Leave a comment

Comments 74

termometr November 13 2019, 20:29:29 UTC
дожили... Сначала водка из воздуха, тапереча и квас без дрождей!

Reply

mariana_aga November 13 2019, 20:37:09 UTC
Думаю, что это рецепт военного времени, там не до дрожжей было. Степанида Александровна 1940г рождения, ребенком научилась этому рецепту от мамы. А сейчас она, видимо на волне противодрожжевой паники, считает такую харктеристику кваса положительной, говорит, что он "живой, без дрожжей" :)

А поскольку этот квас - закваска для теста, на самом деле вопрос ставится шире. Им задаются многие пекари. Что нужно для закваски, кроме муки и воды, нужно ли туда что-то добавлять или оно само сквасится?

Есть пуристы-традиционалисты, утверждающие, что не нужно ничего, в муке все есть. А есть новаторы-модернисты, выводящие закваски без муки или без воды или с добавками каких-то улучшителей, или ингибиторов, или "нехлебных" ингредиентов.

Reply

termometr December 6 2019, 12:38:04 UTC
Оффтоп

Прошу прощения, как бы мне скачать/получить на мыло книги Ауэрмана разным изданий?

а то вот тут доступ закрыт, увы -
https://yadi.sk/d/U8N8t8xPRKfkj

Reply

mariana_aga December 6 2019, 14:43:33 UTC
Я не знаю как скачать книги Ауэрмана разных изданий. Я их все не видела.

Я заказывала по международному библиотечному сервису пару его изданий из библиотеки университета штата Миннесоты. Их сканы я выложила тут

1935г Изд 2е, испр. и доп.
https://yadi.sk/d/saLl8jtpRDWu3

1948 Изд 5е, перераб.и доп.

https://yadi.sk/d/w0MYXi7oRFrUQ

Reply


moyugolok November 14 2019, 01:13:33 UTC
Люда, это прямо детектив!!!
Но я с простой ржаной закваской никак не совладаю, поэтому такой эксперимент точно не для меня Но очень интересно, очень!

Reply

mariana_aga November 14 2019, 04:34:21 UTC
Ирочка, привет! На самом деле эта закваска проще простой ржаной закваски. Она первобытно простая. :)

Она очень старинная, ей как минимум тысяча лет, описана Нестором. Так русские монахи готовили закваску (в виде ржаного кваса на заварке) и тесто для хлеба в печорском монастыре в 1084г.

В современных условиях она хранится лучше любых других заквасок. Как обычный квас в холодильнике. Её буквально прямо из холодильника можно вливать в опару и за ночь она созреет для теста.

Да и готовится она просто. Поставил и забыл на 2.5 дня. Во всяком случае, у меня так она получилась при 31-33С в постоянном режиме внутри хлебопечки. Я-то хлопотала, наблюдала, фотографии делала, записи прогресса спонтанного закисания. Но по сути все просто. Поставить и забыть. Она самосквашивается.

Reply

moyugolok November 14 2019, 05:46:25 UTC
У меня так жидкие изюмные дрожжи в холодильнике стоят.
Я все твои посты про квас и заварку внимательно прочитала, все себе скопировала, может быть найду в себе смелось и повторю.
Спасибо тебе!

Reply

mariana_aga November 14 2019, 12:52:09 UTC
Удачи тебе, Ириша!

Reply


epona_mama November 14 2019, 05:22:47 UTC
Вот это да, Людочка! Вот это марафон! :0))
Приключенческий роман с продолжением!
А чем у тебя эта "дрожжевая головка" пахнет, интересно?

Reply

mariana_aga November 14 2019, 13:03:51 UTC
Доброе утро, Верочка!

Да, что-то "Остапа несло". Никак не исчерпаю этот вопрос, начавшийся с чайной ложечки твоего теста :) Я даже не знаю на что, я собственно, отреагировала, на само тесто, ведь оно необычное, супер качественное, с уникальной микрофлорой или на доброту твою редкостную. Я отзывчивая.

Верочка, я затрудняюсь сказать чем она пахнет, крутая ржаная закваска на ржаном квасе. Я и вчера слов не смогла найти для неё и сегодня. Всю ночь думала, ворочалась, ха-ха-ха. Сейчас сходила, копнула в неё (она в холодильнике) зарылась носом. Ближе всего к ней я бы сказала название "пахнет конфетами". Кондитерский такой букет, сладко-ванильный, десертный, но с ржаными нотами на заднем плане.

Меня вот этот ржаной бэкграунд восхищает. Я люблю, чтоб ржаное пахло ржаным, чтоб закваска и весь процесс приготовления ржаного хлеба выявлял то, на что рожь способна. Меня ярко-смородиновый аромат с панталыку сбивал. Сюр какой-то. Хотя очень вкусно, да :) Я никак не могу расстаться с твоим квасом, подсела на ржаной квас как наркоту какую-то.

