-продажу, посвященную собору. Критика, обычно неважно настроенная к художникам-импрессионистам, в этот раз отозвалась вполне благожелательно, и Моне удачно реализовал несколько работ из серии по три-пять тысяч франков. Совсем ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment