Leave a comment

Comments 66

levchin August 22 2008, 18:17:30 UTC
Должен заметить, что формально полицейские, застрелившие беднягу-иммигранта, были в своем праве (из чего никак не следует, разумеется, что они были правы!). И сегодня полицейский имеет право выстрелить, если ему покажется, что задержанный лезет за оружием (ведь полицейских таким образом не раз и не два убивали настоящие преступники) - поэтому задержанным по ЛЮБОМУ поводу настоятельно рекомендуется не делать резких движений, не лезть в карман или в "бардачок" автомобиля, а спокойно держать руки на виду у полицейского.
Это, конечно, деталь, а в целом согласен с Вами на сто процентов. Рад, что в России все же есть гражданское общество - как-то я усомнился было.

Reply

marchenk August 22 2008, 18:33:42 UTC
Конечно, у полиции есть право применять оружие в определенных обстоятельствах (если предполагаемый преступник представляет угрозу для жизни и здоровья окружающих, если есть угроза жизни полицейских и т.д.). Эти обстоятельства оговорены и т.д ( ... )

Reply

levchin August 22 2008, 19:04:30 UTC
Копировать действительно бессмысленно - но учитывать опыт не повредит. Я живу в Америке уже 17 лет и вижу, что далеко не все в порядке, что и говорить, но гражданское общество есть, именно как самостоятельная сила. Худо-бедно - что-то делается. И государство, что важно, вынуждено это учитывать. Именно поэтому, между прочим, я настаиваю на том, что Штаты - не империя, хотя имперские тенденции имеются.
Вам - спасибо за весьма внятный текст.

Reply

marchenk August 22 2008, 19:12:36 UTC
"Не все в порядке - удел человеческий" :) Мы ж не ангелы. "Как получилась Америка" - это, конечно, лучше Вам рассказывать. Для меня эта страна - нечто вроде Марса (не понимаю как такое может существовать, не раскалываясь).
То, что не империя... Знак империи - присоединение территорий. США, насколько мне известно, после Техаса ничего силой к себе не присоединяла, хотя "спорно воинствовали" много где.

Reply


revoltp August 22 2008, 18:47:00 UTC
Честно говоря, я уже лет пятнадцать как читаю подобные тексты... Не только читаю.
О говорении мира. Понял какие у меня ассоциации были подспудные "слово стало плотию". Тут, разумеется, никаких "расписаний" быть не может. можно только указывать помехи, преимущественно внутреннего свойства.
что меня удивляет: нетолерантность и порой даже аррогантность многих из тех, кто проповедует всякую "антивойну". По-моему дружелюбие к несогласному - могло бы стать первой "заповедью ненасильника".

Reply

marchenk August 22 2008, 18:57:26 UTC
Стоп! "Говорение мира" - не мелками образы голубки на асфальте, не выцветший плакат "миру мир" в школьном вестибюле и т.д ( ... )

Reply

revoltp August 22 2008, 20:05:57 UTC
убеждать и разъяснять нужно всегда. и в любом деле стоит думать о мотивации участников. Хотя бы так "чтобы Вася и Петя комфортно себя чувствовали надо сделать то и то". Я наблюдал, увы развал массу организаций и неудачу многих дел, где по бльшому дел были единомышленниками и "не ради денег".
В ЖЖ можно и убеждать. Если мы считаем, что никого убедить не можем, на какого ляда вмешиваться в общественную жизнь (заведомым меньшинством). Тогда можно действовать только по частным поводам, местным проблемам. Но вы-то вроде бы не об этом? Ведь с конфликта началось недавнего?
Но вот что и можно и нужно делать в ЖЖ - так это честно и вежливо свои позиции излагать. Не убегая от хамов, но и не подчиняясь их правилам игры.

Что это вообще за люди, которых "убеждать и мотивировать не нужно" Молчаливое меньшинство. Не понимаю.

Кстати, почему не мелками на асфальте. В лентеру видел фото первого в стране действа против войны, во Владивостоке помнится - именно на асфальте рисовали уж не видно что. Прохожие - озираются заинтересованно.

Reply


ljusifer August 22 2008, 18:52:20 UTC
Друг, это не Италия, социальное зодчество невозможно, даже чем дальше тем больше деградация, остается политика... какая есть.

Reply

marchenk August 22 2008, 19:08:51 UTC
А Вы заметили, что я - не про политику? В Италии, кстати, затяжной политический кризис (с другими контурами и проблемами, нежели в РФ). Жить это, как ни странно, почти не мешает ( ... )

Reply

ljusifer August 23 2008, 03:19:28 UTC
Я вас прекрасно понял и по первому посту. Я сам придерживался этой здравой теории. Но есть два "но" (я это пишу не в пику вам)

Reply

ljusifer August 23 2008, 03:28:48 UTC
1.Церковь в россии отстой, профсоюзов нет, университетская среда трусливое и даже "государственническое" болото. 99% НПО действительно просто отрабатывают гранты заруб фондов где бюрократия давно убила идею...

Reply


miklukho_maklay August 22 2008, 20:19:12 UTC
Думается, это особая миссия для тех, кто по роду службы или хобби призван организовывать вокруг себя некие сообщества или социальные структуры, скажем, учителя, преподаватели, низовые управленцы, блоггеры кстати. Я, к примеру, хотя и имею дело с уже сложившимися людьми, нередко даже моего возраста (а то и старше) время от времени провоцирую разговоры, выходящие за рамки учебной программы, но зато вытекающие из учебного материала. Скажем, "Школа для дураков" Саши Соколова - хороший повод для разговора о цене социализации для человека. Наверное, это несколько старомодно ("Я - учитель в школе для взрослых", как писал Б.Слуцкий), да и кто мне дал право и т.д., но я ведь не учу - я просто приглашаю диалогу, при этом всегда будучи готовым согласиться.
По крайней мере чувство миссии у меня есть, хоть и далеко не абсолютное.

Reply

marchenk August 23 2008, 00:05:08 UTC
Да, несомненно - особая миссия. Меня, кстати, в куда большей степени интересуют сообщества "сложившихся людей". В них проблема доверия иначе выглядит (меньше нагрузка на "харизматичность лидера", "социальный дизайн" и т.д., больше - на рациональные основания сообщества + на реалистичность целей и адекватность методов), нет упора на "необходимую жертвенность ради..." и т.д ( ... )

Reply

miklukho_maklay August 23 2008, 05:12:46 UTC
Правда я еще не видел какого-либо социального движения, сети, активистской группы, проекта и т.д., задуманных онлайн и затем "материализовавшихся".Флэш-мобы, наверное. Не случайно политические группы (в т. ч. радикалистские) все чаще прибегают к ним: если я правильно понял, недавняя цепь нападений на цветных в Москве была не акцией какой-то конрктной группы, а именно флэш-мобом, участники которого друг друга не знали. Думаю, возможны и есть и позитивные примеры ( ... )

Reply

tundra84 August 23 2008, 15:15:49 UTC
А не могли бы Вы пояснить, на Ваш взгляд, в нынешних российских реалиях, появление какого рода сообществ ( именно "сложившихся людей") наиболее вероятно- имею ввиду цели и основу для объединения? В самых общих чертах?

Reply


antimarchenk August 24 2008, 06:18:08 UTC
Мысль на 100% верная. Но гражданственность явно не сможет стать способом преодоления атомизации общества, по простой причине - гражданственность была и является одним из принципов этой атомизации. Это обезличивание. Я - гражданин = Я - атом. Нет идентификации. Гражданин общества - безотносительно от качества и исторического содержания этого общества. Национальность - вот это уже идентичность вне зависимости от "гражданской сознательности", т.е. вещь более основательная. Хотя бы недавний пример осетин. Но в нынешнем глобализирующемся обществе с его стремлением к крупным региональным и континентальным государственным структурам наиболее подходящим принципом солидарности и преодоления "атомизации" будет раса. Нация изжила себя как идея.

Reply


Leave a comment

Up