Урок грамматики

Nov 06, 2011 12:12

Только что быстренько, буквально на коленке, провела с сыном урок русского языка.
Спасибо за идею home_school_ng
"показываю вот этот плакат - все понимает с первого раза"

русский язык, методические находки

Leave a comment

Comments 35

zinaida_s November 6 2011, 08:21:46 UTC
А я не поняла этого плаката, мне русский язык вероятно не выучить.

Reply

mari_marian November 6 2011, 08:27:41 UTC
Это имеет отношение к фонетическому разбору.
Тебе это действительно не надо. Ты же школу давно закончила.

Reply

zinaida_s November 6 2011, 08:38:46 UTC
Мне вообще ничего уже в жизни не надо, но плаката я вместе со своим верхним образованием не поняла.

Reply

mari_marian November 6 2011, 08:46:34 UTC
Так тебе объяснить надо к чему он?
Там король твердого знака и король мягкого знака.
У первого гласные: а, у и так далее, а у второго я, ю ... (т.е. те, которые смягчают предыдущий согласный)
У первого согласные, которые всегда твердые, у второго согласные, которые всегда мягкие. В нижней части согласные, которые бывают как твердыми, так и мягкими.

Reply


sn_owcat November 6 2011, 08:34:22 UTC
Я тоже не очень поняла, чем это поможет. И как кому-то в комментариях мне не очень нравится такое близкое располодение ч и ч, ж и Ы.

Reply

mari_marian November 6 2011, 08:41:30 UTC
Поможет запомнить наконец, какие буквы дают всегда мягкие звуки.
Какие гласные смягчают предыдущий согласный.
Это все абстракция, которая не нужна нигде, кроме как в фонетических разборах и сыну, например, никак не дается.
При этом зрительная память у него хорошая, и вполне работают такие отсылки: "А помнишь мы с тобой видели картинку на которой были король твердого и мягкого знака? В чьем царстве там жила буква "щ"?

Что касается соседства с "ю", то фонетика в принципе мешает грамотности. Была бы моя воля, я бы вообще ее исключила класса до 5-го, но кто же меня спрашивает? Сейчас дети еще и транскрипцию пишут рядом со словом (лыжи [лыжы]), вот где совсем финиш! :(

Reply

sn_owcat November 6 2011, 08:46:58 UTC
Мне кажется, что не надо запоминать, а надо слушать, на то он и фонетический разборю
Про то, что фонетика грамотности мешает в начальной школе - согласна. Именно по-этому сначала хотела показать ребенку (правда, он уже в третьем классе), а потом решила, что не надо.

Reply

mari_marian November 6 2011, 09:04:05 UTC
Я вообще не понимаю зачем и кому это надо! :)
Хоть слушать, хоть просто делать разборы по определенным правилам. Лично я в детстве никогда ничего не слушала. Я просто в 4-ом классе, когда все это началось, запомнила, что если я написала следом за согласной "я", значит она мягкая. Исключение "а" после "ч" или "щ", которые всегда мягкие.

Дочь учили по методике Эльконина-Давыдова. Ей объясняли, что в слове "мял" мы слышим мягкий звук, поэтому после него пишем "я", а в слова "мал" мы слышим твердый звук, поэтому пишем "а".
Дочери все эти премудрости были доступны даже в детском саду. Сыну они недоступны во втором классе и еще долго будут недоступны. Но фонетические то разборы и сыну тоже делать надо!

Вообще, мое личное мнение по поводу всей этой фонетики где-то совпадает с тем, что написано в часто цитируемой статье:
Психолого-педагогические причины неграмотности современных школьников

Reply


varya_gal November 6 2011, 17:58:23 UTC
Почувствовала себя моральным уродом. Я всегда любые правила, касающиеся грамматики, понимала с первого раза. Кстати, и объяснить умею, что дети понимают и запоминают.
А вот в этих плакатах НИЧЕГО не поняла.
Я НЕ поняла, что хотел сказать их автор...

Reply


Leave a comment

Up