Русский язык

Sep 14, 2011 23:25

Как вы думаете, нормально ли во 2 классе каждый день делать уроки с ребенком?

Мы, конечно, сделали уже сегодня домашнюю работу. Мальчик спит давно. Но так и осталось недоумение, как надо было делать вот это задание по русскому языку (Полякова, 2 класс):
"1) Найди слова, близкие по значению. С одним из слов составь предложение.
дождь жара холод ( Read more... )

русский язык, математика, Аргинская

Leave a comment

Comments 66

rayskiy_sergei September 14 2011, 19:33:38 UTC
"Но так и осталось недоумение, как надо было делать вот это задание по русскому языку".

Например, так:

1) Дождь - ливень; жара - зной; холод - стужа.

Страшная жара измучила нас.

2) Вот уже неделю на улице жуткая стужа.

Reply

mari_marian September 14 2011, 19:42:14 UTC
Удачно. Но мальчик вот написал предложение со словом "дождь".
И у этого слова нет антонима в списке, как в случае с вашим примером.

А мне из текста не ясно, противоположных по значению какому конкретно слову? Тому, с которым предложение записали, или какому-то другому из предложенных, у которого антоним есть?

Reply

krinichnaya September 14 2011, 19:48:10 UTC
Да-да, мне тоже только сейчас пришло в голову, что можно ж было выбрать и "дождь" с "ливнем" :).

Reply

mari_marian September 14 2011, 20:07:22 UTC
А навеяно то, кстати, сайто 7-ya. Только вот прочитала, как написал там какой-то коллега по несчастью вляпаться в занковскую программу :).
"Люди!!! Кто учится по системе Занкова, помогите!
Учебник по математике 2 класс, автор Аргинская, № 29.
1. Найди значение разностей.
15-3, 17-4, 19-3, 18-2, 19-7
2. Выпиши из таблицы сложения равенства, которые тебе помогли при решении.
3. Запиши другие разности, значения которых можно найти с помощью тех же равенств.

КАКИЕ РАВЕНСТВА ВЫПИСЫВАТЬ??? 2+3=5, 3+4=7 и т.д.? Написали, читель пишет, что не правильно, переделать. А как правильно?

Reply


krinichnaya September 14 2011, 19:40:20 UTC
А на продленку сын не ходит? (а то у меня моя второклассница все уроки делает именно на продленке, на дом, ура-ура-ура, уже практически ничего не остается :)

А задание, может, надо было делать так - разбить слова по парам (т.е. "найти слова, близкие по значению" - "дождь" и "ливень", например, или "жара" и "зной") и потом с одним словом из этой пары придумать предложение. А потом второй пункт - придумать предложение со словом, противоположным по значению (например, если в первом пункте выбрали "жара" и "зной", то теперь придумать предложение со словом "холод" или "стужа").

Как-то так я поняла. Но вообще по-дурацки сформулировано, согласна.

Reply

mari_marian September 14 2011, 19:45:08 UTC
Вот откуда бы мальчику знать, что первое слово надо было такое выбирать, чтобы у него обязательно был бы еще и антоним? В первом то пункте речь идет о синонимах.

Reply

krinichnaya September 14 2011, 19:47:16 UTC
Вот это непонятно, да.

И правда ведь - можно было выбрать и слово "ливень", например. А к нему поди еще придумай потом "слово, противоположное по значению" :).

Reply

mari_marian September 14 2011, 19:51:53 UTC
Вот-вот. И это учебник русского языка, между прочим.

Reply


cha_pai September 14 2011, 19:41:31 UTC
Слушай, а они не проговаривают в классе? Точно?
У Митьки учительница - вот только что я с собрания! - говорит, что они все подводные камни свежеполученной домашки разбирают. Или делают подобные упражнения в классе пачкой.

У меня тоже второклассник - но задания я делала с ним один раз, в первой четверти первого класса.

Reply

mari_marian September 14 2011, 19:43:15 UTC
Судя по тому, что я работаю по вечерам службой спасения для родителей, даже если что-то и обсуждается, до до вечера не доносится.

Reply

thawing_wind September 15 2011, 07:30:51 UTC
Вот мне бы это очень не понравилось, что чтобы сделать задание, недостаточно его прочитать, а надо еще, чтобы объяснили, чего именно автор задания хотел. Развивает, по-моему, какие-то ненужные качества.

Это у меня девочка пришла в самом начале месяца, когда они только повторяли, и попросила проверить пример. В примере в ответе вышло 120 совершенно правильно. А когда я ее спросила, что ее, собственно, беспокоит, она ответила, что числа больше ста они еще не проходили, так как может получиться такой ответ?

Reply

cha_pai September 15 2011, 07:34:28 UTC
Если бы мы жили в идеальном мире, все было бы куда проще. Но, к сожалению, учитель должен работать по утвержденным учебникам. Которые - далеко не совершенны. Поэтому учителю приходится объяснять детям, что хотел сказать автор ;-)

Reply


petson September 15 2011, 03:04:05 UTC
У меня другая программа у ребёнка, но уроки я вместе с ним таки делаю.

Reply

mari_marian September 15 2011, 03:47:05 UTC
С дочерью я и по этой же программе не делала. Но сейчас мне совсем не легче от этого.

Reply


dybra September 15 2011, 04:15:00 UTC
шестой класс, география, в учебнике полторы страницы текста про великие географические открытия и путешественников. К этим полутора страницам прикладывается картинка - кораблик с парусами на фоне моря (по виду век шестнадцатый). Задание в контурной карте "пользуясь справочниками и другими вспомогательными материалами, подпиши маршруты великих путешественников, года их путешествий" и т.д. В качестве помощи учительница написала на доске шесть имет путешественников, два из них к этим маршрутам не относятся

Reply


Leave a comment

Up