не очень поняла в чем проблема - в материале или стилистике? По поводу раскрытия столь общей темы - мы пользуемся методой ментальных карт (ты читала у меня в жж), лучше способа пока не встречала. По поводу стилистики - есть масса брошюрок на тему, как научить писать сочинения, даже для младших школьников - но сразу предупреждау, что ничего нового по сравнению с тем, что давали в наше время в школе, там нет. Второй вариант весьма неплох для ребенка, я бы посоветовала чуть расширить тему "зрительного восприятия красоты" - перейти еще дальше к ассоциациям, а то получается, что посмотри-посмотри, цвета (физическое восприятие) и сразу красота - резкий скачок, строго говоря, автор тему красоты до конца не раскрыл, не хватает именно перехода от "живописный" с эстетическому образу, сравнений возможно малова-то...
Я ничего нового не могу придумать, кроме как сначала подумать про тему, по которой пишем, посмотреть, как другие написали (не дети, а писатели :-))) Потом набросать планчик, чтобы не увлечься и не забыть чего в процессе. Какую-нибудь содержательную часть, что мы умного знаем про предмет. В энциклопедии можно подсмотреть. Ну и научить ребенка композиционным фокусам - как начинать, как заканчивать. Юмором приправить, пословицу ввернуть :-)
Я бы посоветовала "РУКИ ПРОЧЬ!" В данном конкретном случае, по результатам помощи.
А так вот какой цикл нам помогает. Ребёнок наговаривает сочинение на диктофон, потом записывает, потом редактирует, потом читает вслух на диктофон. Переход через репрезентацию (текст-аудио-текст) ведёт к рефлексии и повышению качества.
С тех пор, как она начала печатать свои сочинения в ворде, во многом полегчало. Во-первых ошибки ловит, во-вторых, начала хотя бы немного редактировать то, что написала сходу. Печатать проще, чем руками писать.
Ты думаешь я сама не понимаю, что чукча не писатель, чукча читатель??? Эх. А делать то что? Где найти того, кто вразумит? :)
Comments 7
По поводу раскрытия столь общей темы - мы пользуемся методой ментальных карт (ты читала у меня в жж), лучше способа пока не встречала.
По поводу стилистики - есть масса брошюрок на тему, как научить писать сочинения, даже для младших школьников - но сразу предупреждау, что ничего нового по сравнению с тем, что давали в наше время в школе, там нет.
Второй вариант весьма неплох для ребенка, я бы посоветовала чуть расширить тему "зрительного восприятия красоты" - перейти еще дальше к ассоциациям, а то получается, что посмотри-посмотри, цвета (физическое восприятие) и сразу красота - резкий скачок, строго говоря, автор тему красоты до конца не раскрыл, не хватает именно перехода от "живописный" с эстетическому образу, сравнений возможно малова-то...
Reply
Потом набросать планчик, чтобы не увлечься и не забыть чего в процессе. Какую-нибудь содержательную часть, что мы умного знаем про предмет. В энциклопедии можно подсмотреть.
Ну и научить ребенка композиционным фокусам - как начинать, как заканчивать. Юмором приправить, пословицу ввернуть :-)
Reply
А так вот какой цикл нам помогает. Ребёнок наговаривает сочинение на диктофон, потом записывает, потом редактирует, потом читает вслух на диктофон. Переход через репрезентацию (текст-аудио-текст) ведёт к рефлексии и повышению качества.
Reply
Ты думаешь я сама не понимаю, что чукча не писатель, чукча читатель??? Эх. А делать то что? Где найти того, кто вразумит? :)
Вот здесь тема получила интересное продолжение:
http://www.livejournal.com/community/ru_schools/15206.html?view=55142&style=mine#t55142
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment