Русский язык

Sep 14, 2011 23:25

Как вы думаете, нормально ли во 2 классе каждый день делать уроки с ребенком?

Мы, конечно, сделали уже сегодня домашнюю работу. Мальчик спит давно. Но так и осталось недоумение, как надо было делать вот это задание по русскому языку (Полякова, 2 класс):
"1) Найди слова, близкие по значению. С одним из слов составь предложение.
дождь жара холод ( Read more... )

русский язык, математика, Аргинская

Leave a comment

cha_pai September 14 2011, 19:41:31 UTC
Слушай, а они не проговаривают в классе? Точно?
У Митьки учительница - вот только что я с собрания! - говорит, что они все подводные камни свежеполученной домашки разбирают. Или делают подобные упражнения в классе пачкой.

У меня тоже второклассник - но задания я делала с ним один раз, в первой четверти первого класса.

Reply

mari_marian September 14 2011, 19:43:15 UTC
Судя по тому, что я работаю по вечерам службой спасения для родителей, даже если что-то и обсуждается, до до вечера не доносится.

Reply

thawing_wind September 15 2011, 07:30:51 UTC
Вот мне бы это очень не понравилось, что чтобы сделать задание, недостаточно его прочитать, а надо еще, чтобы объяснили, чего именно автор задания хотел. Развивает, по-моему, какие-то ненужные качества.

Это у меня девочка пришла в самом начале месяца, когда они только повторяли, и попросила проверить пример. В примере в ответе вышло 120 совершенно правильно. А когда я ее спросила, что ее, собственно, беспокоит, она ответила, что числа больше ста они еще не проходили, так как может получиться такой ответ?

Reply

cha_pai September 15 2011, 07:34:28 UTC
Если бы мы жили в идеальном мире, все было бы куда проще. Но, к сожалению, учитель должен работать по утвержденным учебникам. Которые - далеко не совершенны. Поэтому учителю приходится объяснять детям, что хотел сказать автор ;-)

Reply

thawing_wind September 15 2011, 07:44:37 UTC
НУ, вот я выше написала уже - учитель может положительно оценить любой ответ, удовлетворяющий условиям задания, а не заниматься гаданием на кофейной гуще на предмет толкования мыслей автора учебника, и не учить этому детей.

Reply

cha_pai September 15 2011, 07:53:17 UTC
Вообще-то цель домашнего задания - вовсе не чтобы клиент сделал хоть что-нибудь, а то ему слишом легко живется. И уж тем более - не получить оценку.
Цель, как правило - закрепление чего-то пройденного на уроке. Либо - закрепление навыка действовать по инструкции. Поэтому хорошо бы научить ребенка слушать то, что говорит учитель - и этот навык нарабатывается как раз в начальной школе.
Другое дело, что при этом неплохо бы, чтобы учитель обсуждал д/з с детьми, если оно сформулировано коряво и невнятно.

Reply

thawing_wind September 15 2011, 08:10:33 UTC
Мне как раз кажется, что для закрепления навыка действовать по инструкции исключительно хорошо бы, чтоб инструкция не допускала двойного толкования. А то закрепляется какой-то совершенно другой навык. А для закрепления пройденного, если они там проходит синонимы и антонимы, подойдет и антоним из списка, и не из списка.

Вообще. подумавши, мне в целом не нравится идея отработки навыков на кривых заданиях, которые нельзы выполнить без дополнительных толкований.

А про "получить оценку" я вообще не поняла, откуда взялось. Я бы предпочла обратную связь в какой-нибудь другой форме, но что в школе есть, то есть.

Reply

mari_marian September 15 2011, 07:36:26 UTC
Кому же это понравится? Формулировки в учебниках должны исключать неоднозначность в понимании. Это очевидно. Но как то уж очень напряженно с этим в современных учебниках :(

Reply


Leave a comment

Up