Про слабость, силу и боль

Nov 02, 2015 02:23

А вот интересно, откуда взялось представление, что люди умные, интеллектуальные, сдержанные не то что уж совсем не чувствуют боли (прежде всего душевной, хотя встречалась и с негласным приписыванием им большей выносливости и в области физической), но лучше её переносят и быстрее с ней справляются ( Read more... )

размышлизмы, мужчины, женщины, психоложество, общество

Leave a comment

Comments 37

skeily_ramires November 1 2015, 20:53:34 UTC
Да кость в глотку всем спартанским мальчика от сотворения мира! Наша культура вечно качается на шизофренических качелях воспевания боли\ отрицание боли и потому нам своя болячка - велик желвак, чужая - почесуха, а в чужие и себя можно назначить. Как в бедной семье не умеют говорить про деньги, так мы всей европейской культурой хором не можем говорить про боль и искать конструктивные решения. Мы жестоки, сентиментальны, лишены сочувствия и обожаем подглядывать.

Reply

dance_in_round November 2 2015, 09:31:11 UTC
Да кость в глотку всем спартанским мальчика от сотворения мира!

вот точно.
одно из самых мерзких воспоминаний моего детства - что-то мне было больно (мозоль, или палец как пришибла), и мне мать начала рассказывать, что вот - у воспитательницы в садике сыночка машиной сбило, все кишки наружу, а он даже не плакал, а сам маму утешал, чтобы мама не расстраивалась.
откуда люди берут такие дикие картинки себе в голову?
жестоки, сентиментальны и лишены сочувствия, точно.

Reply

maria_gorynceva November 2 2015, 09:55:00 UTC
Да, но пост немножко про другое. Про то, что считается, будто умным, интеллектуальным, склонным к самонаблюдению людям менее больно, потому что "ты же умный".

Reply

dance_in_round November 2 2015, 10:16:48 UTC
да, я поняла.
это, кстати, тоже было, первая реакция на крик боли или страха - ты чо орешь, дура что-ли?
и позже неоднократно, про то, что излишне громко реагировать неумно, недостойно воспитанного человека, "неинтеллигентно".
это уж вообще вынос мозга, как интеллигентность и воспитание связаны с рефлекторной, естественной реакцией на боль, страх или стресс.
покерфейс как норма жизни и показатель "воспитания".

Reply


(The comment has been removed)

maria_gorynceva November 2 2015, 09:55:51 UTC
Это вам так казалось. Но достаточно почитать сообщество ру_психолог, чтобы понять, что не всем так кажется.

Reply


yagnesh_ka November 2 2015, 01:13:48 UTC
Я считаю наоборот, да и исследования обычно показывают обратное - эмпатия тем выше, чем выше кругозор и интеллект, обычно.
Но да, слушать это доводилось.

Reply

maria_gorynceva November 2 2015, 09:56:49 UTC
Исследования-то показывают, а вот обыватель с исследованиями не согласен...

Reply

yagnesh_ka November 3 2015, 12:16:27 UTC
так это традиционно! Наука - фи!

Reply

maria_gorynceva November 3 2015, 12:36:44 UTC
Угу. Фи, потому что не всегда совпадает с неотрефлексированным личным опытом.

Reply


persona_grata November 2 2015, 05:05:19 UTC
=ум и интеллект всё-таки рассматриваются как признаки силы=
Для меня это оч странное мнение.
Чел может обладать блестящим академическим умом и быть психологически беспомощным, уязвимым и т.п. Эти сосуды - ум и психологическая устойчивость - по-моему из совершенно разных источников наполняются.
Ум - от природы, а больно-не больно - в эмоциональном смысле - очень сильно зависит от воспитания

Reply

maria_gorynceva November 2 2015, 09:57:33 UTC
Из разных. И тем не менее: раз умный, быстрей разберётся и поймёт, что ситуация не такова, чтобы горько плакать. Как-то так.

Reply

persona_grata November 2 2015, 10:00:02 UTC
Я не согласна.
Can a leopard change his spots?
No he can't.
И умный, и всё понимает, а то, что вколочено с молотком матери, не выбросить, - как цвет глаз. По кр мере не просто и требует огромной работы над собой, не всегда успешной.

Reply

maria_gorynceva November 2 2015, 10:41:58 UTC
Конечно. Но такое представление существует. Типа -- ты умный, ты же всё понимаешь, так что возьми себя в руки, тряпка.

Reply


olga_1821 November 2 2015, 08:42:19 UTC
Что, правда есть такие представления? о_О Мне всегда казалось, что как раз умные и интеллектуальные сильней терзаются всяким (не всегда, но часто) и дольше переживают. А если они еще и сдержанные, так и подавно: им труднее проораться и выплакаться, а значит, и быстро сбросить напряжение от переживаний они не могут.

Reply

maria_gorynceva November 2 2015, 10:49:19 UTC
Есть, есть.

Сообщество ру_психолог в этом смысле предоставляет богатый материал.

Я просто вспомнила, как там одна женщина, явно образованная, с хорошим русским языком, рассказывала о своей ситуации -- если вдуматься, довольно плачевной. Но рассказывала она о ней довольно иронично, и я этот смех над своей болью сразу узнала. А другие отнеслись к ней довольно неприязненно: ну вы же, мол, умная, сильная, вон даже шутите вовсю, чего вам сочувствовать. Другую женщину стервозиной обозвали -- только за то, что она свою неприятную ситуацию описала сухо и чётко, без ненужных воплей и путаницы в знаках препинания. Третья юзерка спрашивала, может ли человек в депрессии улыбаться и шутить. Пришлось ей напомнить о таком явлении как "улыбающаяся депрессия". А объединяет эти кейсы одно: эти женщины, о которых шла речь (во третьем случае -- подруга топикстартерки) -- считаются умными и сильными. Ну так вроде и болеть у них не должно, если верить комментаторам.

Reply


Leave a comment

Up