Триумф тьмы -- победа света. Предметно-символическая иллюстрация и немного разговоров по теме.

Dec 27, 2015 20:45

Не вдаваясь в подробности, напомню, что практически у всех народов Европы, а также отчасти и Азии олень рассматривался как производительное, активное, мужское начало, а потому являлся солярным символом. Если быть совсем уж точными, олень был солярно-лунарным животным (вспомним белую и золоторогую лань Артемиды), а ещё он, напоминая о ночном пути ( Read more... )

природа, чужие берега, религия, животные, веб-камера, мифы, видео, резвяся и играя

Leave a comment

Comments 18

(The comment has been removed)

maria_gorynceva December 27 2015, 15:40:47 UTC
Мне они тоже страшно нравятся. Ну, разумеется, встретиться с ними на узкой лесной тропе я бы не хотела.

А так -- они высокоорганизованные общественные животные, умные и чистоплотные. Они же не виноваты, что у них нет потовых желёз и приходится охлаждаться в грязи! Опять же, счищая с себя присохшую грязь, они чешутся о деревья и тем самым счищают с себя кожных паразитов вместе с грязью. Эдакий скраб-пилинг получается.

Reply


nadya_german December 27 2015, 15:09:22 UTC
вот стоит начать в чем-нибудь копаться... как сразу находится тьма всяких интересностей и странностей. :))

Очень занятная информация про олешек. Прочитала с удовольствием!

Reply

maria_gorynceva December 27 2015, 15:47:26 UTC
Да. А тут получилось ну прямо так по схеме, со всеми символами!

Reply


murskij December 27 2015, 15:09:50 UTC
одёжка Ричарда называется упелянд.

Reply

maria_gorynceva December 27 2015, 15:16:31 UTC
Спасибо! Я заглянула в энциклопедию и предположила, что это он и есть, но, будучи дилетантом, не решилась писать в посте.

Reply

murskij December 27 2015, 18:32:49 UTC
ну какой же Вы дилетант! Всем бы такими дилетантами быть.

Reply

maria_gorynceva December 27 2015, 19:16:49 UTC
Ах, ну что вы, я всё-таки не имею никаких систематических знаний по истории костюма. Правда, я знаю границы своей компетентности и когда надо обращаться за помощью к тем, кто более меня в данной теме.

Reply


moja_zhizn December 27 2015, 17:55:41 UTC
Спасибо! это очень интересно!
Кстати, вот пример связи Олень-Кабан из современной литературы: в "Игре престолов" король Роберт, чей символ олень, погибает на охоте при нападении кабана.

Reply

Ух ты! maria_gorynceva December 27 2015, 18:19:09 UTC
Второй день вы мне приносите интересное.

Сама по себе смерть от вепря на охоте -- не такое редкое событие в Средние века. Но тут получается символично.

Reply

Re: Ух ты! moja_zhizn December 27 2015, 18:27:33 UTC
Спасибо :)
Я сначала тоже не среагировала: ну подумаешь, кабан, бывает. А тут прочитала ваш пост и вспомнила. Всё не просто так!

Reply

maria_gorynceva December 27 2015, 19:32:53 UTC
Да, Ольга Михайловна Фрейденберг в своё время сделала очень верное замечание: очень часто самые архаические пласты сознания всплывают не в фольклоре, а в современной (на данный момент) литературе, изобразительном искусстве, теперь вот в кино (не знаю, был ли факт гибели персонажа от вепря в литературном первоисточнике -- я в сериале сдулась на пятом, кажется, сезоне).

Reply


glam_sas December 27 2015, 18:05:05 UTC
однажды меня попросили написать интересные комментарии к фотовыставке с животными и природой. В следующие разы, буду знать, к кому обращаться надо)))

Reply

maria_gorynceva December 27 2015, 18:12:01 UTC
Спасибо! Напишем в соавторстве (со специалиста -- проверка зоологической правильности).

Reply


Leave a comment

Up