Reply

epona_mama November 15 2019, 23:37:27 UTC
Вот такой "Осенний марафон" приключился :о))
Тут всё вместе собралось, одно за другое цепляясь. Меня ведь тоже подорвало, не могу остановиться. И квас-то я домашний никогда не понимала и не любила (тольк московский из бочки, либо литовский "Губерния", в стеклянных бутылках). А ведь втянулась, так что скучать начинаю по Стешиному квасу. И тесто, в самом деле, волшебное! И хлеб. У меня буханка вторую неделю в холодильнике доживает, ем только я, муж ржаной не любит, - до сих пор вкусная и ароматная.
*
Людочка, я балда - не сообразила, что ты же на квасе поставила эту "головку"! Конечно, у твоей другой аромат. Хотя, про "конфеты" я соглашусь, да, к чему-то кондитерскому ближе, чем к свежим ананасам :о)
*
Вчера поставила новую порцию кваса - к вечеру он уже веселился. Сейчас пойду сливать питьевую часть.

Reply

mariana_aga November 16 2019, 02:46:30 UTC
Да уж, эту осень я никогда не забуду, благодаря тебе Верочка :) Столько всего нового, хорошего, вкусного. Белое пшеничное тесто на Стешином квасе - само совершенство. Ничего чудеснее не доводилось нюхать и печь. И Стешин хлеб - такой простой по приготовлению, такой вкусный, такой свежий и ласковый, уже три раза пекла его к завтраку.

Ты - чудо! Желаю тебе прекрасных выходных, Вера!

Reply


vk71 November 14 2019, 05:54:53 UTC
Отличный эксперимент!
Почему решили уксус не добавлять чтобы гнилостную фазу исключить?

Reply

уксус в квасе mariana_aga November 14 2019, 12:50:46 UTC
Да, у меня мысль закралась "а был ли мальчик?" Действительно ли дело все в микрофлоре от предыдущего теста, засохшего на стенках дежи, или дело в чем-то ещё? Скажем, в микробах муки, которые не пропастеризовались в кваснике. Судя по тому, что у меня квас получился точно по расписанию без добавки микрофлоры дерева или сухого хлебного теста, выводы неоднозначные. Может да, а может и нет.

Уксуса нет в рецепте, и не было ни тысячу лет тому назад, ни в 1940х, откуда рецепт. Кроме того, я никогда не встречала рецептов заквасок с уксусом, тем более таких одношаговых, как этот квас. Это что-то новое.

Вы бы стали пить квас с подлитым в него уксусом, закисленный уксусом? Вы пробовали в хлебное тесто уксуса влить? Знаете, что получится, что станет с тестом и с мякишем хлеба?

Наконец, по фазам самосквашивания... Молоко ведь тоже её проходит, эту первую фазу, когда закисает в простоквашу, тем не менее никто в молоко уксус не вливает, чтоб проскочить какую-то фазу в приготовлении простокваши.

Reply

Re: уксус в квасе vk71 November 14 2019, 14:16:04 UTC
Так полно рецептов с уксусом:
https://brotgost.blogspot.com/2017/08/iii.html
https://registrr.livejournal.com/107970.html
Я делал такие закваски с уксусом, ничего страшного в этом нет.
Там концентрация почти гомеопатическая.

Reply

гомеопатическое хлебпечение mariana_aga November 14 2019, 14:35:00 UTC
Я вас понимаю. Я немного другого не понимаю. Уксус всегда был, как вещество и как приправа к салатам, как маринад для мяса, например. С римских времен так уж точно.

Почему-то лишь в двадцать первом веке указанные вами блоггеры пошли на добавки уксуса в закваски. Все остальные двадцать-тридцать веков пекари почему-то на уксус не полагались. Ни на гомеопатические дозы, ни на лошадиные дозы. Максимум - на сыворотку, на постанов закваски на молочной сыворотке, где негативный эффект наличной укусусной кислоты выправляется наличием молочной кислоты в сыворотке.

Новое слово в хлебопечении? Может быть. Если хлеб хороший, нравится едокам, то почему бы и нет. У гомеопатии есть свои поклонники, не умирает она, как бы ученые мужи ни старались :)

Reply


kuebiko November 14 2019, 07:03:49 UTC
Как интересно! Спасибо за такие подробности.
Я с детства квас люблю, обязательно попробую сделать.

Reply

mariana_aga November 14 2019, 13:16:38 UTC
Привет! Сколько лет, сколько зим... :)

Пусть у вас все получится! Не боги горшки обжигают.

Reply


Leave a comment

Up