Последнее время почти не читаю "художественной литературы" (разве что стихи и то - "на ночь"). Нужно срочно дописать обещанные тексты. А они, как на грех, не пишутся без выхода "в зоны предельных абстракций": думаешь об одном, но чтобы продумать по-настоящему, надо развертывать "весь клубок", рисовать и анализировать системные связи... Это
(
Read more... )
Comments 32
Reply
Reply
Что касается осмысления - делается, действительно, очень мало. Но интерес, пусть у малой части общества, но все же есть, вернее, есть заинтересованные люди, которые начинают об этом задумываться. Это видно даже по моему опыту открытых семинаров, в заглавии которых стоит как раз это слово "осмысление". Все это, конечно, капля в море, но, может, так по каплям - и наберется на ручеек:-)...
Reply
Reply
Как насчет китайской революции? Как насчет Ирака?
Reply
Reply
В эти проекты в том или ином виде имплантированы техники коррекции, отсечения, фокусирования и т.д. Радикальный модерн в принципе не придает ценности Другому, ломая все негнущееся и "некондиционное" через колено. Просветительский модерн делает ставку на миссионерство и образование. Постмодерн - дпускает сосуществование в одном социальном пространстве разновекторных проектов.
Знаете, у меня нет ощущения, что думая о 30-ых, я пропускаю 2007-ой. Не в том смысле, что "сейчас как тогда" (эта аналогия - "с баррикад"; для понимания она мал что дает).
Reply
Reply
Reply
взять, к примеру Д.Андреева с его мистикой и визионерством (чему лагерь только способствовал), и текстами о "воспитании человека облагороженного образа"
Reply
Был бы Рокфеллером - посадил бы на "угол зрения" тех же Гройса-Добренко-Кларк-Смирнова и т.д. целые исследовательские институты + пристегнул бы к ним издательские институции вроде НЛО + медиа + гражданские структуры, занятые "продвижениями ценностей"... Сейчас это все - отрывками и в герметичных средах. Социализация полученного знания - ноль.
Смотрели как Добренко в "Политэкономии соцреализма" развертывает пед.практики Макаренко и "дискурсивные аспекты ГУЛАГа?
Reply
Reply
Вообще, сейчас "социологов литературы заморской выучки" стало безумно интересно читать. Жаль только есть сильный разрыв их словаря с тем, что сейчас бытует в публичной сфере.
По Макаренко: его педагологика была напрямую связана с системой ГПУ-НКВД (в коммунах им. Дзержинского и им. Горького чекисты шефствовали); Добренко читает эту связку в очках Леви-Стросса и Фуко. Стоит посмотреть. Равно как и толстущий сборник "Социалистический канон".
Reply
Любопытно, что "либеральная идеология", отстраняясь от "опыта революции", противопоставляя "человеческие ценности" "не-человеческим" (т.е "советским") и аппелируя к "россии, которую мы потеряли", совершенно этого не учитывает. Получается не осознание опыта, а его идеологическая переоцека и вытеснение "неудобных областей"
Пример - фильм об Андрееве, в нём наглядно эта "идеологическая переоценка" и "вытеснение" представлены:
Reply
Reply
Leave a comment