Особенная стать или кодекс принятия зла

May 12, 2022 14:02



Кризис национальной идентичности так или иначе переживают сегодня многие россияне из  числа тех, кто не поддерживает так называемую «спецоперацию» в Украине. Недавно об этом прямо сказала известный психолог Л.Петрановская, основываясь на сведениях, почерпнутых из своей работы. Люди испытывают моральные страдания из-за своей принадлежности к России ( Read more... )

демократия, Украина, этнокультурный процесс, народ, выборы, правда, революция, специальная военная операция, мифотворчество, самоидентификация

Leave a comment

Comments 11

natasha_toys May 12 2022, 14:13:01 UTC
Благодарю Вас за статью! А я добавлю ещё слова историка Эдварда Радзинского. Мне кажется, они очень хорошо объясняют, почему люди "особой стати" поддерживают эту страшную войну. "Как легко манипулировали людьми из века в век, ибо каждый хомо сапиенс, удачник он или нет, обязательно ощущает некую свою несчастность, мечту о другой, лучшей жизни... Чем мельче и жальче человек, тем сильнее в нём мечта сменить свою серую жизнь, стать причастным к великим свершениям. И поэтому из века в век народами управляют примитивные демагоги, умеющие облечь эти муки человеческой души в примитивные яростные лозунги."

Reply

marina_baluyeva May 13 2022, 08:32:19 UTC
Согласна. и, к сожалению, люди готовы строить своё призрачное "счастье" на несчастье других. Как мы видим это сегодня.

Reply


ext_6064402 May 12 2022, 21:10:58 UTC
Спасибо за статью. Очень верное видение происшедшего. Если начать отвечать на вопросы, что теперь делать-переворот, переговоры, анализ ошибок, - мне кажется, всё это уже ничего не нужно, уже ничто не поможет. По моим ощущениям и опыту, вот эти люди “особой стати” антропологически другие - там что-то не выросло, не сформировалось... У меня очень пессимистичный взгляд на будущее. Хорошо, если (по тому же Д.Л.Быкову) в мире людей будет происходить такое же разделение, как в мире растений: те, что цветут весной, никогда не встретятся с теми, что цветут осенью. Выборы больше невозможны. Надвигающаяся катастрофа очевидна. Кто-то успел добежать до возвышенности, кто-то остался внизу.

Reply

marina_baluyeva May 13 2022, 08:34:54 UTC
Увы. Но без надежды жить очень тяжело. Вспоминается притча о двух лягушках в горшке со сметаной.

Reply


prezident_ej May 12 2022, 22:46:03 UTC
"До сих пор люди, идейно поддержавшие реформы начала 90-х (я имею ввиду людей честных, не бенефициаров разворовывания) не хотят ни в какую анализировать ошибки, допущенные в тот период. Это слишком больно, и нет желания брать на себя ответственность."

- Да не было идейных. Просто тупое быдло, которому нечем было анализировать. Им достаточно было хлеба и зрелищ и они присягнули болтунам-обещальщикам. Ответственность на себя возьмут только пробудившиеся. А тупарью только Бог судья.
Ответственно заявляю, потому как уже с 98-го пытаюсь понять эту ситуацию и очень тесно общаюсь с большим количеством этих "идейных".

Reply

marina_baluyeva May 13 2022, 12:17:10 UTC
Люди были разные. Но большинство болело одними и теми же болезнями: вождизм, патерналистское сознание, фрагментарное мышление и прочие симптомы.

Reply


ext_806877 May 14 2022, 05:48:12 UTC
Марина, Вы провели такой глобальный анализ, спасибо. Конечно, всё написанное верно, не поспоришь. Статья заставила меня саму задуматься. Согласна с Еленой Широковских, что отличаемся мы антропологически. На эту тему можно писать докторские диссертации и другие научные исследования.
Образование, образ жизни, безусловно имеют большое значение для формирования "особой стати". Но для меня сейчас самый болезненный вопрос, как люди образованные, нравственные, искренне живущие по принципам христианской морали, готовые совершать подвиги ради помощи ближним, вдруг стали убеждёнными поклонниками войны. И, ведь, многие из них телевизор не смотрят. Как это? Что это такое? Это моя постоянная боль.

Reply

marina_baluyeva May 14 2022, 07:23:11 UTC
Какие-то глубинные процессы, которые не изучаются и, соответственно, не берутся во внимание. А хорошо бы это понять. Для меня это тоже мучительная загадка. Можно быть добрым, нравственным, но иметь при этом фрагментарное мышление, например. Или глубинную. неосознаваемую убеждённость в праве силы. И такой человек уже не сопротивляется общему потоку.

Reply


kuzmitch2007 October 30 2022, 23:56:16 UTC
... В дальнейшем мне не раз приходилось убеждаться в том, что понятия о добре и зле наполняются у нас очень разным содержанием, зачастую имея прямо противоположную трактовку. И всё это на базе одного и того же, вроде бы, языка в лингвистическом смысле этого слова ( ... )

Reply

marina_baluyeva May 16 2024, 10:03:18 UTC

Согласна. Противоречий со своей статьёй не вижу. Просто акценты другие.

Reply


Leave a comment

Up