13/09/2014 Мих. театр "Жизель"

Sep 14, 2014 01:10

Еще когда ЛО, Осипова и Холберг стояли в афише на 11 сентября, у меня не выдержали нервы и я купила билет на эту Жизель. Место было похуже чем на ЛО, но уже подороже.
Ожидания были разными, с одной стороны иронические отзывы о Жизели в МТ прошлой осенью, с другой стороны большое количество искренней любви, от поклонников, отраженных в постах в интернете. Ожидала чуда.
А был удачный, но не чудесный спектакль.
Кордебалет в меру строен, как в первой так и второй частях. Но стройности, строгости и значительности кордебалета МТ, не достигает.
Крестьянское ПаДеДе удалось Зайцев был лучше чем Кулигина.
Пара виллис (Анна Науменко и Валерия Запасникова), та которая темненькая понравилась больше.
Ганс (Цал) вроде все в порядке, а ничем не запомнился.
Борзые были отличные, запомнилась невеста графа (Семенова), статью и точными жестами.
Повелительница вилис (Борченко) была очень органична в роли, точна в исполнении, лицо её показалось мне неприятным и жестким, надеюсь что это лицо роли, а не артистки.
Сарафанова видела второй раз в жизни (первый 2009 год, Конек-Горбунок МТ воспоминаний практически не осталось), поняла поклонниц таланта. Действительно есть кого любить. Мне понравилось в его исполнении все, и пантомима, и классический танец, и драматическое ведение роли. Прекрасный артист. Успехов ему.
Наталья Осипова, ради которой я изменила своим принципам, оставила двоякое впечатление.
Сначала о прекрасном, есть моменты и элементы в которых она поражает. Прыжки, туры. Все эти моменты обсуждались на форуме, и действительно были исполнены, так как от неё ждали, под аплодисменты зала. Несколько моментов актерской игры и\или проживания роли. Она бесспорно большой талант и достойна той большой любви, которую к ней питают зрители.
Однако фраза "Наташа может все" неверна, не все к сожалению ей подвластно. Сейчас я в чем-то даже рада, что не было ЛО, думаю моё разочарование было бы больше и видимо навсегда.
Что огорчило меня
я впервые не заплакала в сцене смерти Жизели, может тут вина Матери (Анны Новосёлова), некрасивые дрожащие руки которой, осушили мои слезы. Мне не очень понравилось выражение лица Натальи Осиповой в первом действии, все время был трагический излом бровей, который видимо должен говорить об ужасных предчувствиях Жизели, однако на мой взгляд это было прямолинейно и однообразно.
Однако был просто прекрасный и гениальный момент, взгляд когда Жизель сжалась в комок на полу, в первый момент измены участи. Безысходность удалась и пронзила, но это было мгновение к сожалению.
Вторая "белая" часть опять была прекрасна технически, все коронки прошли под аплодисменты, однако я поймала себя на мысли:-"Она скачет как мячик", и кажется мне пусть лучше балерина подпрыгивает ниже, но таких аналогий у зрителя быть не должно.
Цельного спектакля, на мой взгляд, не получилось. Были прекрасные моменты, но кусками. Мне очень жаль, что таланта Осиповой не хватило чтобы стать стержнем спектакля, чтобы все остальные танцевали на пределе, понимая что могут попасть в историю, однако все остальные станцевали обычный спектакль, талант балерины их не зажег. За последние два года я видела слышала несколько артисток, которым это удалось (Лопаткина в Баядерке и ЛО, Бородина в Хованщине и Самсоне и Далиле, Гулегина в Норме и Турандот, Монастырская в Тоске и Макбете). И это, на мой взгляд, главная беда прошедшего спектакля.
И еще заметки на полях,
Большой респект и уважуха самообладанию Осиповой, когда к платью прицепился цветок, во время сольной вариации по центру сцены.
Ноги и пуанты Осиповой выглядели страшно, особенно в первом действии.
Не понравились руки и плечи, по форме, показались большими.
А лицо во втором акте заставило вспомнить Мезенцеву
Спектакль имел большой успех, Осипова получила несколько больших букетов роз, одну белую розу вытащила из букета и подарила Сарафанову. Красивый жест. Молодец.

Сарафанов, Борченко, Михайловский театр, Осипова, Жизель

Previous post Next post
Up