sic transit

Jan 22, 2009 00:04

Поразительно, что в России публичные действия воспринимают преимущественно как "вертикальную коммуникацию" (чего-то сказать властям, а чтобы услышали - нас должно быть много, действия должны "выбиваться из ряда" и т.д.) и почти никогда как сигналы социальным соседям, призывы к солидарности, к совместному действию не "за" и не "против" власти, а ( Read more... )

гражданское общество, публичная политика

Leave a comment

Comments 26

dijaka January 21 2009, 21:43:29 UTC
Время вступать в партии, профсоюзы и т.д. и работать над демократизацией и полезностью, эффективностью этих структур.

Reply

marchenk January 21 2009, 21:51:40 UTC
Я бы предположил, что это должны быть небольшие группы, дабы минимизировать неизбежные риски, связанные с паранойей вокруг "оранжевой темы". Из-за низкого уровня взаимного доверия, создание каких-то крупных социальных структур снизу (партий и т.д.) крайне маловероятно.
Профсоюзы - если не сводить их роль исключительно к защите трудовых прав. Складывание профессиональных сообществ гораздо более широкая тема. Сейчас, когда произносим "социологическое сообщество", "бизнес-сообщество" и т.д. имеем ввиду куда более абстрактные вещи, нежели сообщество в том же ЖЖ.

Reply

dijaka January 21 2009, 21:58:28 UTC
А я как раз за большие группы, поскольку маленьких никто не боится и с ними не считается. Не стоит создавать партии, можно пытаться использовать уже имеющиеся, пускай и кажущиеся марионеточными. Марионеточные они потому и есть,что люди не работают над их демократизацией. Пока не верят в это слово вообще.
Защита трудовых прав - уже не мало для начала.

Reply

dijaka January 21 2009, 22:10:43 UTC
И вообще меня очень огорчает, что очень много приличных, известных и неравнодушных людей не пользуются таким простым способом , вступив в партию сделать мир лучше под ее брендом. Неужели им кажется, что партийные бюрократы способны принести улучшение в общество без их участия. Ведь голоса избирателей - это голоса всех без исключения. И будучи лишь избирателем голос потонет в сотне равнодушных и оболваненых.

Reply


ex_desbaraj January 21 2009, 21:44:37 UTC
Да, горизонталей не хватает.
(Афанасьев недавно про это писал)

Есть вертикаль, можно взобраться, и "возникает желание плюнуть вниз".
Есть научная вертикаль. Чтобы по горизонтали с неграмотным соседом пообщаться - как-то не принято.

Reply

isya January 22 2009, 00:00:48 UTC
> Есть научная вертикаль.

Да, кстати, социальная стратификация в российском обществе - очень сильная штука. Очень много кто очень много с кем и говорить не захочет.

Reply

ex_desbaraj January 22 2009, 00:09:28 UTC
Да. Афанасьев пишет, что это единственная заслуга лично нашего дорогого, которому за счастливое детство.

Про научную вертикаль.
Соседи по лестничной площадке - чернь.
Я - сэр - живу по недоразумению в многоквартирном доме. То есть, мой архитектор был пьян и построил с лестничной площадкой, видимо.

Примерно, так.
Не везде, конечно.

Но заслуга - да.

Reply

isya January 22 2009, 00:16:19 UTC
ага. омерзительная штука.

я живу последние несколько месяцев в Штатах (до этого нигде за пределами России не жил), и все не могу нарадоваться тому, что тут можно нормально говорить с людьми. что, скажем, у инструкторами, у которых я занимаюсь вождением машины, мы спокойно говорим про политику, про что-то еще. понятно, что бекграунд совершенно разный, понятно, что они знают много того, что не знаю я, и наоборот, но сама возможность этого свободного разговора - какое же это счастье, честное слово.

Reply


vissevald January 21 2009, 22:11:49 UTC
Ты так написал, будто мы с собою заборы приносим, расставляем и просим милицию сделать рожи пострашнее, чтоб прохожие боялись.

Если походить вокруг пикета, то услышишь: "пойдем отсюда быстрей, политики нам еще не хватало", "опять эти стоят, требуют чего-то". Подходят либо старички, либо пьяные, либо сумасшедшие.

А когда стоишь, листовки/газеты раздаешь, так за час точно обматерят, толкнут, выкинут демонстративно через метр, порвут агитку, расскажут как ты страну разворовал и сколько тебе платят жидо-пиндоссы.

Reply

olya333 January 22 2009, 06:01:04 UTC
+ 100
Наверно, поэтому пикеты-то и неэффективны

Reply


anonymous January 21 2009, 22:13:11 UTC
Воспроизводятся (копируются, тиражируются) традиционные, понятные и привычные модели. Проявляется это в различных формах и на разных уровнях (в том числе в управленьческих моделях демократически настроенных малых коллективах). Привычным субъектам общественно-политической жизний (партиям, профсоюзам и т.д.) предстоит фаза разборки, к сожалению без этого этапа изменения имеют исключительно фасадный характер и не влияют на структуру общества. Осознанности, сил и упорства для этого процесса требуется много больше, чем имеющихся в наличии ресурсов (в широком понимании этого термина). Перепрыгнуть через эту фазу представляется мало вероятным имея целью устойчивые изменения.
Елена Тонкачева

Reply


vorewig January 21 2009, 23:00:41 UTC
Для горизонтальной коммуникации нет социальной базы.

Reply

vorewig January 21 2009, 23:05:30 UTC
возможно существует недостаток осознания ее приоритетности в конкретных условиях.
Лена Тонкачева

Reply


Leave a comment

Up