«Я вечор, млада, глупость сделала,
Мила друга я обидела:
Называла дружка горьким пьяницей,
Горьким пьяницей, всё неделицей» (т.е. бездельником - МГ)
(Русская народная песня, запись автора 1978 г., с. Маковское, Енисейского р-на, Красноярского края)
Я люблю тебя, созависимая Русь! Люблю этих баб, которые, сказав «милым другам» правду о них, выплеснув то, что они о «дружках» думают, хренеют от собственной смелости и, заглядывая хозяину в мутные очи, принимаются виновато вилять хвостом… Ладно, в прежние времена деваться было некуда и можно было возложить вину на родителей:
На кого ж ты, мой батюшка, уповал,
За кого ж ты меня замуж отдавал:
Всё за вора, всё за пьяницу,
Всё за злого за неделицу…
(Русская народная песня, с. Бергуль, Северного р-на, Новосибирской обл.
А сейчас-то кто виноват? Вопрос риторический.
Я люблю и другую сторону. С их слабостью и вечной неуверенностью в себе. С их саможалением и самооправданием. С их изумительно порочной, извращённой логикой.
- И я понял, почему её бывший муж запил, - рассказывал мне как-то один такой, говоря о своей бывшей жене. - Придёт домой, а у неё там какая-то своя жизнь, свои друзья, Интернет, свои дела… Хотя всё приготовлено (еда - МГ)… Как тут не пить?
- Постой, Лёша - ты понимаешь, что рассуждаешь сейчас, как классический алкоголик? ОНА виновата, что Я запил! Не устраивают отношения - попробуй что-то в них изменить. Не получается - в консерватории чего-то подправь. И это не помогло - тогда меняй жену. И потом, не обязан другой человек, даже близкий, полностью подчинять свою жизнь тебе. Ты же первый от этого взвоешь. Вот ты сейчас от чего конкретно пьёшь?
- Люди пьют, когда у них в какой-то сфере неблагополучно. А у меня только в работе пока благополучно. Как будет и в другом хорошо, брошу пить. Свет моих очей, скажи: я буду когда-нибудь счастлив?
- Ты всерьёз полагаешь, что составить счастье алкоголика - это предел мечтаний и вершина стремлений для женщины? Ты вообще отдаёшь себе отчёт в том, что ты болен и сам не справишься?
Угрюмое молчание, после которого следует рассказ об одной любовнице, у которой он после ночи любви занял пятьсот рублей до «послезавтра отдам», а послезавтра в назначенный час не явился, поскольку, как явствовало из его сбивчивых объяснений и туманных намёков, уже был настолько хорош собой, что боялся в ответственный момент опозориться, а потому ни на какие выкрики и стуки дамы по телефону не отвечал.
- И наутро это коза написала мне SMS, сказала, что не хочет больше меня видеть, и потребовала, чтобы я ей немедленно деньги вернул, и всячески оскорбила. Альфонсом обозвала. А раз она такая, я не стал ей эти деньги даже на телефон класть.
- Как бы это тебе сказать-то… Уж какая бы ни была, тебя не под угрозой расстрела к ней гнали. Не предупреждать, что не придёшь, когда тебя ждут - свинство и воровство чужого времени. Это первое. Второе - кредитор в своём праве, условия были оговорены, не выполнил - может и обозвать. Третье - вместо моргинкапа сшибить у дамы денег без отдачи и исчезнуть - это, мой драгоценный, то самое и есть, что она сказала. Я бы тоже такой поступок оценила как недомужчинский.
Опять угрюмое молчание.
- Я тебе многое прощаю, потому что ты очень красивая, - вдруг ни к селу ни к городу сообщает мне мой собеседник, явственно мучимый похмельным синдромом, встаёт и удаляется.
О да - а если б была такая же «красивая», как на юзерпике, можно было бы, наверное, и в репу дать. А что? Один из моих к сердцу прижатых алкоголиков, музыкант, ныне трогательно рассуждающий о Боге и свете, бил же по пьяни родную мать! И меня от его побоев спасло как-то раз только железное самообладание - как перед зверем, не показала ему своего страха, а ведь форменный ужас испытала, когда увидела, какой тяжёлой, безумной мутью наливаются его глаза, как лёгкой судорогой начинает подёргиваться лицо и учащается дыхание… Милые мои, если вы такого никогда не видели, дай вам Бог и дальше не видеть!
Ну, а Лёше бедному куда ж податься? Жена бывшая, по его словам, презирает, любовница хоть и не заушила, но оплевала, свет его очей тоже надежд не оправдал, тонкой души не понял, раны не уврачевал, а дал понять, что такого поведения не одобряет… От таких подлых баб вокруг только запить. И, говорят, пьёт давно и тяжко. Как бельё на верёвке в ненастный день - никак не просыхает. А вокруг него пляшут друзья и, главное, подружки, которые сейчас помогают ему катиться всё ниже, носясь с его проблемами и оправдывая его художества, а потом первые же перестанут узнавать его на улице, когда он перестанет быть забавным, а допьётся до состояния омерзительного.
(Продолжение следует)