Leave a comment

Comments 73

lala2105 February 21 2016, 16:40:24 UTC
Моне своими картинами Руанского собора затеял "игру"...))
Спасибо Вам за интересную статью.

Reply

marinagra February 21 2016, 16:41:42 UTC
) В этом его близость к авангарду и современному искусству - произведение как игра)

Reply


Серия "Руанский собор": двадцать открытий Клода М livejournal February 21 2016, 16:43:49 UTC
Пользователь eliseevna_50 сослался на вашу запись в своей записи « Серия "Руанский собор": двадцать открытий Клода Моне » в контексте: [...] Оригинал взят у в Серия "Руанский собор": двадцать открытий Клода Моне [...]

Reply


virginian February 21 2016, 16:48:53 UTC
Превосходная публикация. Меня в истории об этой серии больше всего поражает увлеченность художника своей идеей, колосальный труд вложенный в сздание картин и отсутствие даже малейших признаков эпатажа или следования моде, чем часто грешили многие художники.
Хорошо сказано насчет соединения двух столетий, мост который построил Моне оказался очень прочным и широким.

Reply

marinagra February 21 2016, 17:28:43 UTC
Ну уж какое там следование моде, когда он сам создавал, как Вы справедливо отмечаете, мосты в будущее. Увлеченность идеей носила у него почти маниакальный характер - ведь это можно свихнуться, без конца изображать этот собор! Не даром он ему снился).

Reply


ri48ta February 21 2016, 16:55:18 UTC
Изменчивый и неуловимый... Как-то никогда не обращала внимания на то, как много у Моне таких вот "повторов" сюжета... Интересно, ЧТО он пытался примирить в себе и природе?... Или - что искал? Впрочем, сейчас уже этого нам не понять...

Reply

marinagra February 21 2016, 17:31:38 UTC
Я попыталась выразить одну из версий - он пытался поймать мгновенье). Даже в хороших альбомах серии представлены не полностью, поэтому всю масштабность замыслов Моне не так просто проследить.

Reply

ri48ta February 21 2016, 18:42:59 UTC
Да, конечно, попытка поймать мгновение - безусловно. Я думала о том, ЧТО стоит за этими попытками. Ведь это какая-то очень сложная душевная работа - от камня собора до хрупкой нежности водяной лилии...

Reply

marinagra February 21 2016, 19:16:15 UTC
Это ты тонко подметила - у него объекты для серий или очень хрупкие и изменчивые - лилии, стога сена, клубы пара на вокзале Сен Лазар - или наоборот, незыблемые и каменные - Руанский собор, Вестминстерский дворец. Душевная работа невероятная - ведь даже когда у него была катаракта и он почти ничего не видел, он писал кувшинки. И в последние годы, пережив жену и сына, до конца жизни все писал кувшинки. Моне был невероятный!

Reply


galik_123 February 21 2016, 17:36:19 UTC
Прекрасная статья, очень убедительно про связь Моне и современного искусства! А о количестве картин не так уж и важно, по-моему, главное - идея. Нравятся мне очень Ваши статьи, спасибо!

Reply

marinagra February 21 2016, 17:40:43 UTC
Спасибо, Галина, для меня Ваше мнение очень ценно).

Reply


Leave a comment

Up