про любительство

Jan 16, 2012 13:27

Не секрет, что мы постепенно из общества производства и труда перекочевываем в общество потребления и досуга. То есть мы имеем такую экономическую систему, которая сама по себе остро нуждается в расширяющемся потреблении и досуге. Рост производительности труда и успехи производственной технологии делают все больший процент населения практически ( Read more... )

конспект

Leave a comment

Comments 24

100_z_o_y_a January 16 2012, 14:56:31 UTC
Да, очень заметен спрос на обучение искусству, аесли учесть возможности компьютера и фотоаппарата... тогда непонятно. откуда бешеные цены на картины. если практичеки каждый может для себя что-то нарисовать!

Reply

marina_kruasko January 16 2012, 16:07:28 UTC
я где то читала, что обучение искусству, любому кстати ,уже понимается не как получение профессии, а как элемент общего развития личности.

Reply


studioprimfo January 16 2012, 15:35:36 UTC
Вот тема какая кстати правильная. И не часто об этом говорят в особенности такие профессионалы и в таком контексте и в таком тоне. Это мне кажется очень актуально, особенно в наших сферах деятельности. Я например искренне считаю, что дизайнер интерьера, нужен там , где есть достаточно большой объем квадратных метров и достаточно большой бюджет. Все остальное, можно делать и скорее всего нужно делать самому заказчику. Именно в форме самодеятельности художественной, но это не значит , что не следует этому поучиться , вернее, очень хорошо проинформироваться следует хотя бы. И выбрать хороших строителей и производителей, которые все технические задачи решат за него удачно ( ... )

Reply

marina_kruasko January 16 2012, 16:05:41 UTC
В нашем сообществе ландшафтников давно этот вопрос поднимается и обсуждается.
И много! А иногда страсти кипят по разные стороны баррикад.))
Согласна, что во многом главный опыт приобретается в работе для себя,и пробуется,и примеряется на себя и обкатываются приемы,и в конце концов вырабатывается свой почерк и характер.
Если посмотреть на страну с самой длинной садовой традицией Англию, то окажется что много признанных имен и авторитетов вышли как раз из любительства. Отрицать эту "почву", которая просто в силу своей многочисленности и суммарного творческого потенциала питает проф.деятельность просто смешно.
А Раппапорт, как всегда, умеет подметить самую суть.

Понятно что существует обратная связь.Образцы которые создаются профессионалами(даже не профессионалами-творцами) постоянно оцениваются, и кстати очень придирчиво,некоторые копируются, но копируются не напрямую, а индивидуально , а профи в поисках самобытности обращаются к любительским образцам.

Reply

ludmila_belykh January 16 2012, 19:30:42 UTC
В нашей сфере курсы обучения лпндшафтному дизайну для любителей давно приобрели массовость, и результат думаю не замедлит сказаться, я уверенна что именно в нашем деле переход количества в качество неизбежен. И вы правы - иного выхода, учитывая доступность профессиональных услуг на сегодняшний момент, просто нет. Но действительно для многих садоводство сегодня - это еще и досуг, увлечение и образ жизни.
Я вообщем-то, учитывая многие годы иной профессии, тоже из любителей пожалуй).
Вот в вашем деле я полный профан), и понимая что позволить себе специалиста наврятли смогу, понимаю что выход только учиться..на пенсии..))

Reply


ruba_riba January 16 2012, 16:34:14 UTC
марина, знаете что мне больше всего понравилось в этом посте? то, что "вторая фотка" была поставлена в один ряд с фотографией сада соловьевой. это забило мне глаза светом славы и я не смогла нормально прочитать раппопорта))) потом вернусь - перечитаю.

Reply

(The comment has been removed)

marina_kruasko January 17 2012, 06:00:14 UTC
это не мне , это Раппапорту)))

Reply

marina_kruasko January 17 2012, 05:59:26 UTC
я могу их местами поменять))

Reply


ludmila_belykh January 16 2012, 19:13:46 UTC
Вы меня всегда пугаете, пока я до ссылки дошла ( ... )

Reply

marina_kruasko January 17 2012, 06:05:49 UTC
Про горизонталь и вертикаль отлично! я просто представила себя в точке их пересечения и ощутила насколько узок мой круг, и как "заманчивы перспективы"!)))

Reply


ruba_riba January 16 2012, 19:45:34 UTC
марина, я прочитала наконец. вот что мне показалось очень значимым : "Нужно, чтобы начал работать сам механизм символического производства, чтобы вовлеченность в него стала массовой и привычной, чтобы сформировались соответствующие институты, организации, культовые фигуры, история, мифы и многое другое". мне кажется нам до это периода еще топать и топать, потом ехать на собственно придуманном велосипеде, и только потом нам дадут порулить механизмами))) символического производства. и этим мы отличаемся от англии, чехии, бенилюксовских стран и австралии - тоже. у нас еще велосипедов нету!)) а поэтому и баррикады и злые воины по обе стороны баррикад. без велосипедов)).
а то, что я попала в хорошую компанию - я заценила!)). хотя... совсем не факт что мне удасться повторить это. думаю, через 4-5 лет я это увижу точно.

Reply

marina_kruasko January 17 2012, 06:07:39 UTC
а мне кажется мы идем к этому семимильными шагами,просто за счет роста вот таких "осередков" как гарденер,хорошего настроения,вебсад и пр.))

Reply


Leave a comment

Up