Так тебе объяснить надо к чему он? Там король твердого знака и король мягкого знака. У первого гласные: а, у и так далее, а у второго я, ю ... (т.е. те, которые смягчают предыдущий согласный) У первого согласные, которые всегда твердые, у второго согласные, которые всегда мягкие. В нижней части согласные, которые бывают как твердыми, так и мягкими.
Поможет запомнить наконец, какие буквы дают всегда мягкие звуки. Какие гласные смягчают предыдущий согласный. Это все абстракция, которая не нужна нигде, кроме как в фонетических разборах и сыну, например, никак не дается. При этом зрительная память у него хорошая, и вполне работают такие отсылки: "А помнишь мы с тобой видели картинку на которой были король твердого и мягкого знака? В чьем царстве там жила буква "щ"?
Что касается соседства с "ю", то фонетика в принципе мешает грамотности. Была бы моя воля, я бы вообще ее исключила класса до 5-го, но кто же меня спрашивает? Сейчас дети еще и транскрипцию пишут рядом со словом (лыжи [лыжы]), вот где совсем финиш! :(
Мне кажется, что не надо запоминать, а надо слушать, на то он и фонетический разборю Про то, что фонетика грамотности мешает в начальной школе - согласна. Именно по-этому сначала хотела показать ребенку (правда, он уже в третьем классе), а потом решила, что не надо.
Я вообще не понимаю зачем и кому это надо! :) Хоть слушать, хоть просто делать разборы по определенным правилам. Лично я в детстве никогда ничего не слушала. Я просто в 4-ом классе, когда все это началось, запомнила, что если я написала следом за согласной "я", значит она мягкая. Исключение "а" после "ч" или "щ", которые всегда мягкие.
Дочь учили по методике Эльконина-Давыдова. Ей объясняли, что в слове "мял" мы слышим мягкий звук, поэтому после него пишем "я", а в слова "мал" мы слышим твердый звук, поэтому пишем "а". Дочери все эти премудрости были доступны даже в детском саду. Сыну они недоступны во втором классе и еще долго будут недоступны. Но фонетические то разборы и сыну тоже делать надо!
Почувствовала себя моральным уродом. Я всегда любые правила, касающиеся грамматики, понимала с первого раза. Кстати, и объяснить умею, что дети понимают и запоминают. А вот в этих плакатах НИЧЕГО не поняла. Я НЕ поняла, что хотел сказать их автор...
Comments 35
Reply
Тебе это действительно не надо. Ты же школу давно закончила.
Reply
Reply
Там король твердого знака и король мягкого знака.
У первого гласные: а, у и так далее, а у второго я, ю ... (т.е. те, которые смягчают предыдущий согласный)
У первого согласные, которые всегда твердые, у второго согласные, которые всегда мягкие. В нижней части согласные, которые бывают как твердыми, так и мягкими.
Reply
Reply
Какие гласные смягчают предыдущий согласный.
Это все абстракция, которая не нужна нигде, кроме как в фонетических разборах и сыну, например, никак не дается.
При этом зрительная память у него хорошая, и вполне работают такие отсылки: "А помнишь мы с тобой видели картинку на которой были король твердого и мягкого знака? В чьем царстве там жила буква "щ"?
Что касается соседства с "ю", то фонетика в принципе мешает грамотности. Была бы моя воля, я бы вообще ее исключила класса до 5-го, но кто же меня спрашивает? Сейчас дети еще и транскрипцию пишут рядом со словом (лыжи [лыжы]), вот где совсем финиш! :(
Reply
Про то, что фонетика грамотности мешает в начальной школе - согласна. Именно по-этому сначала хотела показать ребенку (правда, он уже в третьем классе), а потом решила, что не надо.
Reply
Хоть слушать, хоть просто делать разборы по определенным правилам. Лично я в детстве никогда ничего не слушала. Я просто в 4-ом классе, когда все это началось, запомнила, что если я написала следом за согласной "я", значит она мягкая. Исключение "а" после "ч" или "щ", которые всегда мягкие.
Дочь учили по методике Эльконина-Давыдова. Ей объясняли, что в слове "мял" мы слышим мягкий звук, поэтому после него пишем "я", а в слова "мал" мы слышим твердый звук, поэтому пишем "а".
Дочери все эти премудрости были доступны даже в детском саду. Сыну они недоступны во втором классе и еще долго будут недоступны. Но фонетические то разборы и сыну тоже делать надо!
Вообще, мое личное мнение по поводу всей этой фонетики где-то совпадает с тем, что написано в часто цитируемой статье:
Психолого-педагогические причины неграмотности современных школьников
Reply
А вот в этих плакатах НИЧЕГО не поняла.
Я НЕ поняла, что хотел сказать их автор...
Reply
Leave a comment