Что это, Бэрримор?

Sep 30, 2019 10:00

Просматривала я сегодня HH (Head Hunter) в поисках подходящей работы. Подходящей не нашла, зато обнаружила вот такую вакансию.

Две картинки, много букв )

по частым разрывам гремучих гранат, наука, лженаука, работа

Leave a comment

Comments 112

законно gogolya15698260 September 30 2019, 07:49:31 UTC
великолепно !

Reply

Re: законно maria_gorynceva September 30 2019, 07:53:44 UTC
Да что уж тут великолепного-то, в такой ситуации?

Она ведь формируется под прессом наукометрии.

Reply

Re: законно egor_13 September 30 2019, 09:06:16 UTC
Это скорее всего был бот.

Reply

Re: законно maria_gorynceva September 30 2019, 12:39:53 UTC
Да. И вот уж нет его.

Reply


egor_13 September 30 2019, 09:12:23 UTC
.. или в такую контору, которая издает "наукометрические" журналы за деньги. (Мне не реже раза в недель такой спам приходит, с предложениями присылать статьи на публикацию , процитировал бы, но как раз спам-папку почистил. ) Либо в такую контору, которая за деньги же посылает статьи в более серьезные журналы - там тоже нужен редактор рукописей достаточно серьезный. Впрочем, оба эти варианта, менее вероятные, но возможные, мало отличаются от первого: там писать наново, а в этих случаях - редактировать написанное незнайкем незнайкак.

Reply

maria_gorynceva September 30 2019, 12:41:31 UTC
Такое редактирование - это зачастую всё то же переписывание заново.

Reply

egor_13 September 30 2019, 12:48:05 UTC
Так само собой. Более того: и у самого бывали такие ситуации, и не от одного коллеги слыхал, что проще написать заново, чем отредактировать чужой текст. (И это даже в том случае, когда автор загодя дал добро на любую правку, а уж если он не со всем согласен... но это уже другой вопрос ...)

Reply

maria_gorynceva September 30 2019, 13:46:48 UTC
Именно. Я в своё время отказалась редактировать монографию одной якутской дамы, потому что мне пришлось бы переписать практически всё заново. Будь она моей студенткой, я бы с такой писаниной её выгнала и заставила переделывать.

Reply


melius3 September 30 2019, 10:21:09 UTC
Может просто некогда писаниной заниматься.

Я бы не стал.

Reply

maria_gorynceva September 30 2019, 12:39:21 UTC
Здесь речь вообще не идёт о том, чтобы стать или не стать. Речь идёт о самом явлении

Reply

melius3 September 30 2019, 20:49:07 UTC
Забавно что совецкая наука до сих пор не совершила "квантовый" скачок и не понимает что такое разделение труда:))

Как там в совке...специалист широкого профиля...понемногу обо всём а по факту ниочём:))

Reply


_navigator September 30 2019, 15:32:16 UTC
да, так и есть...
Увы, это закономерные последствия перевода науки на "управление по KPI" - хотите много научных статей? вы их получите, а про качество и смысл никто ничего не говорил же. Причём китайский опыт, когда их аспиранты и кандидаты заполонили научные издания совершенно бессмысленными текстами, нас ничему не научил. В западной науке, кстати, осознали уже, что все эти квартили и индексы Хирша ни к чему хорошему не ведут, и по крайней мере, начали об этом говорить... У нас же пока только всех дрючат на предмет статей в Скопусе. Ну и пряником манят, конечно - если есть публикации, то будут и надбавки к зарплате.

Reply

maria_gorynceva September 30 2019, 17:12:32 UTC
Осознали?

Вы не представляете, как меня порадовали.

Reply

_navigator September 30 2019, 18:09:01 UTC
ну, по крайней мере, какое-то движение под лозунгом "А оно нам точно надо?" там происходит. А вот когда на институциональном уровне осознают, большой вопрос ещё ( ... )

Reply

maria_gorynceva September 30 2019, 18:13:37 UTC
Об этом когда-то много размышляла Ревекка Марковна Фрумкина. Если совсем-совсем кратко, то, по её мнению, некоторое количество балласта в научной среде будет всегда. И более того - иногда и этот балласт тоже нужен. Она привела пример одной якобы учёной дамы, которая как учёный была полный ноль, зато в те доинтернетные времена знала, кто, где, чем занимается и как человека найти. Она была суперценный кадр при организации конференций.

Reply


murskij September 30 2019, 16:50:05 UTC
"я правильно понимаю, что издательство СибАК попросту занимается написанием "научных" статей для граждан, желающих публиковаться в солидных журналах"

Думаю, да. Но это же кошмар какой-то! До чего уже дошло. И конечно, никаких соавторов. Написал, денюжки получил. Фамилия на обложке чужая. Обалдеть!

Reply

maria_gorynceva September 30 2019, 17:11:26 UTC
Вот понимаете, у меня точно такой же окукуй от такого. Всё, всё обесценивается. Любой труд. В том числе и труд учёного. Будь я помладше, могла бы начать чувствовать себя лохом за то, что всегда писала все свои труды сама, и только сама.

Ну да, требования к оформлению изменились. Да, один мой знакомый, ныне покойный, справедливо утверждал, что грантописатель - это отдельная компетенция. Так и тут, возможно, вырисовывается новая профессия - статьеписатель. Но тогда учёные полностью теряют навык структурирования. А не умеешь структурировать и вербализовать - теряешь и когнитивный навык, потому что мышление и речь теснейшим образом связаны.

Reply

tatyana_niki October 1 2019, 09:05:51 UTC
Настоящий ученый никогда не обратиться за подобными услугами.
А обращаются те, кто случайно попал в поле образования и науки, кто купил диссертацию и двух слов связать не может не только в устной речи, но ив письменной. А то что такие услуги рассчитаны на удовлетворение запросов различных социальных групп - студенты- бакалавры, магистранты, аспиранты - это еще хуже. И кстати, ППС прекрасно знает, кто сам пишет работу, а кто покупает. Но при этом редко кто выступает против. Система, однако. Интеллект, что называется, не купишь. Только пропить можно.
А потом эти псевдо-менеджеры, ученые доезжают на горбу интеллигентных и знающих свое непростое и малооплачиваемое дело, до карьерных высот.
Сложный вопрос. Но читала, что в Германии, если в дипломной работе студента обнаружат следы плагиата, то этот студент диплом не получит.

Reply

maria_gorynceva October 1 2019, 11:48:25 UTC
Настоящий ученый никогда не обратиться за подобными услугами.

Разумеется. И я рада, что это до сих пор так.

Но не рада, что для всё большего количества людей подобные вещи (а это ведь обман, давайте называть феномен своим именем) воспринимаются как "ачётакова?" Ведь цветут же эти конторы - значит, спрос есть?

Reply


Leave a comment

Up